Играть со смертью или не играть?!: рецензия на фильм «Я иду играть»

Я иду искать

В онлайн-кинотеатре KION состоялась эксклюзивная премьера скринлайф-триллера «Я иду играть» режиссёра Анны Зайцевой. О плюсах и минусах картины рассказываем в нашем материале.

Предыстория

Впервые фильм «Я иду играть» был показан за рубежом в 2021 году в рамках главного международного смотра хорроров и триллеров — кинофестивале Fantasia в Монреале (Канада) и был единственной российской картиной. Сняла его Анна Зайцева, автор самой популярной короткометражки рунета «Сама дура!».

Играть со смертью или не играть?!: рецензия на фильм «Я иду играть»

Сюжет фильма строится вокруг одной из подростковых «групп смерти», которые в последние годы вызвали панику в российском обществе. Старшеклассница Дана (Анна Потебня) расследует исчезновение своей сестры и понимает, что в этом деле замешаны организаторы странной группы в соцсетях. Девушка начинает играть вместе с другими участниками сообщества, пытаясь при этом помешать кураторам издеваться над подростками, и, по закону жанра, сама оказывается в большой опасности.

Немного о правилах игры

«Я иду играть» снят в жанре скринлайф и, думаем, имеет смысл остановиться на нём чуть подробнее. В дальнейшем это будет важным аспектом в оценке фильма. Скринлайфом называют формат киноповествования, где абсолютно все события происходят на экране компьютера, смартфона и т.д. Самым большим любителем этого формата, как известно, является режиссёр и продюсер Тимур Бекмамбетов, без которого не обошлось создание и данной картины. Бекмамбетов даже написал книгу-руководство о том, как необходимо правильно снимать фильмы в подобном жанре.

После титров Я иду играть
Кадр из фильма «Убрать из друзей», одного из представителей формата скринлайф

Перед зрителем появляется экран монитора и через разные программы, сервисы, приложения, записи разворачивается сюжет. Обычно во время просмотра таких фильмов складывается ощущение полного погружения, так как за происходящим мы наблюдаем от первого лица. Плюсом остаётся странное послевкусие ужаса. Удивительно, на что иногда способны самые обычные сервисы, такие как карты (не игральные) или почта. Одним из лучших фильмов в формате скринлайф можно назвать «Профиль» 2018 года, который снял как раз-таки сам Бекмамбетов. Он даже получил Приз зрительских симпатий за лучший художественный фильм на Берлинском кинофестивале в программе «Панорама». А ещё есть отличнейший «Поиск» с Джоном Чо в главной роли.

Переходим к игре

Итак, как мы писали выше, зритель оказывается вовлечённым в расследование странной смерти сестры главной героини. От происходящего на экране становится по-настоящему страшно. Создатели погружают нас во все аспекты такого явления, как «группы смерти». Здесь показаны процессы вербовки, внушения и выдачи заданий. Первое время Дана полностью отдаётся расследованию и сбору улик. Но когда во второй половине фильма зритель замечает, что героиня также начинает погружаться игру, то хочется крикнуть через экран: «Остановись! Вспомни, ради чего мы здесь перед экраном!»

Играть после титров
Кадр из фильма «Я иду играть»

В фильме поднимаются такие темы как: буллинг в школе, непонимание со стороны сверстников и взрослых, проблемы домашнего насилия. В какие-то моменты всё же возникает ощущение, что можно обойтись без насилия, но это лишь маленькая вспышка надежды, которая практически сразу тухнет. Также зрителю не показаны переживания взрослых, поэтому фильм мы смотрим лишь с подростковой позиции, так сказать, видим лишь одну сторону медали. Мама Даны в горе, ведь уже потеряла одну дочь, а вторая сама ставит себя под удар.

Для меня эта история про сложность подросткового периода, когда рушится старая модель мира, а новая ещё не построена, и ты не знаешь, куда обратиться и есть ли хоть кто-то, кто мог бы помочь… Про то, как важно, чтобы рядом оказывались люди, которые готовы по-настоящему оказать поддержку и слышать, любить тебя. Мне близко, что в моей героине Дане есть много упорства, что она идёт до конца. Она очень независимая, самостоятельная, при этом мне нравится её трогательность, когда речь заходит о первой влюблённости. Нравится чем-то вот этот её страх близости, её внутренняя трепетность и нежность. Мне симпатично её отчаянное желание бороться и докапываться до правды, её самоотверженность

Анна Потебня, актриса

Забавно, что одним из самых главных минусов «Я иду играть» является его фишка, то есть жанр скринлайф. Мы просто наблюдаем за историей через видеотрансляции, видеозвонки и записи личного видеодневника Даны. В этом плане картина не привносит совершенно ничего нового в формат и сильно проигрывает своим собратьям по скринлайфу.

Итак, что мы имеем в итоге? С одной стороны перед нами неплохая остросоциальная драма с элементами детектива и неожиданным финалом. После просмотра хочется обнять близкого человека или, как минимум, позвонить ему и узнать как дела. С точки зрения привлечения внимания к проблемам общества к фильму вопросов нет, но вот поклонники жанра, любящие понаблюдать через экран за чужой жизнью, могут быть разочарованы, ведь хронометраж фильма больше, чем две минуты (целых полтора часа), поэтому хотелось бы посмотреть не только на переписки и обмен видосиками и фоточками. В любом случае, смотреть или нет: выбор за вами. Впрочем, как и всегда!

Трейлер:

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Состоялась цифровая премьера фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса», где молчаливая Аня Тейлор-Джой мстит за смерть матери в антураже постапокалипсиса. Рассказываем, почему новый фильм Джорджа Миллера — хорошее кино, несмотря на все его недостатки. Previous post Куда гонишь, сестра?: рецензия на фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (2024)
Только течет река Next post Плутаем по чужим иллюзиям. Рецензия на нуарный детектив «Только течет река»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *