Уйти нельзя остаться. Рекап седьмого эпизода сериала «Андор»

андор

Прощание с матерью, иллюзиями и свободой и прочие тоскливые повороты в нелегкой жизни Кассиана Андора – пересказываем седьмую (великую!) серию шпионской драмы в далекой-далекой галактике.

Седьмой эпизод отличается от остальных серий тем, что не включен в ни в одну сюжетную арку (1-3 эпизоды – пролог; 4-6 – ограбление), а стоит особняком. Это одновременно эпилог к шестому эпизоду, поскольку здесь речь преимущественно о последствиях грехов людских, и зачин второй части сезона, которая обещает быть ещё любопытнее и драматичнее. Хотя куда уж – прыгнуть выше седьмой серии «Звездным войнам» не удавалось со времён «Мести ситхов».

Предыдущие рекапы:

1-3 серии

4 серия

5 серия

6 серия


Внимание: далее в тексте спойлеры к 7-му эпизоду сериала «Андор»


Начинается серия параллелью с пятой – печальный Сирил Карн печально разглядывает индустриальный пейзаж. Его мать позвонила всё-таки дяде со связями, и теперь Карну, мечтающему очистить своё имя и снова стать офицером, надо идти на собеседование в какое-то информбюро при имперском КГБ (где работает другая важная для сюжета героиня, лейтенант Дедра Миро).

В рамках тихого протеста Сирил надевает костюм неопределенно коричневого цвета с поднятым воротником – который, по мнению матери, символизирует его неуверенность в себе – но откликается на вакансию и, естественно, получает работу (в ужасно монотонном офисе, словно перенесенном в «ЗВ» из снов Замятина). Непотизм в Империи – дело известное, да, в общем, и не только в ней. Больше с Карном ничего не происходит. 

Уйти нельзя остаться. Рекап седьмого эпизода сериала «Андор»

А вот с остальными творится всякое: последствия ограбления на Алдани раскрываются в седьмой серии с трех позиций: реакция Империи, радость и страх повстанцев, потерянность Андора. 

В Империи все серьёзно озлоблены произошедшим: на экстренной встрече офицеров разведки выступает полковник Юларен (если вы хардкорный фанат, помните его на совещании в «Новой надежде» и мультсериале «Войны клонов», где он был адмиралом республиканского флота), который напоминает Геринга и прочих нехороших товарищей. Он гневно трясет кулаком и объясняет, что вопрос не в том, будут ли применены репрессии в ответ на столь дерзкое ограбление военного гарнизона, а в том, насколько жестокими они, эти репрессии, будут. Помимо денежных штрафов для планетарных систем планируется ввести тотальную слежку, ужесточить наказания по административным статьям (по сути, криминализировать даже взгляд в какую-то не ту сторону) и, в принципе, сделать всем очень плохо. 

Все собравшиеся – красивые люди в белых мундирах – с курсом действий согласны, претензий не имеют. Только рассудительная и как-то чрезмерно, до исступления, преданная делу Порядка и Законности, Дедра Миро считает, что репрессиями ничего не добиться – так поддержка врагов народа только вырастет. Ещё она считает, что ограбление гарнизона – это не экономическое преступление, а прежде всего политическое, и здесь надо искать не любителей наживы, а любителей свободы. В проницательности ей не откажешь.

Тем временем сенатор Мон Мотма (Женевьев О’Райли, если вы сомневаетесь, всё так же завораживает) спешит в магазин антиквариата Лютена Раэля с одним вопросом – его ли рук дело то, что случилось на Алдани. Между Раэлем и Мотмой случается перепалка: герой Скарсгарда понимает, что Империя будет закручивать гайки (уже закручивает), но это ему и нужно – чем больше давление, тем популярнее протест; героиня О’Райли не может смириться с этой циничной логикой – репрессии означают страдания для тысяч людей, и это, возможно, несоразмерная цена за их с Раэлем политические убеждения. Высказав претензии, гуманная Мотма уже второй раз за сериал уезжает от своего радикального товарища ни с чем: намечается раскол в рядах еще только формирующегося повстанческого альянса.

Уйти нельзя остаться. Рекап седьмого эпизода сериала «Андор»

На этом история Раэля в седьмом эпизоде не заканчивается: он поручает своей помощнице дать одному из их агентов новое задание. Тем агентом оказывается Вэл, возглавлявшая ограбление на Алдани, а заданием – убить Андора, потому что он слишком много знает (в частности – настоящее имя Раэля). Вэл соглашается, хотя и с оттенком нравственного сомнения во взгляде.

Тем временем Мон Мотма устраивает вечеринку, где собирается значительная часть столичного бомонда и высокопоставленных имперских чиновников. Там она встречает друга детства Тэя (Бен Майлз) и заводит с ним беседу на политические темы. Тэй не хочет говорить с ней о таких вещах – он признается, что придерживается радикальных политических взглядов, а в Мотме, хотя и очень дорожит ей, видит коллаборационистку, системного либерала, который, как известно, хуже ястреба. Тогда обрадованная (неожиданно) сенатор признается, что вся ее доброжелательная нерешительность и роль небольшого бельма на глазу Большого брата – не более чем маска, необходимая, чтобы выжить и победить Империю.

Двуличности, рассказывает Мотма, она научилась у Палпатина (напомним, демократичный сенатор и мудрый канцлер оказался в «Мести ситхов» темным лордом и абсолютным злом), и овладела ей вполне. Так что Тэю не стоит мнить себя радикалом, пусть лучше смотрит и слушает. Он смотрит, слушает и соглашается помочь подруге. Тэй и Мотма рады, что поняли друг друга, а вот муж сенатора смотрит на их кулуарный диалог с некоторой ревностью и уводит жену к гостям. 

По другую сторону баррикад, в Имперской разведке проводится совещание: Дедра Миро, тайно собравшая конфиденциальные сведения, обвиняется коллегой в превышении полномочий. Она доказывает начальнику, что вот-вот раскроет бунтовщиков, хотя и действительно нарушила субординацию. Майор, поклонник искусства сократической беседы, не ругает её, а напротив – поощряет. Радостно, конечно, что в Империи такой замечательный рабочий коллектив, но Миро всё ближе к раскрытию заговора, так что всё некстати.

Уйти нельзя остаться. Рекап седьмого эпизода сериала «Андор»

Из мира большой политики действие переносится в мир маленьких людей – на планету Феррикс, куда прилетел Андор, чтобы раздать долги, поссориться со своей подругой Бикс и забрать мать куда подальше. Первые два пункта удались ему на славу: Кассиан отдаёт надёжному другу Брассо (Чук Сибтайн) значительное количество кредитов и просит его поделить эту сумму между всеми кредиторами, а сам идёт к Бикс.

Он рассказывает Бикс, что это её парень – погибший в третьей серии Тимм – его и сдал, что нехорошо. В ответ она обвиняет бывшего любовника (до Тимма, ничего криминального), что он всех кинул, привлек своими действиями внимание Империи (на планете теперь размещен батальон штурмовиков) и, в общем, обидел её лично, вот так исчезнув. Спор Бикс и Андора заходит в тупик, он уходит, она остаётся. 

Дома Андора ждёт сюрприз – Марва (приёмная мать, выдающаяся роль Фионы Шоу) не собирается никуда уезжать с Феррикса. Она понимает, что оставаться опасно, что здесь она скорее всего погибнет, она вообще удивительно много понимает, но остаётся всё равно. Шокированный Андор не представляет, что может удерживать бедную и не пышущую здоровьем пенсионерку в такой дыре как Феррикс. «Восстание!», – с гордым ликованием объясняет она.

Услышав об ограблении, Марва поняла, что Империи можно дать бой, и хочет остаться, чтобы сделать это. Андор в ужасе, но он ничего не может сделать – он не может остаться, она не может последовать за ним. В качестве последнего средства Кассиан кричит, что не найдёт покоя, ведь будет волноваться за неё. С удивительной смесью радости и тоски в глазах, Марва отвечает: «Это любовь. Тут уж ничего не попишешь». Это не просто самая эмоциональная сцена сериала на данный момент, но и один из самых искренних и пронзительных эпизодов, что подарили нам «Звездные войны». Это любовь, и тут уж действительно ничего не попишешь.

Уйти нельзя остаться. Рекап седьмого эпизода сериала «Андор»

Финал серии, лаконичный и обрывочный, обескураживает едва ли не больше: проснувшись на какой-то планете, напоминающей Калифорнию, скучающий Андор прогуливается по пляжу, видит бегущих от береговых штурмовиков (из «Изгоя-один»!) граждан и пытается понять, что происходит. В этот момент за излишнее любопытство задерживают его самого – штурмовик (Сэм Уитвер – голос Дарта Мола и Старкиллера) шьёт административку, а судья выносит приговор – шесть лет колонии. Выносит, бормоча в сторону: «Раньше за это давали шесть месяцев». В сериале уже много и со вкусом говорили о тоталитаризме, но именно в этот момент даже самым юным зрителям должно стать понятно, зачем нужны справедливый суд и разделение властей. Не самым юным тоже.

Как это было?

«Андор» – революционный сериал о революции: здесь есть все составляющие политического триллера телеканала HBO, и при этом сохраняется характерный дух «Звездных войн». «Андор» выглядит как премиальное телевидение, звучит как премиальное телевидение и даже, в общем, радует прямо как премиальное телевидение, но завораживает так, как может завораживать только далёкая-далёкая галактика. И это, в общем, не может не греть душу всем, кто на Хэллоуин хотел бы нарядиться не Фредди Крюгером, а Дартом Вейдером.

Ряд сцен с Кассианом напоминает конкретный хит группы «Кровосток» («тех, кто ему должен — прощает; а тех, кому должен он — просит простить»), но с музыкой Джона Уильямса – вначале это удивляет, а потом как-то удивительно радует. Диего Луна вообще как-то особенно прекрасно играет смесь нигилиста и идеалиста, уголовника и трогательного человека.

Но отдельного упоминания в контексте серии заслуживает Фиона Шоу. Наблюдать за ней – редкое удовольствие. То сочетание хрупкости и внутренней силы, воодушевления и тоски, которое она показывает в Марве во многом одними глазами, – это, конечно, откровение, выдающаяся актерская работа.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Вечеринка Редакции: наши костюмы и образы на Хэллоуин Previous post Вечеринка Редакции: наши костюмы и образы на Хэллоуин
«Велга» — атмосферная экранизация рассказа Ивана Бунина с Ольгой Бодровой в главной роли Next post «Велга» — атмосферная экранизация рассказа Ивана Бунина с Ольгой Бодровой в главной роли

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *