Мультфильмы для взрослых: 10 ярких представителей недетской анимации

Мультфильмы для взрослых: 10 ярких представителей недетской анимации

Рассмотрим примеры недетской анимации, от советской до современной, которые дорогой графического отображения проведут зрителя от глобальных мировых и политических проблем к внутренним переживаниям человека.

«Остров» (1973)

О чем: история Робинзона Крузо ХХ века. Ценность жизни против ценностей материальных.

ostrov 1973
Кадр из мультфильма «Остров»

Необычный представитель в данной подборке. Во-первых, перед вами короткий метр, во-вторых, возрастное ограничение мультфильма «6+». Но все это – условность, поскольку мультфильм за 9 минут доносит взрослым пугающую реальность капиталистического мира. Мира, где главное нахапать, купить, освоить, показаться и завоевать. Мира, где простой человек одинок и не важен, а истинные ценности разделит редкий человек.

Зачем смотреть: злободневная притча создана гениальным советским режиссером Федором Хитруком («Каникулы Бонифация», «Фильм, фильм, фильм», «Винни Пух», «Дарю тебе звезду») и заслужила «Золотую пальмовую ветвь» за лучший короткометражный фильм в Каннах в 1974 году.

«Будет ласковый дождь» (1984)

О чем: зарисовка о ядерной зиме в 2027 году.

будет ласковый дождь 1984
Кадр из мультфильма «Будет ласковый дождь»

«И весна встретит новый рассвет, не заметив, что нас уже нет», — такими словами заканчивается следующий представитель недетской анимации советского периода. Короткометражный мультфильм Назима Туляходжаева при помощи футуристичных образов похлеще любого фильма-катастрофы описывает возможное будущее человечества, если люди не задумаются о своих действиях. И поверьте, горсти пепла в кровати – убедительный аргумент.

Зачем смотреть: чтобы оценить органичное пересечение постапокалиптического будущего, описанного Брэдбери, с видением такового советскими киноделами.

«Вальс с Баширом» (2008)

О чем: бывший солдат пехоты Армии обороны Израиля Ари Фольман встречается с армейским товарищем. Тому снятся кошмары с эпизодами временем войны. Фольман же понимает, что в памяти ничего о страшном периоде не осталось, кроме одного эпизода. Фольман начинает посещать связанных с этими событиями людей, чтобы все вспомнить.

Waltz with Bashir 2008
Кадр из мультфильма «Вальс с Баширом»

Область неизвестности охватит главного героя и зрителя: Фольман не помнит произошедшего, а зритель не знает. Поэтому сеанс психотерапии пройдет по обе стороны экрана. Анимация, с наложенными сверху героями на статичный или полустатичный фон, создает послабления как в визуальном, так и в документальном плане. Но даже отступление от игрового формата кино не служит эмоциональным щитом в те моменты, когда зритель вынужден смотреть на детское личико под грудой камней под проникновенный аккомпанемент Макса Рихтера. Мультфильм построен на метафорах, среди которых выделяется линия женщина-мать-Родина.

Зачем смотреть: в основе ленты, рисованной в документальном жанре, лежит реальная история ветерана Ливанской войны 1982 года. Первый мультфильм в истории мирового кинематографа, номинированный на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

«Иллюзионист» (2010)

О чем: Шотландия конца 1950-х. Иллюзионист встречает девушку Элис, которая убеждена, мужчина – истинный волшебник.

L'illusionniste 2010
Кадр из мультфильма «Иллюзионист»

Удивительно тонкое кино Сильвена Шоме о человеческих взаимоотношениях. Драматургия строится вокруг реальности, которая кроется за визуальной магией фокусов. Рассуждения о цене «волшебства» обычного человека придают минорный тон повествования всей картине, которая при этом полна красок, комичных моментов и обаяния. Пронзительно и до мурашек Шоме описывает место иллюзий в мире настоящем. И эта картина – графически бесподобный холст, где чудеса есть непременный атрибут жизни, но которые накрепко связаны с взрослением.

Зачем смотреть: если вы фанат нестандартной анимации, проникновенных историй и мультфильма «Трио из Бельвилля».

«Аномализа» (2015)

О чем: писатель Майкл Стоун не может контактировать с людьми. Психическое заболевание заставляет его во всех видеть одного и того же мужчину. Но однажды он встречает девушку Лизу, которая выходит за рамки его восприятия действительности.

Anomalisa 2015
Кадр из мультфильма «Аномализа»

Средства на создание мультфильма собирали через сайт kickstarter.com. Изюминка повествования – кукольная анимация, через которую передается замкнутость личного кино. Зритель будто помещен в голову мизантропа, видя и слыша все его глазами. Зажатость главных героев дополнительно скована образами кукол. В этом есть некое очарование и в особенно пикантные моменты – неловкость. Банальная история о командированном мужчине превращается в глубокую историю о надежде встретить любовь всей жизни.

Зачем смотреть: ради смелого слияния кукольной анимации и раскрепощенного сюжета «18+».

«Добытчица» (2017)

О чем: история девочки Парваны, которая становится бача-пош после того, как ее отца отправили в тюрьму талибы за хранение запрещенной литературы. Парвана пытается прокормить семью, в которой, не считая маленького брата, не осталось мужчин, и вызволить отца из тюрьмы.

The Breadwinner 2017
Кадр из мультфильма «Добытчица»

Переложение на экран одноименной книги Деборы Эллис подробно раскрывает политические проблемы Афганистана. Поверхностно картину режиссера Норы Туми можно сравнить с диснеевской «Мулан», но вы не найдете в «Добытчице» драконов в пальто и влюбленных генералов. Из рутинной жизни народа, разобщенного безграмотностью и религией, из пугающей реальности, где за детьми бегают с автоматом и где не зазорно не уметь читать, зритель может сбежать только в рассказанную героями сказку, пунктирно проходящую через весь мультфильм. Сказку, доказывающую, на что способна сила воображения.

Зачем смотреть: чтобы проникнуться художественным стилем ирландской компании Cartoon Saloon.

«Знаешь, мама, где я был?» (2017)

О чем: зарисовки из жизни десятилетнего Резо Габриадзе. Послевоенное время, в котором соседствуют реальность и детские фантазии. Полнометражная картина, созданная по рисункам художника, наполнена самыми необычными персонажами.

знаешь мама где я был 2017
Кадр из мультфильма «Знаешь, мама, где я был?»

«Знаешь, мама, где я был?» — хоть и документальное в некотором смысле, но все же очень личное кино. Мультипликационные зарисовки создают прочный информационный тандем из несовместимых на первый взгляд жанровых компонентов. С одной стороны зритель, подобно самому маленькому Резо, видит послевоенный Кутаиси во всех мельчайших подробностях, а с другой – окунается в атмосферу детской непосредственности, полной вымысла.

Зачем смотреть: возможность прикоснуться к личности Резо Габриадзе через творческое наследие знаменитого художника и сценариста.

«Бунюэль в лабиринте черепах» (2018)

О чем: байопик посвящён истории съёмок Луисом Бунюэлем документального фильма «Лас-Урдес. Земля без хлеба».

Buñuel en el laberinto de las tortugas 2018
Кадр из мультфильма «Бунюэль в лабиринте черепах»

Сальвадор Симо выбрал один из самых ярких фрагментов жизни Луиса Бунюэля. Действо напрямую связано с пониманием сущности режиссера и его глубинных проблем. Картинка, парадокс, становится главным и одновременно абсолютно побочным объектом восприятия. Непретенциозная графика, проникающая в сюрреализм кончиками кошмаров героя, нарезка фрагментов «Земли без хлеба» служат ненавязчивым смысловым фоном, но могут шокировать своим содержанием. По итогу просмотра остается интерес в чистом виде. Пожалуй, лучшего посыла от байопика и не сыскать.

Зачем смотреть: если вы любите байопики и жанровые переходы повествования советского мультфильма «Остров сокровищ».

«Я потеряла свое тело» (2019)

О чем: история влюблённого доставщика пиццы. События разворачиваются параллельно тому, как из лаборатории сбегает рука, желающая найти свое тело.

I lost my body 2019
Кадр из мультфильма «Я потеряла свое тело»

Герой рассуждает о судьбе, предначертанных событиях и возможности их изменения, а композитор Дан Леви нагоняет атмосферу задумчивых мурашек. Рука ищет хозяина, который должен, наконец, вспомнить, чем истинно хотел жить. Она же есть выражение познания мира, сопряженное с иным пониманием, которого добивается мультфильм — неизбежен тот факт, что когда-то случится проигрыш. Но его нужно рассматривать как стимул подняться.

Зачем смотреть: яркий представитель европейской анимации ставит во главу сюжета метафоричную философию, делая полноценным движущим элементом руку, и предлагает полный смысловых ориентиров сюжет об утрате собственного «я» под соусом безумного демонстрационного решения в стиле Бертона.

«Энтергалактик» (2022)

О чем: история молодого артиста, который пытается найти свою любовь.

Entergalactic 2022
Кадр из мультфильма «Энтергалактик»

Не столь важен сюжет мультфильма, сколько ощущение любви, которым он наполнен. Той, что отрывает тело от земли, возвышает над обыденным и дает силы для самореализации. Визуальный брат «Человека паука: Через вселенные» приковывает внимание графическим отображением и заставит погрузиться в атмосферу классического романтического кино в формате мультфильма для взрослых.

Зачем смотреть: если вы фанат мелодрам, анимации «Человека паука: Через вселенные», рэп-музыки и творчества Кид Кади.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Топ-5 фильмов Каннского кинофестиваля-2023: от астероидов Андерсона до конфликта школьников Предыдущая запись Топ-5 фильмов Каннского кинофестиваля-2023: от астероидов Андерсона до конфликта школьников
10 лучших фильмов первой половины 2023 года по версии редакции «После Титров» Следующая запись 10 лучших фильмов первой половины 2023 года по версии редакции «После Титров»

One thought on “Мультфильмы для взрослых: 10 ярких представителей недетской анимации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *