Обзоры на вышедшие серии финального сезона:
ЭПИЗОД VII
Многозначительная немая сцена между Джун (Элизабет Мосс) и Ником (Макс Мингелла) напряжённо миксуется с очередным кровавым ударом Галаада – за пособничество заговорщикам всех работниц борделя расстреливают без пощады и без разбора. Ставки резко повышаются до невиданных высот.
Далее – Ник вскрывает все карты, сообщает Джун о спасении её подруги Джанин (Мадлен Брюэр), деловито раскаивается в своём предательстве и всё ещё как будто – не верит в то, чему сам стал виной. Немногословность Джун (очевидно, шокированной) компенсируется позицией Ника, который вдруг обвиняет свою возлюбленную в неблагодарности и требует понять и принять его позицию. Риски, на которые шел командор Блейн, действительно чуть не стоили ему жизни. Но для Джун это – не слишком высокая цена.

Джун возвращается в штаб «Мэй Дэй» и сообщает о том, что Ник раскрыл весь план заговора; конечно, ей приходится выслушать вполне справедливую тираду от Люка (О.Т. Фагбенли), который в очередной раз убеждается в двуличности бывшего любовника его жены. Джун – не проявляет эмоций, пытаясь свыкнуться с мыслью, что их история с Ником теперь окончена навсегда.
Тем временем, Серена (Ивонн Страховски) настойчиво пытается вновь «вписаться» в мир командорских жён. Причудливо выделяясь своим розовым нарядом в палитре зелёных платьев, она самозабвенно продвигает идеи Нового Вифлеема и удивляется, не встречая женской поддержки. Оказывается, многих жён вполне устраивает существующая система, а участь служанок их не волнует уж тем более. Чувствуя со стороны жён презрение, Серена жалуется будущему мужу, и они решают провести пышную и богатую свадьбу в Бостоне – на зависть всем жителям Галаада.

Тётка Лидия (Энн Дауд) сталкивается с жестокостью командоров не в первый раз, но, кажется, именно убийство девушек в борделе окончательно отрезвляет её. Узнав, что её любимица Джанин жива, тётка начинает поиски, но ей не удаётся спасти Джанин от командора, что забрал её к себе в дом и начал физические издевательства (которые позволял себе не раз в борделе). Розовые очки тетки Лидии спадают уже навсегда.
В штаб повстанцев приезжает командор Лоуренс (Брэдли Уитфорд), надеясь вернуть Джун в игру. Узнав от Лоуренса о планах Серены сыграть свадьбу в Бостоне, Джун предлагает лидерам «Мэй Дэй» использовать это событие для начала революции и спасения служанок. Правдами и неправдами, Джун и Мойра (Самира Уайли) проникают в Красный Центр (место проживания служанок) и готовятся внедриться в распорядок свадьбы.

ЭПИЗОД VIII.
Чувствуется, что сериал приступает к финальной развязке. Главная героиня всё чаще рефлексирует на тему существования системы Галаада, роли служанок и роли женщин во всём этом сумасшествии.

Благодаря помощи одной из теток (члена «Мэй Дэй») Джун и Мойра в нарядах служанок становятся частью свадебной процессии Серены и командора Уортона. Их план прост и крайне сложен одновременно: во время церемонии им необходимо передать служанкам аккуратно сложенные ножи, которыми они должны убить своих командоров предстоящей ночью. Не иначе, как Варфоломеевская ночь. Но всё идёт не по сценарию, и передачу ножей переносят на время свадебного ужина. На нём счастливая (пока) Серена танцует свой свадебный танец, Ник задумчиво напивается, и все гости – едят вкусный торт. В нём заключена вторая часть плана – бывшая марфа Рита (Аманда Бругел) добавляет в торт снотворное, служанки этот торт не едят и выдают себя проницательной тетке Лидии.
Семейная идиллия Серены и её нового мужа завершается в эту же ночь. Довольный командор «дарит» своей жене служанку, что практически приводит Серену к истерике. Разочарованная в своём выборе, Серена хочет уйти из дома со своим ребенком, и это ей удается – сцена её напряженного бега по тёмной улице Галаада производит тревожное впечатление.

В это время служанки возвращаются в свои дома, чтобы довершить начатое – убить своих командоров и тем самым «обезглавить» всю верхушку управления Галаадом. Кому-то – удаётся, кому-то – нет. Задача не из лёгких. Джун и Мойра готовятся вывести оставшихся служанок из Красного центра, но их останавливает тетка Лидия – отчасти ещё верная своим идеалам и требованиям Галаада. Удивительно, но к финалу сериала крепкие принципы многих персонажей постепенно рассыпаются, как песочные замки. Так и Лидия решает отпустить (!!!) служанок на волю после убедительной речи Джун Осборн. Теперь они свободны, но это – только начало.
ЭПИЗОД IX
Начало серии – бомба! Под новую версию трека Тейлор Свифт Look What You Made Me Do служанки во главе с Джун грузятся в машины и уезжают прочь из проклятого Галаада. Казалось бы, желанная воля совсем близко, но в самый последний момент солдаты командоров берут всех под арест. План выходит из-под контроля.

Командор Уортон берёт всё в свои руки. Во-первых – иронично усаживает Джун в клетку, как зверя, и это не производит на неё никакого впечатления. Они рассуждают о власти, контроле и религии, и в результате разговора становится ясно – Уортон такой же сумасшедший фанатик, как и многие другие командоры. Религия перестала быть для него просто инструментом удержания власти, он как бы врос в свои убеждения с корнями и уже – не видел реальной картины.
В центре города – наспех выстроен эшафот. Виселицы приготовлены для всех: Джун, тетка Лидия, Джанин, Мойра. Счёт идёт на минуты, повстанцы окружают толпу, снайперы ищут удобный обзор на крышах. И всё – как будто чего-то ждут. Спусковой крючок для начала восстания – это Джун, которую вздёргивают на несколько минут, но успевают спасти от неминуемой смерти. Да, фанатам знатно пощекотали нервы. Командор Уортон – сбегает, Серену – берут под арест лидеры повстанцев, Ник в это время – навещает беременную жену в больнице. Непобедимый Галаад рушится.

Теперь осталось только – устранить оставшихся командоров. В панике они планируют вылет в Вашингтон, чтобы встретиться с командорами столицы и решить, что делать дальше. Их маршрут «Мэй Дэй» неизвестен, но Джун вовремя догадывается, кто может о нём знать.
Здесь, на самом деле, основополагающий эпизод всей арки сезона. Перед Сереной ставят выбор: предать своего нового мужа или оставаться на стороне Галаада до конца. Серена выберет первое и, тем самым, определит судьбу лидеров города.
В новый штаб революционеров вызывают Лоуренса – предлагают зайти в самолет, на котором командоры вылетают в Вашингтон, оставить чемодан с бомбой, и выйти. Иронично насмехаясь над неаккуратностью подобного плана, Лоуренс всё же соглашается. На место они с Джун едут вместе заранее, но увы – натыкаются на Уортона и его свиту. Зайти и выйти без подозрений уже не получится. Командор Лоуренс принимает самое важное решение в своей жизни – и садится в самолет вместе с бомбой.

Последним на рейс прибывает Ник – и осознание предстоящей трагедии накрывает Джун с головой. Серия заканчивается на распадающихся в небе осколках самолёта и огня – враги повержены, но принесёт ли это кому-нибудь счастье?