В центре сюжета фильма «Втроём» Даша (Ирина Старшенбаум), работница Министерства культуры, которая вместо того, чтобы заселиться в новую квартиру, подаренную женихом, отправляется в командировку по Пермскому краю. Компанию ей составляет Сергей (Сергей Кузнецов), с которым девушка случайно познакомилась в баре. Вместе им суждено проехать по городам и сёлам, чтобы не только выполнить работу Даши, но и лучше узнать самих себя.
В российском кино продолжается прекрасная тенденция выходить за пределы двух столиц, чтобы показывать жизнь людей из других регионов, а также природные красоты тамошних мест. Вот и здесь режиссёр Александра Сарана, для которой «Втроём» – дебют в полнометражном кино, выбрала Пермский край в качестве места действия. А жанр роуд-муви – идеальное решение, чтобы показать как можно больше точек на выбранной карте.
Но уже на этом этапе картина начинает буксовать. Природа края показана стерильно и без особой выдумки или даже капли любви. Зрителям то и дело показывают панорамы лесов, рек, полян и прочего, но это не цепляет глаз. Возможно, из-за тоскливого цветокорра, возможно, из-за ленивых, неизобретательных ракурсов. Да, природа красива сама по себе, но это ещё надо соответствующим образом показывать.
Отсутствием фантазии страдает и сюжет фильма. Хотя сама по себе идея того, что судьба может неожиданно подбросить в вашу жизнь нужного человека в тот самый переломный момент – вполне себе пригодное поле для размышления.
Но вместо развития этой мысли мы полтора часа наблюдаем за неуклюжими и натужными перепалками слабо прописанных героев. Если с персонажем Старшенбаум дела ещё обстоят более или менее (она не чувствует себя комфортно в своей, казалось бы, идеальной жизни и пытается преодолеть кризис), то её партнёр описан настолько поверхностно, насколько это позволительно (он просто влюбляется с первого взгляда, просто верит в судьбу, просто существует в кадре, чтобы был).
И всё же «Втроём» нельзя назвать откровенной неудачей. Актёры обаятельны и выглядят органично, отдельные эпизоды с сельскими жителями пропитаны той самой любовью, которой отчаянно не хватает в операторской работе, а сам светлый посыл фильма заразителен. Счастье можно найти вдалеке от городской суеты, а всеобщие идеалы – необязательно должны быть твоими идеалами. Главное, чтобы нужный человек был рядом, а любимое дело приносило радость. И уже за одно это дебютантке Саране можно простить все огрехи.
Трейлер: