Взрослеем, пританцовывая «В ритме ча-ча-ча» с Дакотой Джонсон

В ритме ча-ча-ча

Взрослые — это все те же дети, только с деньгами и на машинах. Наш мир заполонили инфантильные личности, которые не знают, чего хотят от жизни. Что с этим делать и куда бежать несчастным детям в шкурах взрослых, пытается понять режиссер инди-фильма «В ритме ча-ча-ча» с Дакотой Джонсон.

Недавно закончивший колледж Эндрю (Купер Рэфф) пытается начать жить по-взрослому, однако у него ничего не получается. Вместо амбициозной работы с перспективами кассир в забегаловке, а вместо квартиры — комната младшего брата в родительском доме. Молодой человек не понимает, в каком направлении движется его жизнь, пока однажды не приходит вместе с братом на бар-мицву. Там он открывает в себе новые таланты и знакомится с милой, но печальной женщиной по имени Домино (Дакота Джонсон), воспитывающей дочь-аутиста (Ванесса Бергхардт). Странным образом этот вечер меняет в жизни Эндрю очень многое.

«В ритме ча-ча-ча» — инди-ромком, показанный на фестивале Sundance в начале 2022 года, где он получил приз зрительских симпатий. Там же на фильм обратила внимание Apple и выкупила его для своего стриминга. Это полностью авторская лента, в которой режиссер, сценарист и главный герой — Купер Рэфф. Его дебютный фильм «Вписка» также был посвящен тяготам жизни молодых людей, но изучал непосредственно студенческую жизнь. Теперь же Рэфф препарирует сердца и души людей во время перехода во взрослую жизнь.

Это инди-кино объединяет сюжетные традиции комедий начала 2000-х: мальчик встречает девочку (чуть постарше), ребенок — как связующее звено для будущего романа и любовный треугольник. При этом фильм получился адаптацией ромкома в соответствии с запросами последних лет — это не просто комедия с легкой моралью, а, скорее, мораль с вкраплениями комедии. Но при этом лента не тяжеловесная и не воспринимается как нравоучение, а больше напоминает разговор по душам.

В ритме ча-ча-ча

«В ритме ча-ча-ча» — словно иллюстрация к высказыванию «Человеку нужен человек». Одиночество и растерянность сквозит в действиях почти всех героев. Прежде всего, она чувствуется в отношениях 22-летнего Эндрю и женщины Домино. Он потерялся в мире взрослых, не понимая, чего хочет, она — потерялась в отношениях со взрослыми, где за все надо нести ответственность. Душевная беспомощность становится для них связующим звеном, которое и притягивает друг к другу.

В фильме за юмором всегда скрывается невысказанная боль или тоска персонажей. Точно также как у главного героя: он ловко отшучивается в любой ситуации, но по сути он несчастен и одинок. Пусть он умеет развеселить людей на танцполе, но для себя он не способен найти повод для радости.

Лента «В ритме ча-ча-ча», описывая трудности в жизни девочки-аутиста, затрагивает еще одну важную тему — принятие людей с инвалидностью. Так, Купер Рэфф не только напоминает о несовершенстве нынешнего общества, которое хочет казаться лучше, но и слегка упрекает его: мы так много размышляем о судьбе разных меньшинств, но забываем про людей с инвалидностью, подчас неспособных к самозащите.

В ритме ча-ча-ча

Также в общее повествование фильма тонко вплетен межпоколенческий конфликт, только у Рэффа он получился своеобразным перевертышем. Тут сыновья не могут принять нового партнера своей матери. Им кажется, что они знают лучше, кто ей нужен, до тех пор пока не сталкиваются с правдой — они ничего не знают.

«В ритме ча-ча-ча» — трогательный и искренний фильм, рассуждающий о том, как душевно больно взрослеть. И недавний студент, и взрослая женщина с ребенком — все боятся того, что скрывает взрослая жизнь. Они не могут найти себе места в этом мире. И оказывается, что этим потерянным людям могут помочь только такие же потеряшки.

Понравился материал? Поделись с друзьями: