9 ноября в прокат выходит «В паутине» (Geomijip) режиссёра Ким Джи-уна, сделавшего себе имя на классически брутальных для корейского кино лентах «Я видел дьявола» и «Горечь и сладость». Новая работа постановщика – кино не менее жёсткое, но уже совсем в другом ключе. Оно говорит о том, как трудно быть богом режиссёром, одновременно убеждённом в своём таланте и сомневающимся в возможностях, и до чего может довести одержимость сделать идеальный фильм.
Производственный ад как он есть
На дворе 70-ые годы XX столетия режиссёр Ким (Сон Кан-хо из «Паразитов» и «Воспоминаний об убийстве») уже после того, как был отснят его новый фильм «Паутина», переписывает концовку и стремится переснять её в обход производственных правил. Таким образом он надеется, что в итоге получится шедевр, который поможет ему превзойти своего учителя Щина, чья тень висит над ним уже долгие годы.
И несмотря на то, что процесс удаётся запустить, практически сразу всё идёт наперекосяк – актёры недовольны, на площадку заявляется цензор, грозящий всё остановить, никто из съёмочной команды не понимает замысла постановщика. Градус безумия повышается с каждой сценой (да, в итоге они переснимают едва ли не весь фильм, а не только концовку!), превращая всё происходящее в ёмкую фразу «производственный ад».
Вместе с тем буквально с первых минут начинается такая чехарда жанров, что голова идёт кругом. Тут вам и производственная драма, и комедия положений, и хоррор (кино снимают вполне себе хичкоковское), и социальная сатира (эпизоды с попытками умаслить представителей правительства – отдельное наслаждение), и много чего ещё, успевай записывать. Это выглядит максимально странно, но удивительно вовлекающе.
Что хотел сказать автор?
Помните такой дурацкий вопрос со школьной скамьи? Обычно на него ответить довольно легко, особенно в случае с кино. Но с лентой «В паутине» так не выходит. Она похожа не на исповедь о том, как на самом деле сложно снимать фильмы (это аксиома), что лежит на поверхности, а скорее на сеанс самоанализа Ким Джи-уна, рассуждающего на тему идеала в искусстве и жертв, на которые ради этого можно (и нужно) идти.
Сам постановщик – больше ремесленник, пусть и очень талантливый, чем гений, поэтому метания главного героя, очевидно менее талантливого, но претенциозного, обретают довольно любопытный контекст. А может, ну его, этот идеал, да лишний раз посмотреть в лицо дьяволу, а, Ким Джи-ун?
Трейлер: