Новая серия шоу «Андор» начинается там, где завершилась предыдущая — легко раненый в руку главный герой ищет аптечку, Лютен Раэль (Скарсгард) раздает указания. Аптечка найдена, корабль в гиперпространстве, без особых промедлений герои сразу переходят к делу — если вы видели хотя бы один фильм про шпионов («Диверсант» подойдет), вы представляете, что будет дальше — Раэль начинает вербовать непутевого Андора, тот начинает вяло отнекиваться.
Несколько минут словесной перепалки, веский аргумент от старшего поколения, что умирать нужно за идею и двести тысяч кредитов (местные доллары) в придачу, и вот Кассиан сам еще не понял этого, но уже стал повстанцем.
Корабль героев приземляется на не слишком отягощенной цивилизацией планете Алдани (что-то среднее между Шотландией и Новой Зеландией), там Лютен разговаривает с пассивно-агрессивной женщиной и убеждает ее взять Кассиана в команду, собранную для ограбления местного имперского гарнизона.
Женщину зовут Вэл (сыграла её Фэй Марсей), и она не в восторге от такого развития событий, Лютен на нее кричит, угрожает закрыть миссию, под напором его аргументов Вэл сдаётся и ведет Кассиана к отряду.
Путь занимает день и ночь, в лагере героев встречают повстанцы, взволнованные, непрофессиональные и не очень понимающие, как можно включать в такую ответственную миссию нового человека за три дня до собственно дела. Хотя быстро становится понятно, что еще один боец их команде не помешает.
Кассиана, несмотря на продолжающиеся споры о его присутствии в отряде, вводят в курс дела: Вэл объясняет ему суть операции, а лейтенант Горн (имперский офицер, помогающий повстанцам) объясняет, как они собираются выжить. Грабить имперский гарнизон — затея дерзкая, но несмотря на скудность вооружения и спецсредств и рухлядь вместо транспорта, герои намереваются выжить под огнём TIE-истребителей.
Дело в том, что диверсия пройдет в строго определенный день, когда во время планетарного праздника на орбите планеты окажутся тысячи кристаллов и образуют непроницаемый заслон, через который бунтовщики рассчитывают проскочить, оторвавшись от имперцев. Держа в уме двести тысяч долларов и здоровое любопытство, Андор соглашается и становится пилотом команды.
Параллельно с этим Лютен Раэль прибывает на Корусант и меняется до неузнаваемости (седой парик и дорогая одежда творят чудеса). Оказывается, что таинственный лидер (неясно, на самом деле) будущих повстанцев — жовиальный владелец или управляющий столичной галереи искусств. В его галерею почти сразу прибывает плохо скрывающая волнение сенатор Мон Мотма, ищущая подарок для мужа. Мотму сыграла Женевьен О’Райли, но фанаты помнят героиню еще по «Новой надежде» и трилогии приквелов — там сенатор была подругой и союзницей Падме Амидалы и Бейла Органы.
На самом деле, в лучших традициях политических заговоров, она прибыла поговорить с Раэлем о секретных делах. Тот громко обсуждает достоинства специфических боевых клинков с планеты Утапау (той самой, на которой Кеноби победил генерала Гривуса), а шепотом отчитывает и без того дрожащую соратницу за промедление. Она не может передать ему необходимые, очевидно, восстанию деньги, но просит о возможности посвятить в заговор еще одного человека. Раэль знает, кажется, о первом правиле «бойцовского клуба», но при всех сомнениях соглашается. Мон Мотма же рассказывает ему о том, что в Сенате (высший орган управления Республики и, соответственно, Империи) усилили слежку за политиками, и она не может доверять даже собственному водителю. Недовольные друг другом заговорщики расстаются, и будущая глава повстанцев улетает домой.
Тем временем на Корусанте нам показывают также рабочие будни имперских разведчиков — люди в белых мундирах собираются в белом кабинете за белым столом — всё это немного напоминает Оруэлла, но что сейчас его не напоминает. Там нас знакомят с, очевидно, еще одной важной для действия героиней — лейтенантом этой разведки (видимо, внутренней, или контрразведки, до конца не ясно) Дедро Миро (Дениз Гоф), слегка агрессивной, исполнительной и трудолюбивой девушкой, пришедшей в разведку из органов внутренних дел и полагающейся на чутье, а не факты.
Она очень хочет заняться проблемами в секторе Морлана-Один (где действуют повстанцы и Андор), не совсем ясно почему — коллеги и рассудительный начальник майор Партагас (прекрасный Антон Лессер, тот самый, который был десницей при Серсее в «Игре престолов») считают, что она карьеристка и хочет выслужиться, но вообще-то может показаться, что она работает на повстанцев и хочет саботировать их преследование, но это, конечно, теория уровня достоверности телеканала РЕН ТВ.
Пока разведчики разбираются со своими размолвками, нам показывают, как офицер Карн, от которого в прошлой серии сбежали Андор и Раэль, подвергается выговору, а Империя вводит на Морлану-Один свой контингент для постоянного присутствия. Начальник Карна — тот самый разумный мужчина, предлагавший в первой серии ничего не делать — пытается оправдаться перед имперским офицером из той самой службы разведчиков, но его за компанию разжалуют тоже. Карн возвращается домой к маме, та отвешивает ему пощечину, но вообще-то рада видеть сына.
В конце серии Мон Мотма вернулась все же домой, где её ждут муж и новые расстройства — слегка, кажется, легкомысленный супруг сенатора созвал вечеринку и позвал на неё политических оппонентов жены, с которыми, как он говорит, «весело», подразумевая, что с ней — не очень.
Расстроенная глупостью мужа, женщина ретируется, соглашаясь поучаствовать в вечернем мероприятии, хотя она и обижена. Несмотря на будничность и, в общем, очевидность этой сцены, это едва ли не первый подобный эпизод в истории «Звездных войн», что-то из «Сцен из супружеской жизни» Бергмана в далекой-далекой галактике, вот где настоящая революция. Всё остальное пока скучновато.
Четвертая серия продолжает вводить новых героев и раскрывать старых, кто-то поинтереснее (Мон Мотма), кто-то до боли похож на всё, что мы уже видели раньше (лейтенант Миро, да и повстанцы с Алдани), но это всё ещё необычное зрелище, напоминающее некоторые очевидные антиутопии, «Отель «Новая роза»» и немного фильм «Эквилибриум», в общем, бежим по лезвию дальше.