Двое скакали вместе. Рекап шестого эпизода сериала «Одни из нас»

одни из нас рекап эпизод 6

Строительство коммунизма, сугробы, ковбои, овцы на луне – пересказываем шестой эпизод сериала «Одни из нас».

В шестом эпизоде «Одни из нас» как никогда напоминают великий фильм «Искатели», показывают, как работает коммунизм и как семью можно найти в самых неожиданных местах. Рассказываем, что произошло с Джоэлом и Элли в снегах Вайоминга.

Предыдущие рекапы:

1-я серия

2-я серия

3-я серия

4-я серия

5-я серия


Внимание: далее в тексте спойлеры к 6-му эпизоду сериала «Одни из нас»


Пожилой индеец (Грэм Грин) возвращается домой с охоты, чтобы обнаружить жену, взятую в заложники немолодым мужчиной с проседью в бороде и грустными глазами. Этот мужчина, как можно догадаться, Джоэл, и всё, что нужно ему и его непослушной спутнице – указание, где они находятся. Старый индеец усмехается, что-то ворчит и показывает точку на карте. Они с женой предупреждают Джоэла не ходить на запад, за «реку смерти» («если хочешь идти на запад – иди на восток»), потому что там живут страшные люди – убийцы, раскидывающие трупы поверженных врагов по периметру.

Испуганный Джоэл и беззаботная Элли, конечно же, не могут последовать их совету – на западе Джоэл хочет найти брата. Но во дворе дома индейцев у мужчины случается, хотя и быстро проходит, паническая атака (не последняя за серию), и теперь напугана уже Элли, которая, отбросив привычный сарказм, замечает, что без Джоэла ей крышка (в чем не откажешь героине Рамси, так это в трезвой оценке ситуации).

Путешествие героев продолжается, и к ночи они добираются до реки, останавливаясь там на ночлег. Элли привычно спрашивает Джоэлла примерно о том, о чем, наверное, расспрашивал бы Педро Паскаля любой из нас, в частности – о том, что дальше. Что он будет делать, когда доставит Элли к цикадам и они, в теории, спасут человечество? Как любой приличный герой классического вестерна, Педро Паскаль хочет уединенную ферму, скот и некоторое количество счастья. Как любой герой сериала эпохи постмодерна, он понимает, в принципе, что ничего из этого не получит.

Аргументация Джоэла в пользу разведения овец, к слову, бесценна: «они молчат и делают, что им скажут». Во время этого, словно из старых вестернов, переснятых на новый лад, диалога вспоминается великий «Непрощенный» Клинта Иствуда, в котором главный ковбой по ту и по эту сторону океана пытался разводить свиней и быть хорошим человеком, хотя всю жизнь умел только убивать. Схожие (почти дословно) вопросы поднимает и шестая серия, так что «Непрощенный» точно в числе референсов, но помимо прочего просто захотелось поделиться – отличный всё-таки фильм.

Двое скакали вместе. Рекап шестого эпизода сериала «Одни из нас»
Встреча Джоэла и Томми

Когда Джоэл переадресовывает Элли её о вопрос о будущем после гипотетического спасения человечества, она рассказывает о своей любви к астронавтам и мечтах о луне. И это выглядит естественно, несмотря на то, что обычно такие диалоги, как листовки Роскосмоса вызывают в лучшем случае улыбку. Но Элли не видела иной жизни, кроме ужасной – выживальщики Билл и Фрэнк жили неплохо, но умерли до её появления; бостонская карантинная зона – авторитарная колония-поселение; освобожденный от Агентства Канзас-сити, в общем, тоже не город золотой и наводит на мысли о чем угодно (нас – о люстрации), но не о свободе. С таким жизненным опытом действительно и луна покажется симпатичным вариантом. Перед сном Джоэл желает Элли, чтобы ей приснились овечьи фермы на луне, и это, надо сказать, очень мило. 

На утро герои выдвигаются в путь и в каждой реке Элли саркастически узнает ту самую «реку смерти», за которой их ждёт опасность. Со второго раза девочка угадывает – героев окружает отряд конных всадников, и начинается постапокалиптический «Властелин колец» (нам, надо сказать, не хватило «Сперва сам назовись всадник, тогда и я представлюсь», или чего-то такого в духе «Двух крепостей»). Пока собака обнюхивает Джоэла и Элли на предмет заражения кордицепсом, у мужчины случается вторая паническая атака – он не может выдержать опасность, которая угрожает девочке (если бы вскрылось, что её уже кусали зомби, их путешествие могло бы закончиться там же), но собака и Элли дружно обнимаются, и их пускают в тайное поселение, узнав, как зовут Джоэла и что он разыскивает здесь брата. 

Выясняется, что в Вайоминге есть тайная фортифицированная деревня, в которой где-то 300 человек вполне счастливо живут под началом демократически избранного совета (можно было бы предположить и возможность прямой демократии в таком небольшом сообществе, но Крейг Мазин всё-таки не Руссо). Джоэл встречает брата Томми, и они обнимаются настолько счастливо, что Элли оказывается несколько шокирована тем, что её спутник вообще-то умеет проявлять эмоции. 

Двое скакали вместе. Рекап шестого эпизода сериала «Одни из нас»
Джоэл и Элли за обедом

Далее следует неловкая сцена обеда героев с Томми и одной из лидеров деревни Марией – Джоэл и Элли едят, как в последний раз; Элли оказывается не совсем знакомой с манерами, а Джоэл хочет поговорить с братом наедине – по-семейному – после чего Томми рассказывает, что женат, притом как раз на Марии. Элли поздравляет молодоженов, Джоэл растерян и как будто расстроен. Чтобы прервать тянущуюся неловкость, супруги устраивают гостям экскурсию по деревне. 

Форт в Вайоминге оказался хорошо и разумно устроенным поселением, дистанцированным от мира и его опасностей и при этом не впадающим ни в жестокость, ни в диктатуру, и вообще всё там очень миловидно. При этом у жителей есть некоторые теоретические разногласия в отношении того, где же они собственно живут – жена Томми считает, что при коммунизме, сам Томми, как честный бойскаут и бывший морпех, наверное, не в восторге от жены-коммунистки и концепции красного штата. Но за фразу «Да, мы живем в коммуне. Да, у нас коммунизм», пожалуй, уже хочется дать сценаристу Эмми. 

После этого Элли отправляется в кино с Марией (фильм «Девушка для прощания» ей не нравится, а дети вокруг слегка шокированы тем, в каком совершенстве она освоила слово fuck), а братья идут в бар. Там они ожидаемо ссорятся, потому что Томми фактически игнорировал Джоэла, бросив отвечать по радио (жена попросила), Джоэлу всюду мерещится осуждение за то, каким человеком он был (брат не осуждает, хотя о прошлом вспоминать не хочет), и вообще он не в восторге от коммунизма вокруг, и – самое страшное – Мария беременна. Джоэл несколько шокирован, Томми несколько раздражен, умеющие выживать, но едва ли умеющие жить, братья ссорятся, чтобы, конечно, помириться.

Двое скакали вместе. Рекап шестого эпизода сериала «Одни из нас»
Элли на киносеансе

У Джоэла трясутся руки, он не может починить ботинок и неожиданно чуть не плачет от собственного бессилия, убеждая брата сопровождать Элли дальше, к логову цикад где-то дальше в Вайоминге. Стремительно стареющий стрелок беспокоится за девочку и верит, что более молодой и менее измотанный брат будет ей лучшим защитником, чем он. Томми, конечно, соглашается, а вот Элли такой рокировке совсем не рада.

Незадолго до этого её постригла (и подарила новую куртку) Мария, попутно рассказав о лучшей (утраченной) жизни прокурора в Небраске и предупредив, что не стоит слишком уж привязываться к Джоэлу – человек он жестокий, прошлое у него темное, и вообще маленьким девочкам большие убийцы не компания. Но постапокалипсис здесь мало чем отличается от нашего мира – маленькие девочки слишком часто понимают больше, чем нужно, и уж точно больше, чем от них ждут, и единственная новость для Элли в прочувствованном спиче Марии – что у Джоэла была дочь Сара. Это слегка шокирует девочку, но на самом деле позволяет ей лучше понять своего молчаливого спутника. Из-за этого понимания ей тем обиднее, что Джоэл хочет её бросить, оставить, предать.

У него, конечно, не выходит, она, конечно, счастлива – Томми остаётся с женой, а Джоэл и Элли, неспособные расстаться друг с другом, отправляются в путь. Пять дней в седле они коротают беседами – смешные вопросы от Элли, Джоэл учит её стрелять (сцена на века, есть что-то от фильма «Искатели», хотя позаимствовано, конечно, из тарантиновского «Джанго») и рассказывает, что мечтал стать певцом. Мы начинаем верить, что сейчас Педро Паскаль споёт, но дальше следуют сцены пугающей тишины: герои исследуют заброшенный университетский кампус, в котором остались одни мартышки, и слегка дрожат от страха, как стоит, наверное, дрожать в любом университетском кампусе. Они находят карту, на которой (вот удача) отмечено место, куда переехали искомые цикады.

Двое скакали вместе. Рекап шестого эпизода сериала «Одни из нас»
Джоэл учит Элли стрелять

Тихую радость героев, которым предстоит теперь преодолеть ещё несколько тысяч километров, нарушает несвоевременное прибытие мародеров. Джоэлу и Элли почти удаётся незаметно ускакать в закат, но один из разбойников их замечает, завязывается драка, Педро Паскаль его довольно лихо убивает, но Элли смотрит в глаза (обезумевшие слегка), а потом почему-то на живот и видит, что он ранен (колышек прямо, в общем, в жизненно важные органы). Им удаётся всё-таки уйти от преследования, но где-то посреди заснеженного поля, в тотальном «нигде», Джоэл падает с коня. Элли в ужасе, мы тоже. «Не умирай, Джоэл!»,  – кричит саркастичная девочка-подросток, в этот момент уязвимая как никогда: «Джоэл, пожалуйста, не умирай». И хочется в эту минуту, если честно, тоже что-нибудь крикнуть.

Впечатления

Когда после пятой серии начало казаться, что аванс, выданный «Одним из нас» слишком велик, и всё это слегка напоминает парад упущенных возможностей и предсказуемых сюжетных ходов, шестая серия умудрилась удивить и порадовать. Вероятно, дело в фестивальной режиссёрке Ясмиле Жбанич («Золотой медведь» за социальную драму «Грбавица» в 2006-м году), чей подчерк всё же самобытнее профессионализма Джереми Уэбба

Она выбрала для серии соответствующий заснеженному сеттингу стиль зимнего вестерна, одновременно парадоксальный (какие ковбои при минусовой температуре) и до жути предсказуемый – вольные стрелки, снега, заваленный горизонт, общее ощущение безысходности, всё здесь понятно ещё на титрах. Всегда, когда вместо песка снег, финал должен быть не очень, и Жбанич удаётся не нарушить эту благородную традицию. 

Двое скакали вместе. Рекап шестого эпизода сериала «Одни из нас»
Джоэл и Элли скачут вместе

Украшение нового эпизода (уже не в первый раз) – Педро Паскаль. Его Джоэла в первой серии сравнивали с Клинтом Иствудом, но в шестом эпизоде актёр неожиданно выступил в амплуа Джона Уэйна или, по меньшей мере, где-то в этом спектре. Потерянный, растерянный, измотанный, его главная трагедия не в том, что он постарел и уже не может убивать людей так быстро, как раньше, но в том, что он устарел. Устарели его подходы, его мечты, его стремление выжить в мире, где теперь модно стремиться жить. Самый, наверное, великий вестерн на эту тему – «Искатели» – вспоминается практически невольно.

Другие важные темы эпизода не менее, наверное, интересны: кого мы считаем семьей, что такое привязанность, как наше прошлое формирует нас, что делать, если мы хотим от него отказаться. Всё это своего рода набор актуальных вопросов на каждый день. Не то чтобы кинематограф не задавал их до этого, не то чтобы не предложен сто и один вариант ответа, но, видимо, «Одни из нас» подкупают всё-таки, не оригинальностью, а искренностью. Как и в жизни, здесь всё понятно за тридцать минут до события, только для жизни этого мало, а для кино, пожалуй, многовато, но что поделать: пока эти тридцать минут ожидания скрашивает печальный Педро Паскаль, можно согласиться даже и на час.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

24 февраля в онлайн-кинотеатре KION состоится премьера заключительной серии мини-сериала «Комплекс бога» с Кириллом Кяро и Даниилом Страховым в главных ролях. Рассказываем, каким в итоге получился проект и что у создателей получилось удачно, а где можно было и доработать. Previous post Рай полон детей: рецензия на мини-сериал «Комплекс бога» (2023)
Идёт охота на волков: рецензия на фильм «Бешенство» Next post Идёт охота на волков: рецензия на фильм «Бешенство»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *