Держаться корней. Рекап первого эпизода второго сезона сериала «Одни из нас»

Одни из нас рекап 1 эпизод 2 сезон

Одиночество, старые фильмы и прерванные дискотеки — пересказываем премьерный эпизод нового сезона сериала «Одни из нас».

«Одни из нас» вернулись не так, может быть, громко и триумфально, но достойно. Мы встречаем полюбившихся героев в заснеженном Вайоминге и сразу погружаемся в особенности постапокалиптического быта. О том, как после конца света строят коммунизм, ходят к психологу и празднуют Новый год, — в нашем рекапе премьерной серии.


Внимание: далее в тексте спойлеры к 1-му эпизоду 2-го сезона сериала «Одни из нас»


Эпизод начинается с печальной сцены из финала первого сезона: Элли (Белла Рамси) сомневается в истории Джоэла (Педро Паскаль), а тот клянется, что ничего такого не делал. Понять его всё ещё — даже два года спустя — можно. Не у каждого хватит сил рассказать девочке-подростку, которую он спас, какой именно ценой она была спасена (Джоэл, напомним, перестрелял целую ячейку Цикад, которые собирались использовать Элли для разработки вакцины).

Далее мы переносимся на маленькое личное кладбище Джоэла, где похоронены убитые им Цикады. Они были, конечно, не просто революционерами, но и чьими-то друзьями или, может, родными. Собравшиеся у могил пятеро Цикад клянутся отомстить, хотя кому-то гораздо больше хочется просто выжить. К квесту по поискам Джоэла активнее всех призывает Эбби (Кейтлин Дивер), жаждущая крови, однако вдумчивый молодой человек Оуэн убеждает её получше подготовиться, а пока что отправиться к ячейке в Сиэтле. 

Прошло пять лет. 

В городке Джексон, куда отправились Элли и Джоэл после событий первого сезона сериала «Одни из нас», всё хорошо. Насколько что-то может быть хорошо в постапокалипсис. Беженцы прибывают, и размещать их уже почти негде. Совет, управляющий поселением торопит Джоэла, отвечающего за строительные работы, а тот отшучивается, намекая на нереалистичность их требований. В шестой серии первого сезона Джоэла предупреждали, что в снегах Вайоминга строят коммунизм, но не настолько, конечно, буквально. Проблема в том, что возглавляет совет Мария (Рутина Уэсли), жена Томми, брата Джоэла, и с ней шутки (которые нравятся обоим братьям) не проходят. Она напоминает деверю, что он тоже когда-то был беженцем, пришедшим искать убежище. 

Одни из нас. Рекап. Педро Паскаль
Джоэл и сын Томми и Марии. Кадр из сериала «Одни из нас»

Однако не только рабочие проблемы беспокоят Джоэла, но и его радикально ухудшившиеся отношения с Элли. Девушка игнорирует его, здоровается как с незнакомцем и избегает любой его помощи. Всё зашло так далеко, что Джоэл — самодостаточный одиночка, каким мы его запомнили, — пошёл к психологу, которой платит пакетиками травы.

На сеансе он рассказывает о своих проблемах, но не находит особенной поддержки. Психолог Гейл (Кэтрин О’Хара, блестящий выход), выпив в преддверии Нового года, признается в ненависти к клиенту. Он убил её мужа год назад. Гейл признаёт, что это было необходимо, но ненавидит Джоэла за то, как он это сделал (очевидно, про это будет флешбек в следующих сериях). Тем не менее Гейл хочет помочь Джоэлу, но для этого от него требуется честность, а он явно что-то утаивает. Было ли это насилие с его стороны? «Нет», — шепчет Джоэл вздрагивая. Тогда что? «Я спас её». Стальные нотки в голосе Джоэла пугают даже через экран. Он уходит. 

Если Джоэл за пять лет поседел и стал носить очки для чтения, Элли выросла и научилась драться. Мы застаём её за тренировкой по борьбе, а после — учащейся стрелять из снайперской винтовки под началом Томми (Габриэль Луна). Кажется, для неё эти тренировки — такой же способ примириться с собой, как для Джоэла — терапия. За безрассудство на прошлой разведывательной вылазке Томми хочет поставить Элли сторожить ворота, но она, угрожая рассказать о своём иммунитете (который держится в секрете), заставляет мужчину оставить её в патруле. Томми флегматично замечает, что Элли и Джоэл по уровню упрямства — один человек. 

Готовясь к выходу с патрулем, Элли слушает Love Buzz группы Nirvana. По доброй традиции сериала (и игры), герои слушают лучшую музыку, оставшуюся от прежнего мира. От нирваны Элли отрывает приход Дины (Изабела Мерсед), её лучшей подруги, к которой девушка неравнодушна. Осматривая Элли с чехлом для винтовки за спиной и в полном боевом снаряжении, Дина отмечает, что та похожа на Кёртиса из серии фильмов «Кёртис и Вайпер», франшизы боевиков, которую любит Джоэл. 

«Кёртис и Вайпер», местная версия «Смертельного оружия» и «Рэмбо», всплывают не в первый раз, и нам дают понять, что Джоэл действительно любит эту франшизу (и смотрел фильмы с дочерью). Особенно это подчеркивали в игре. Дополнительно печальной эту отсылку делает то, что в первой части Кёртис — бывший коммандос, а ниндзя Вайпер — десятилетний мальчик. Отношения Элли и Джоэла в первом сезоне в известном смысле разыгрывали тот же сюжет на новый лад. Вместо веселья восьмидесятых сдержанная меланхолия нового времени.

Держаться корней. Рекап первого эпизода второго сезона сериала «Одни из нас»
Элли и Томми. Кадр из сериала «Одни из нас»

Дина отмечает, что они с Джоэлом собираются пересмотреть эти фильмы на днях, и предлагает Элли присоединиться. Та соскакивает с темы. Примечательно, что у Дины и Джоэла отличные отношения — именно те, какие Джоэл мечтал бы иметь с Элли. В частности, Педро Паскаль учит девушку чинить электроприборы, и он, есть такое мнение, один из немногих людей на свете, из уст которых слово «вольтметр» звучит действительно круто.

Во время рядовой разведывательной миссии патруль натыкается на труп медведя, которого явно убили инфицированные кордицепсом. Это пугающий знак, и патрульным следовало бы вернуться в город и сообщить, что зомби рядом с поселением становится всё больше. Однако Элли и Дина, нарушая приказ капитана отряда, залезают в здание рядом с местом происшествия. Они перешучиваются и бесстрашно (иные скажут, безрассудно) убивают двоих инфицированных. Всё осложняется, когда Элли проваливается в подвал и обнаруживает там ещё одну жертву кордицепса. Только непохожую на других — разумную, скрывающуюся. 

Впервые создаётся ощущение, что не Элли расставляет ловушку зомби, а наоборот. В ходе непродолжительной драки инфицированная успевает укусить девочку, хотя, естественно, погибает от ударов ножа. 

Уже в городе, на заседании Совета Элли описывает столкновение с необычной девочкой-зомби и предполагает, что инфицированные эволюционируют, становятся более разумными. Члены Совета пытаются убедить себя, что всё хорошо, и зомби в окрестностях всё ещё очень мало, однако Мария чувствует, что нечто дурное приближается.

Однако прежде всего для героев приближается новый, 2029-й год. Вместо радости ежегодного обращения президента, у них песни и танцы в церкви (дворцов культуры-то в Америке нет). Элли приходит на вечеринку уже подвыпившей — иначе выносить всеобщее веселье сложно. Её подруга Дина в этом плане тоже не теряла времени даром. Она приглашает Элли на танец, и их отношения — это превосходит даже самые смелые надежды героини — переходят в новую плоскость (уберите детей от экранов). Однако рады этому не все (речь не только об отечественном законодательстве), и идиллию девушек прерывает местный почетный пенсионер словами «здесь семейное мероприятие». Он несколько нелестно отзывается о девушках, за что получает от Джоэла. 

Все в шоке. Прежде всего Элли — её и так уже утомило постоянное стремление Джоэла помочь, но резкая вспышка агрессии мужчины ухудшила ситуацию. Хотя казалось бы, можно ли было сделать хуже? 

Одни из нас. Белла Рамси
Шокированные Элли, Дина и прочие посетители дискотеки. Кадр из сериала «Одни из нас»

Так и наступил для наших героев 2029-й год. Как говорится, год семьи, любви и верности.

Финал у серии трехчастный. Мы видим Джоэла, сидящего с гитарой у дома, и Элли, выразительно проходящую мимо. Видим, как в старой, давно проросшей трубе в центре города активизировались ростки кордицепса. И наконец видим тех самых Цикад во главе с Эбби, которые наконец дошло до Джексона. И, судя по всему, скоро их месть Джоэлу свершится. 

Впечатления

Первая серия, прямо скажем, воображение не поражает. Это чуть однотонное вступление, которое призвано напомнить нам, кто все эти люди и почему нам интересно за ними следить. Однако стремление авторов к высокохудожественной недосказанности делает последнюю задачу особенно трудновыполнимой. У Джоэла и Элли нет значительных общих сцен, кроме той, где он забирает её гитару на починку (пик неловкости), и той, где он сбивает с ног недоброжелательного пенсионера. Мы примерно догадываемся, почему они не общаются (Элли, видимо, понимает, что история о том, как Цикады их отпустили и Джоэл её просто увел, — ложь), но без новых фактов эта интрига утомительна. 

Остаются и некоторые другие, более забавные вопросы: как беженцы узнают про городок? Если про него знают все, почему Агентство, тоталитарный аналог государства, не пришло его захватить? Это, впрочем, не так важно, а вот с алкоголем что? Герои, очевидно, пьют. Кто бы не пил на их месте. Однако за пять лет даже самого умеренного потребления алкоголь должен был кончиться. Или Джексон славится своим виноделием и производством ликеро-водочных напитков, или героям приходится делать вылазки за пределы селения, чтобы разжиться спиртосодержащей продукцией. Вопросы требуют ответов.

Одни из нас. Педро Паскаль
Джоэл и Дина. Кадр из сериала «Одни из нас»

В целом же «Одни из нас» всё так же радуют лично меня не какой-то великой оригинальностью сюжетных ходов или страшными зомби, а меланхолией постапокалипсиса. Как жить, зная, что ты пережил свою цивилизацию? Как слушать Nirvana, зная, что не только Кобейн умер, но и весь мир, о котором он пел? 

Центральная тема серии — невозможность держаться корней, отсутствие прочных связей. Обитатели Джексона скрываются за прочными стенами, однако фундамент их жизни — шаткий. Одна из членов Совета говорит, что реальность — это совпадение коллективных интуиций. Интуиции жителей Джексона не совпадают. А под городом тем временем прорастает — по меньшей мере, так кажется — кордицепс. Единственная действительно надежная и устойчивая система в мире сериала. Единственное (пусть и в каком-то жутком смысле) живое существо в постапокалиптической Америке, чьи корни крепко держатся земли. 

Так что финал в каком-то смысле метафорический: пока Джоэл и Элли всё больше отдаляются друг от друга, кордицепс всё крепче связывает всю Америку, прорываясь даже в самые защищённые её уголки.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

В 2017 году сериал «Рассказ служанки» окрестили «главной антиутопией современности», а одноимённым романом Маргарет Этвуд стали зачитываться миллионы. Сегодня Hulu представляет на суд самых преданных фанатов финал многолетней истории о вымышленном государстве Галаад и его жителях. Previous post Строить новый мир. Рекап первых трёх эпизодов сериала «Рассказ служанки» (6 сезон)
На онлайн-платформе Okko с 3 апреля выходит фантастический детективный триллер «Гипнозис» с интригующим сюжетом. Разбираем первые два эпизода и героев необычного проекта. Next post Осторожно, гипноз!: рецензия на первые две серии нового сериала «Гипнозис»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *