94-я церемония вручения наград «Оскар-2022» прошла без особых сюрпризов. Фавориты забрали свои призы, а все нужные люди получили свои статуэтки. Впрочем, как и всегда. Небольшое шоу устроил Уилл Смитт и Крис Рок, в остальном церемония, скорее всего, опять бьет свои антирейтинги.
Триумфаторами вечера стали «Дюна» Дени Вильнева и ее шесть статуэток, а также инди-драма «CODA: Ребенок глухих родителей» с тремя призами, включая главный за лучший фильм.
Лучший фильм — «CODA: Ребенок глухих родителей»
Абсолютный фаворит всех букмекеров.
Лучший режиссер — Джейн Кэмпион, «Власть пса»
Кэмпион стала первой женщиной-режиссёром, у которой в портфолио целых две номинации на лучшего режиссёра. Также она третья, кто смог заполучить заветную статуэтку, раньше неё успеха добились только Кэтрин Бигелоу («Повелитель бури», 2009) и Хлоя Чжао («Земля кочевников», 2020).
Лучший актер — Уилл Смит, «Король Ричард»
Смит, может, и выиграл в своей номинации, но запомнится он больше странной, похожей на постановочную реакцией на шутку Криса Рока.
Лучшая актриса — Джессика Честейн, «Глаза Тэмми Фэй»
Фавориток в номинации не было до самого упора, пока Честейн не начала получать одну победу на более мелких премиях за другой. Кстати, Круз вполне могла составить конкуренцию.
Лучшая актриса второго плана — Ариана ДеБос, «Вестсайдская история»
Ариана сопроводила получение статуэтки речью об инклюзивности и репрезентации. Победа вполне предсказуема.
Лучший актер второго плана — Трой Коцур, «CODA: Ребенок глухих родителей»
Коцур стал первым слабослышащим актёром, получившим заветного Оскара.
Лучший адаптированный сценарий — Шан Хейдер, «CODA: Ребенок глухих родителей»
Лучший оригинальный сценарий — Кеннетт Брана, «Белфаст»
Удивление вечера — победу прочили «Лакричной Пицце». Что ж, сэр Кеннетт немного отыгрался за неудачу со «Смертью на Ниле».
Лучший иностранный фильм — «Сядь за руль моей машины» (Япония)
Лучший анимационный фильм — «Энканто»
Кажется, скоро номинацию можно будет переименовать в «Дисней или Пиксар?».
Лучший документальный фильм — «Лето соула»
Лучший оператор — Грег Фрейзер, «Дюна»
Лучшие визуальные эффекты — «Дюна»
Лучший монтаж — «Дюна»
Лучший звук — «Дюна»
Лучший оригинальный саундтрек — «Дюна»
Лучший короткометражный анимационный фильм — «Стеклоочиститель»
Лучший короткометражный фильм — «Долгое прощание»
Лучший короткометражный документальный фильм — «Королева баскетбола»
Лучшая работа художника-постановщика — «Дюна»
Лучшие костюмы — «Круэлла»
Прекрасная Дженни Беван стала трёхкратной лауреаткой, предыдущую статуэтку получив за «Безумного Макса: Дорога Ярости».
Лучший грим и прически — «Глаза Тэмми Фэй»
Лучшая песня — Билли Айлиш и Финнеас О’Коннелл, «No Time To Die» («Не время умирать»)
Где-то в углу тихо плачут фанаты Лина-Мануэля Миранды.