За плечами уже четыре эпизода сериала «Рассказ служанки», рекапы на которые можно прочесть по ссылкам ниже:
Pray for me
Под атмосферный трек Joy Division Джун (Элизабет Мосс) и Мойра (Самира Уайли), переодетые в серых «марф», молча загружаются в машину. Люк (О.Т. Фагбенли) должен доставить их вместе с продуктами на территорию Галаада. План группировки «Мэй Дэй» прост и неустойчив: проникнуть на территорию борделя Иезавель, предупредить работниц об опасности, вывести их в безопасное место, а после подорвать в залах публичного дома всех командоров до единого. Казалось бы, что может пойти не так?

У Ника (Макс Мингелла) проблемы: спасая жизнь Люку и Мойре в третьей серии, он убивает двоих Хранителей, но выясняется, что один из них выжил и приходит в себя. Командор Уортон (тот, что настойчиво ухаживает за Сереной Уотерфорд) предупреждает Ника о последствиях его промашки, а Ник, в свою очередь, обещает помолиться за здравие выжившего Хранителя. Спойлер: он, конечно, за него не помолится, а вынужден будет убить прямо на больничной койке.
Женщины о женщинах
Удивительный разговор (в рамках лора сериала) состоялся между Сереной (Ивонн Страховски) и тёткой Лидией (Энн Дауд), словно и не было первых сезонов, где обе с одинаковой степенью жестокости и фанатичности измывались над служанками. Тётка Лидия возмущается, что служанки за исполнение своего «священного долга» не получают место в приличном обществе, а вынуждены обслуживать мужчин в борделях или того хуже – попадают на каторгу.
Кажется вообще не очень адекватным, что на протяжении стольких лет Лидия об этом и знать не знала. Разделяет это мнение и Серена, для которой положение служанок вообще не приоритет (не удивительно), их потолок во вселенной Серены – работа санитарками в медицинском центре Нового Вифлеема. Беседу женщин прерывает прибытие роскошного букета от командора Уортона (Джош Чарльз); тётка Лидия недвусмысленно подчёркивает важность принятия ухаживаний от подобного человека.
Как видите, в Галааде мало что поменялось.

Мойра и Джун успешно проникают в бордель и ищут их старую подругу Джанин (Мадлен Брюэр) чтобы предупредить о готовящейся операции. В это время Джанин вновь оказывается наедине с командором Лоуренсом (Брэдли Уитфорд), который, по её словам, «по сравнению с другими ещё ничего» (то есть – не свинья), и вручает ему козырь: Лоуренс через дырку в стене подслушивает разговор других командоров. А говорят они, не особо скрываясь: Лоуренса – на Стену (т.е. – повесить), а его Новый Вифлеем – прикрыть через 3-4 года. Интересно подсвечивается и истинная цель продвижения этого Вифлеема: Галаад «заманивает» большое количество людей обратно, чтобы в итоге никогда не выпустить их на волю.
Время платить по счетам
Джанин приходит к Джун и Мойре в один из номеров борделя и отдаёт письма работниц чтобы их передали семьям, а также делится бесценной информацией о маршруте командоров из центра города в бордель. Джун в эмоциональном запале (помним с прошлой серии, что она уже не так расчётлива, как раньше, и для неё борьба – не приоритет) предлагает подруге убегать сразу с ними, но Джанин принимает решение остаться и помочь другим работницам.
Безусловно, этот поступок вызывает ссору между Джун и Мойрой, и, справедливости ради, она поставлена просто замечательно. Взаимные упрёки в эгоизме в итоге растворяются в осознании пережитого обеими, а ПТСР наконец признаётся и принимается на уровне реальности. И всё бы хорошо, только в комнату неожиданно врывается Хранитель, прячет найденные бумаги (письма и карту маршрута) в сейфе, и принуждает Мойру к насилию. В итоге обе убивают мужчину, прячут в тележке и везут в котельную.
Одна из самых тревожных и правдивых в контексте сюжета сцен – сцена сжигания трупа.
Пропажу Хранителя обнаруживают практически сразу, а вернуться в грузовик к Люку девушки уже не успевают; вариантов немного, на парковке под борделем – светящиеся фары машины Лоуренса. Джун играет ва-банк и просит у него помощи.
А в это время! Командор Уортон, самый главный романтик Галаада, делает предложение (!) Серене в новой библиотеке, которую он построил сам. Его обещания звучат громко и не очень правдоподобно: Серена нужна ему такая, какая есть (пусть пишет, учит, реализуется, руководит, лишь бы была рядом), любовь победит всё. Действительно очень милая сцена, но сама любовная линия всё ещё сильно контрастирует с происходящим. Кажется, в этом есть смысл.

Сюжет стремительно закручивается, немыслимо набирая обороты. Осталось только ждать и надеяться, что у «Мэй Дэй» получится воплотить их план в жизнь.
Кстати, подписывайтесь на наш Telegram-канал «После титров» (вот вам ссылочка). Там мы публикуем постеры, трейлеры и разные интересные и забавные новости из мира кино.