Я не вернусь. Рекап седьмого эпизода сериала «Одни из нас»

рекап одни из нас

Victoria’s Secret, Педро Паскаль при смерти, первая любовь и крушение мечт – пересказываем седьмой эпизод сериала «Одни из нас».

Седьмой эпизод – не продолжение истории Элли и Джоэла, но печальное воспоминание, история о том, как дар может быть проклятьем, а лучшая ночь в жизни обернуться её, жизни, концом. 

Предыдущие рекапы:

1-я серия

2-я серия

3-я серия

4-я серия

5-я серия

6-я серия


Внимание: далее в тексте спойлеры к 7-му эпизоду сериала «Одни из нас»


Эпизод начинается с демонстрации шокирующего контента – Педро Паскаль при смерти. Никто из нас к такому не готов, и Элли (Белла Рамси) не готова тоже – она растеряна, напугана, и поэтому когда Джоэл говорит ей уходить, она кричит на него, но подчиняется. Но у двери, когда кажется, что наш любимый дуэт распался, и теперь все надежды только на Паскаля и малыша Йоду в соседней сетке вещания, девочка останавливается и проваливается в воспоминания. 

Элли бежит на школьном уроке физкультуры. Её останавливает чуть более взрослая девушка  и начинает буллить – подруга Элли, раньше защищавшая её, вот уже несколько недель как куда-то исчезла, – поэтому героиня Рамси кажется легкой жертвой. Что, естественно, не так, и после драки Элли отправляется в кабинет директора, а булли увозят в медпункт накладывать швы. Кажется, что мораль сей басни проста – не задирайте Беллу Рамси, но всё, конечно, несколько сложнее: подросток уже не в первый раз за последнее время нарушает правила и два раза уже отсидела в местном изоляторе, но всё равно продолжает.

Видящий в Элли умную девочку директор предлагает ей выбор: продолжать в том же духе или хорошо учиться, чтобы в будущем, после распределения (а это школа Агентства, и после неё люди идут не в университет, а на работу, притом – куда отправят) стать чиновницей Агентства и руководить такими, как та девица, а не драться с ними. Предложение соблазнительное, и перспектива институционального насилия над неприятными нам людьми вообще мало кого может оставить равнодушным, поэтому Элли соглашается вступить в местную Единую Россию, когда вырастет, чтобы поддерживать порядок и менять систему изнутри (ох, Элли)

Одни из нас
Элли у директора

Но планам школьницы не суждено сбыться – ночью в её комнату (где мы, кстати, видим потрепанное издание первой части No Pun Intended) проникает та самая сбежавшая подруга (Сторм Рид, блестящая), которая, оказывается, скрывалась в лесах и успела вступить в отряд Цикад, то есть присоединиться к революции против тех, к кому Элли решила присоединиться. Девочка обижена на беглянку – та оставила её одну, ничего не сказав, не объяснив, в общем, поступив по-свински. Тем не менее, когда Райли (так зовут новообращеннную революционерку) предлагает Элли сбежать на ночь и провести это время вместе («лучшая ночь в твоей жизни!»), та просто не может отказаться.

В ходе своих ночных брождений подростки обсуждают, чей фонарик лучше (фонарик от Цикад работает без перебоев, так что «плюс балл анархистам»), стоит ли свергать даже плохую власть ценой ещё больших жертв и оправдывает ли цель средства. Где-то в кромешной тьме заброшки они натыкаются на тело мужчины с дорогим бренди – тело вскоре проваливается вниз из-за сгнившего потолка, а вот бренди отправляется к Элли в рюкзак (дисклеймер: мы не пропагандируем употребление алкоголя до 18 лет, а девочек накажут чуть далее, сюжет у серии педагогический). Вскоре девочки его пьют – Райли морщится, Элли держится – и продолжают обсуждать дело революции.

Райли рассказывает, как её завербовали (слишком просто) после того, как она мастерски скрылась от солдат Агентства и сказала женщине по имени Марлин (наша знакомая), что не любит нынешнюю власть. Элли продвигает теорию директора о том, что можно реформировать систему изнутри, главное – хорошо учиться и слушаться приказов, но всем понятно, что за такими диалогами лучшая ночь в жизни пройти не может, поэтому девочки отправляются в торговый центр. 

В молле, в который Элли поначалу не хотела идти, поскольку там могут быть зараженные, Райли, под песню Take on Me, хит группы a-ha (восьмидесятые! В пилотной серии музыка из 80-х по радио означала плохие новости, так что ждём беды), обещает показать подруге четыре чуда. Но чудес оказывается пять, поскольку Элли уносит в экстаз уже на эскалаторе (движущаяся лестница!).

Я не вернусь. Рекап седьмого эпизода сериала «Одни из нас»
Элли в торговом центре

Сам молл представляет странную картину – бутики с одеждой и обувью разграблены, а вот (неожиданно) мыло и бельё Victoria’s Secret никому оказались не нужны. Насчёт второго у девочек случается забавный диалог: Райли говорит, что не может представить Элли в чём-то таком, и они смеются. Но достойно приняв удар, героиня Рамси всё же ненадолго задерживается у этого бутика и, используя витрину как зеркало, поправляет волосы. 

Так вот чудеса: второе (после эскалатора) – детская карусель, на которой счастливые героини кружатся под смягченную аранжировку песни Just Like Heaven великой группы The Cure (тоже 80-е, снова ждём беды). Но аттракцион старый и быстро заедает, так что ещё немного выпившие подростки продолжают обсуждать дело революции: Райли говорит, что у Цикад получилось навести порядок в других городах, Элли предлагает ей вернуться в школу Агентства и тоже навести порядок, только без революции. Только вот это для Элли как для юного лидера все дороги открыты, а её подругу уже распределили куда-то в канализационные службы. То есть тоже, в общем, дерьмо разгребать, но явно не в том смысле, в котором Элли предлагает. 

Третье чудо – фотобудка, в которой подруги слегка теряются, но всё-таки делают несколько забавных фотографий и переходят к чуду номер четыре, грандиозному. Элли и Райли оказываются в зале с игровыми автоматами и чуть ли не до зари рубятся в Mortal Kombat II (постер этой игры висит у Элли в комнате), исследуя в том числе величие fatality. Но пока девочки развлекаются, камера плавно и, надо сказать, крайне зловеще продвигается в сторону плохо освещенных комнат, где в конце коридора лежит без движения зараженный, который, откликаясь на шумы, начинает шевелиться. 

Элли тем временем замечает, что уже поздно, и ей нужно в интернат, но Райли настаивает, чтобы она увидела ещё кое-что. И это безусловно стоило увидеть – революционерка приводит подругу к себе в логово и дарит No Pun Intended. Vol. 2 Уилла Ливингстона (панчлайнами именно из этого шедевра мы наслаждались в четвертой серии и немного – в шестой). Элли счастлива, они вместе смеются над этими великими очень плохими шутками, одну из которых мы просто обязаны привести: «Как напивается компьютер? – Скриншотами». Но радость длится недолго, Элли рассматривает шкаф и понимает, что в этом торговом центре подруга сидит, чтобы охранять взрывчатку. Для героини Рамси это неприемлемо – она готова согласиться с подругой в необходимости преодоления авторитаризма, но не может поддерживать террористические методы. 

Я не вернусь. Рекап седьмого эпизода сериала «Одни из нас»
Элли и Райли

Райли к тому же сообщает подруге, что навсегда уезжает в Атланту по заданию Цикад, и это их последняя ночь вместе. Элли не может понять подругу и в гневе уходит, но слышит крики и бежит назад, только чтобы обнаружить целую и невредимую Райли в магазине приколов для Хэллоуина – крик издавала игрушка, и это было пятое чудо. Они мирятся, танцуют в хэллоуинских масках (если вы хотели увидеть Рамси в маске страшного волка, вот ваш шанс), и Райли пытается объясниться с подругой – у неё была семья, и она хочет снова ощутить, каково это быть частью чего-то, и Цикады, которым она нужна, дают ей это чувство нужности и сопричастности.

Элли закономерно замечает, что Райли нужна и ей, и уж точно не меньше, чем Цикадам. Она просит подругу остаться, и та, конечно, соглашается. Девушки целуются (это, наверное, 18+, персонаж 1, персонаж 2, вы поняли, в общем). Их идиллию прерывает вторжение пробудившегося зараженного, следует довольно жуткая драка, из которой Элли и Райли выходят победительницами. Но это пиррова победа: зараженный убит, но он ранил их, и теперь девушки обречены закончить жизнь в муках, превратившись в зомби, или застрелиться прямо на месте. 

Зная, что им и так осталось недолго, Элли и Райли решают не ускорять процесс и провести остаток отведенного им времени вместе. Нет, наверное, более печального романтического тропа в кинематографе, чем совместное ожидание смерти, но создатели «Одних из нас» не намерены нас щадить. Хотя всё-таки щадят, пожалуй, не показывая страшный финал, который ожидал Райли и то, как именно Элли, у которой иммунитет к инфекции кордицепса, выжила, когда её лучшая подруга превратилась в зомби.

Конец серии переносит нас к Элли, стоящей на выходе из хижины, где ждёт смерти другой её, не будет преувеличением сказать, самый близкий человек – Джоэл. Она не может уйти, вбегает назад, судорожно ищет нитки и, видимо, аптечку. А когда находит нитки, начинает штопать рану мучающегося от боли Джоэла. Что из всего этого выйдет, мы узнаем только в следующей серии.

Впечатления

Это трогательный, красивый и сентиментальный эпизод, в котором мы впервые видим Элли без привычного сарказма и без той боли, которую она проносит через весь сериал. Главное, что удалось создателям в этой – иные скажут, филлерной – серии, – это показать трагедию выжившего. Иммунитет Элли – её проклятье, живые всегда несколько виноваты перед умершими, и здесь это показано со щемящей точностью.

Я не вернусь. Рекап седьмого эпизода сериала «Одни из нас»
Райли в финале

Да, периодически серия излишне прямолинейна и многое проговаривается в лоб, но за одну поэтику навеки заброшенного молла на многие вещи хочется закрыть глаза. Цитадель позднего капитализма покинута навсегда, и зачем было носить Victoria’s Secret – вот главный секрет эпохи постапокалипсиса. Одно жаль: в сцене, когда Райли и Элли готовятся встретить конец, можно было бы включить Where is My Mind? – тоже ведь вообще-то из восьмидесятых песня, но это, наверное, было бы слишком очевидно

Составленный из песен восьмидесятых саундтрек эпизода, притом диегетический (то есть его слышат не только зрители, но и герои), показывает, как изменились вкусы людей во времена постапокалипсиса: в отсутствие новых исполнителей все слушают старую музыку, притом такую, которая нравится им самим. Поэтому музыкальные вкусы Элли несколько хаотичные, и слегка анахроничные для её возраста. Но, наверное, возрождение групп a-ha и The Cure – один из немногих плюсов конца света, как и тот факт, что в мире Элли и Джоэла нет певца Шамана. Даже, в общем, завидно. 

И последнее: Белла Рамси прекрасная всё-таки актриса.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

На «КиноПоиске» состоялась премьера первых двух эпизодов сериала о хоррор-панк группе «Король и Шут». О том, почему этот сериал не только яркая премьера этой весны, но и уникальный проект в целом — в нашей рецензии. Previous post «Король и Шут»: тролли, ведьмы, рок-н-ролл. Какими получились первые эпизоды сериала о панк-группе
мандалорец рекап Next post Время вернуться домой. Рекап первого эпизода третьего сезона сериала «Мандалорец»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *