Можно называть подобные фильмы по-разному: киножвачка, аттракцион, бездумное веселье. И всё равно на выходе из кинотеатра после просмотра «Анчартед: На картах не значится» крайне высоки шансы, что фильм оставит приятное послевкусие.

Синопсис

Молодой бармен и по совместительству талантливый воришка Нейтан Дрейк (Том Холланд) получает от загадочного Виктора «Салли» Салливана (Марк Уолберг) предложение, от которого не может отказаться: отправиться на поиски сокровищ Фернана Магеллана и, возможно, встретить своего пропавшего брата.

Заручившись поддержкой дерзкой Хлои Фрейзер (София Тейлор Али), новые знакомые оказываются по уши втянуты в разгадывание тайн многовековой давности и прямой конфликт с богатой династией Монкада, которая не боится использовать все необходимые деньги и связи, только чтобы опередить наших героев.

Духовный наследник «Сокровищ нации»

Кажется, обычная идея поиска сокровищ с историческим подтекстом никогда не устареет. Если за съёмки берётся большая студия, которая вкладывает много денег в производство и нанимает профессионалов своего дела, то результат всегда будет хорош. Или нет?

Торжество фансервиса в «Анчартед: На картах не значится»

В данном случае всё сложилось. «Анчартед» удивительно легко и с удовольствием смотрится, хоть и не претендует на высокое кино или излишнюю интеллектуальность. Безусловно, многое притянуто за уши (так и хочется иногда воздеть руки к небу и спросить: «И как власти Барселоны за все эти годы не обнаружили то, что герои нашли за день?!», или «Неужели никто за всё время не додумался слегка отодвинуть алтарь?!»). Разумеется, главные герои получаются ходячими клише, а их гениальные способности разгадывать загадки на лету вызывают только ухмылку. Никто не спорит, что попытки сюжета в обманные манёвры раскусываются зрителем моментально.

Но в какой-то момент «Анчартед» срабатывает на расслабление мозга и получение удовольствия от прыгающих по экрану актёров. Некоторые кадры поставлены просто отлично, актёры стараются на весь свой гонорар, а мои любимые чеховские ружья, пусть слабо, но выстреливают.

Новый фильм – экранизация игр «Анчартед» или их приквел?

Ну и позвольте немного углубиться в фильм с точки зрения того, кто осведомлён об играх серии. Постараюсь ненадолго, чтобы не отпугнуть совершенно новых и не знакомых с прототипом зрителей.

Торжество фансервиса в «Анчартед: На картах не значится»

Во-первых, можно долго думать над тем, какое место занимает эта история в каноне. Больше всего вдохновения было почерпнуто именно из четвёртой части франшизы (детство главного героя и его брата, кража во время аукциона, ещё пара моментов, которые я не хочу вам спойлерить). Но знакомство Нейта с Салли и появление Хлои Фрейзер, которое можно напрямую связать с последующими событиями второй части игры, ставит всё происходящее в самое начало по хронологии. При этом сам характер отношений Салли и Нейта немного смещается от «отцовско-сыновних» к «старший-младший брат». Так что я бы пока что могла назвать это недо-каноном с лёгким переосмыслением, а у нас есть ещё небольшой шанс увидеть Елену в сиквелах, например.

(Кстати, я была уверена, что Хлоя из фильма является симбиозом Хлои и Елены, но как следует подумала и отказалась от этой мысли.)

Самая сильная сторона «Анчартед» – это именно фансервис: наклейки с логотипом Naughty Dog, определённые ракурсы камеры с прицеливающимся для прыжка Нейтом, очень специфический способ начать повествование, каноничная наплечная кобура, крайне забавное камео – всё это должно отзываться в сердцах любителей игры. Сделан фансервис тут со вкусом, не банально и без помех для восприятия теми, кто не знаком с серией.

Без больших недоработок не обошлось

Недоработка кастинга, к сожалению, всё же испортит впечатление именно для тех, кто вырос с играми. Холланд всё так же отыгрывает Паучка, а Уолберг отыгрывает Уолберга со всеми его уолбергизмами – как бы это ни было забавно, увы, их ещё можно как-то серьёзно воспринять только с чистого листа. Они неплохи, но очень с натяжкой ассоциируются с Дрейком и Салливаном.

Торжество фансервиса в «Анчартед: На картах не значится»

Ещё одна огромная проблема «Анчартед» – профуканный главный антагонист. Чтобы не вдаваться в излишние подробности скажу лишь, что Антонио Бандерасом можно и нужно было пользоваться лучше, чем это было по итогу сделано. Где-то примерно с третьего акта любые зачатки хорошего антагонистического начала были принесены в жертву аркам характера главных героев.

Ну и всё же, как уже было сказано, все основные персонажи – клише на ножках. Ничего особо интересного из них не получилось – но для стандартной истории их вполне хватает.

Итог

«Анчартед» приятно смотреть. Ощущения – будто проваливаешься во вневременную яму и снова ощущаешь себя ребёнком перед телевизором в своей комнате. И так к нему и надо относиться – как ребёнку, который ещё не знает, как подобные фильмы попирают ногами логику и что подобных персонажей он увидит в своей жизни ещё миллион раз. Если вы умеете абстрагироваться – ну, или вы хотите отвести ребёнка в кино – «Анчартед» станет неплохим выбором.

Понравился материал? Поделись с друзьями: