«Все совпадения неслучайны» (в оригинале броский и более точный Disclamer) – первый авторский сериал в фильмографии Альфонсо Куарона (ранее он лишь снимал эпизоды для чужих шоу), который в карьере уже давно всем всё доказал и может делать проекты в своё удовольствие.
Вот и здесь он пригласил одну из лучших актрис современности Кейт Бланшетт, за камеру посадил давнего соратника и такого же прославленного деятеля Эммануэля Любецки (шутка ли, человек 3 года подряд брал «Оскар»!), компанию ему составил Брюно Дельбоннель, музыку сочинять поручил брату Билли Айлиш Финнеасу и сделал произведение в чём-то экспериментальное, а в чём-то максимально зрительское, вполне намеренно возвращая зрителей к его же откровенному «И твою маму тоже». За основу Куарон взял одноимённую книгу Рени Найт, которая в русском переводе иронично получила название «Все совпадения случайны». Такой вот дисклеймер.

В центре сюжета Кэтрин Рэйвенскрофт (Бланшетт), успешная журналистка, счастливая жена и мать. Жизнь женщины кажется идиллической. Вот она получает очередную престижную профессиональную награду. А вот её прекрасный дом с панорамными окнами и безумно активной кошкой. Муж (неузнаваемый Саша Барон Коэн) угощает её дорогим вино, а сын (Коди Смит-Макфи) становится самостоятельным мужчиной, съезжая от родителей.
Всё меняется, когда Кэтрин получает книгу «Идеальный незнакомец» и понимает, что эта история про неё. Вернее, про прошлое женщины, о котором не знают её близкие, а теперь может узнать весь мир.

Если быть откровенным, то в пересказе сериал «Все совпадения неслучайны» звучит как экранизация типичной книги для домохозяек бальзаковского возраста. Курортный адюльтер, горячий молодой любовник, бесконечные сцены секса, от которого даже становится неуютно (хотя казалось бы), загадочная смерть, муки совести и так далее по списку. Но здесь сразу важно отметить, что Альфонсо Куарон мастерски использует доступную ему сериальную форму, чтобы преподнести сюжет увлекательно.
Гениальность и ироничность постановщика прослеживается во фразе, которую, как бы мимоходом, произносят в дебютном эпизоде:
Остерегайтесь нарратива и формы. Их сила может приблизить нас к правде, а может оказаться мощным оружием манипуляции.

Угадайте, что происходит далее? Верно, режиссёр за счёт формата ненадёжного рассказчика и столкновения флэшбеков и текущей реальности (к слову, снятых абсолютно разными методами с использованием разных цветовых, световых, операторских решений, тут уж Любецки
и Дельбоннель покуражились вдоволь) он манипулирует зрительскими эмоциями.
По первым сериям всё может казаться очевидным и поверхностным, да с некой долей интриги, но всё же. А затем неделя за неделей Куарон подводил нас к тому, чтобы дать если не твист, то другую перспективу на уже просмотренное и субъективно оценённое. Чтобы эти самые оценки были, собственно, пересмотрены.
Нарратив, форма, манипуляция – три кита, которых держится и работает сериал «Все совпадения неслучайны». И лучше все работает именно при просмотре эпизода в неделю, нежели про просмотре «залпом».

Что касается поднимаемых тем, то здесь супружеская измена – даже не главная из них. Куда интереснее наблюдать за реакциями людей, у которых открываются глаза на своих близких, которых они, как им кажется, знают досконально. Кроме того, очевидно желание показать, как фальсификация правды (ну или неверная трактовка событий) может уничтожить жизнь не одного человека, а целой семьи буквально по щелчку пальца (или фотозатвора, если говорить в контексте истории).
Первый по совпадению сериал в карьерах Куарона и Бланшетт – большая удача. И это не какая-то случайность, а закономерный результат классно сделанной работы, в которой внимание к деталям и профессионализм всех причастных если не поражают, то вызывают подлинное уважение.
Трейлер: