Вы, наверное, уже слышали о сериале «Игра в кальмара», даже если ещё не смотрели. Корейский проект на остросоциальную тему, который маскируется под игры на смерть, уже почти прошёл путь, чтобы стать самым популярным шоу Netflix за всю историю.

Южнокорейский сериал возглавил топ Netflix в 90 странах, а у главной звезды сериала + 15 млн подписчиков в Instagram (между прочим, побила рекорд самого быстрорастущего аккаунта), контракты с мировыми брендами, а также повышенное внимание со стороны Голливуда.

Кто-то называет шоу смесью «Паразитов» и «Голодных игр», объясняет любовь зрителей к темам крови, жестокости и жажды денег. И мы уверены, что вы уже посмотрели все интересующие вас обзоры скрытых деталей. Но как так получилось, что весь мир стал одержим кровавым сериалом-триллером?

«Игра в кальмара»: почему весь мир смотрит корейский сериал
  • В первую очередь, не стоит забывать, что корейцы сильны в острых социальных темах. Их взгляд на жизнь и ценности сильно отличаются от европейских и привычных нам, но при этом каждая тема отзывается у зрителей. При далеко не новом и простом сюжете здесь подняли актуальные вещи, которые были показаны очень реалистично. Как говорится, жизненно.

    В Корее любят поднимать вопросы социального расслоения – нищеты и богатства. Здесь же всё доведено до абсолюта: герои готовы умереть, лишь бы не возвращаться к своей старой жизни и стать богатым.

    Прослеживаются и сквозные приёмы, как ультранасилие, странный юмор, саспенс. 
  • В лучших традициях последних проектов Netflix – каждая серия шоу «Игра в кальмара» завершается на самой драматичной ноте или интересном моменте, требующем продолжения. Это причина огромной вовлечённости.

«Игра в кальмара»: почему весь мир смотрит корейский сериал
  • Кто не любит пасхалки? Множество подсказок, секретов и крючков спрятано на протяжении всего сериала. И во время первого знакомства с сериалом невозможно рассмотреть всё. Это стало причиной пересмотра серий, поиска ответов на вопросы в интернете, съёмок объясняющих видео. Так фанаты за неделю узнали, что можно было догадаться, кто создатель игры. Обо всех играх участники могли узнать заранее – для этого нужно было просто осмотреться вокруг. Причину смерти главных персонажей тоже можно было предсказать. И ещё немного символических подарков и тайных лестниц Эшера для визуального контента. В итоге фанбаза выросла настолько, что она стала разбирать по кадрам буквально каждую серию.
  • В недавнем обзоре «Бумажного дома» мы упоминали о правильно выбранном визуале, а именно – комбинезонах. Здесь та же история. В итоге в США сейчас бум на популярные костюмы из сериала «Игра в кальмара».
  • Отличные саундтреки, которые зритель скачивает, чтобы слушать самому и делиться в сети. Между прочим, над сериалом «Игра в кальмара» работал автор музыки к другому нашумевшему корейскому проекту — оскароносным «Паразитам».
  • Отдельное место заслуживает визуал. При просмотре сериала ты получаешь удовольствие от правильно подобранных кадров, геометрии, симметрии, красок и контрастных тонов.

Игра в кальмара» — новый сериал Netflix, который сведет вас с ума | Vogue  Russia
  • Когда-то феномен корейских дорам всё-таки должен был добраться до массового зрителя. А также разрушить стереотип, что все их дорамы про сопливую любовь. На самом деле многие проекты популярны уже давно, но просто не пользовались такой любовью именно массового зрителя. И никакой из этих сериалов не стал мейнстримным.
  • Интересно, что после первой волны популярности в самой Корее, сейчас к сериалу относятся больше негативно. Возможно, из-за сложившегося общего впечатления о жизни и положении дел в стране, а также утрирования многих тем. При этом серьёзного толчка для рекламы в США и не планировалось, но он произошёл сам по себе.
  • Доступность тоже играет немаловажную роль. Не все проекты Netflix переводят на множество языков. Но для «Игры в кальмара» добавлены субтитры и дубляж более чем на 30 языках мира.
  • Вирусная реклама – вот, о чём позаботились креативщики стриминга. На Филиппинах установили куклу-убийцу из этого сериала. В TikTok выкатили игру-маску, где нужно носом вырезать на печеньке фигуру. А в YouTube запустили целые квесты. Именно вирусная реклама в Twitter и TikTok помогла сериалу в продвижении. Здесь своё дело сделал интернет. Также интернет порождает мемы – по хештегу можно найти уже миллионы приколов на разных платформах. Без внимания не обошёлся и недавний мировой сбой Facebook.
«Игра в кальмара»: почему весь мир смотрит корейский сериал
  • Netflix качает европейское и азиатское направление. За этот год неанглоязычных качественных шоу стало намного больше – если быть точными, то интерес к их контенту вырос на 71%. Очень заметно это стало после выхода и успеха «Тьмы», «Бумажного дома», а затем и французского сериала «Люпен».
  • Молодёжь, которая всё больше вовлечена в соцсети, ещё активнее стала реагировать на социальные проблемы, обиды или чувство отчуждения. А значит, они ещё больше сопереживают всем персонажам шоу «Игра в кальмара».
  • Большую роль, мы думаем, сыграли и фанбазы таких групп, как BTS и Blackpink. США стал для них новым рынком, куда они всегда стремились. Никого уже не удивит успех группы BTS, очередной корейский фильм на «Оскаре», выпуск другой дорамы – последние несколько лет тренд на корейские проекты только набирает обороты. А корейцы очень хороши в медиа и развлекательном контенте – у них в стране это целая огромная, развивающаяся и приносящая большие деньги индустрия. Возможно, их стиль не всем по вкусу, но отрицать их влияние и доминирование на рынке уже нельзя. И возможно, Netflix вскоре станет выпускать ещё больше оригинального контента на корейском.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Эксклюзивные премьеры октября от «Настрой кино!» Previous post Эксклюзивные премьеры октября от «Настрой кино!»
«Не время умирать» - последний фильм Дэниэла Крейга в роли Джеймса Бонда Next post «Не время умирать» — последний фильм Дэниэла Крейга в роли Джеймса Бонда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *