Накал между главными героями усиливается. Время короля Визериса неумолимо движется к концу (хотя признаться честно, казалось, что протянет он гораздо меньше), а значит уже скоро начнётся делёжка Железного трона. Что при этом удивительно — создателям по-прежнему не хватает смелости и неожиданных решений, как их предшественникам из «Игры престолов». От этих сравнений нам никуда не деться, ведь в остальном «Дом дракона» вполне соответствует культовому сериалу. Подробнее эту мысль раскроем в очередном рекапе.
Предыдущие рекапы:
Внимание: далее в тексте спойлеры к 6 серии сериала «Дом дракона»
Принцесса-мать и новое поколение Таргариенов
Переносимся на 10 лет вперёд по таймлайну. Принцесса Рейнира (теперь её играет Эмма Д’Арси) рожает очередного (!) ребёнка. Её супругом по-прежнему является Лейнор Веларион (теперь это Джон Макмиллан), однако их дети подозрительно не похожи на него. Это замечают все, кроме любящего отца принцессы Визериса (Пэдди Консидайн). Нового отпрыска союза Таргариенов и Веларионов называют Джоффри (даже интересно, какой брутальной смертью погибнет этот персонаж).
Вместе с тем мы наблюдаем, как повзрослевшие дети Алисенты Эйгон (Ти Теннант, да, сын Дэвида) и Эймонд (Лео Эштон) в компании с сыновьями Рейниры Джакайерисом и Люцерисом (поди запомни все имена) не только резвятся во дворе, но и учатся азам боевых искусств и даже общению с драконами.
Последняя участь выпадает Эймонду, у которого пока нет своего дракона, из-за чего другие мальчишки его откровенно троллят. Так, ему под предлогом найденного огнедышащего существа дарят свинью с приделанными крылышками. Детская жестокость не знает границ. Очевидно, что этот эпизод мальчик запомнит, а то и отыграется за него в будущем.
Ещё одна жена Дэймона. Ещё одна смерть
Дэймон Таргариен (Мэтт Смит) тоже не сидит без дела. Мы узнаём, что его новой супругой стала Лейна Веларион (та самая девочка, которую некогда хотели отдать за Визериса). У них получается красивый союз — они летают на драконах, ждут третьего ребёнка и вообще кажутся счастливыми (насколько это возможно в Вестеросе).
Однако очередные (!) роды складываются неудачно. Дэймону, как и некогда его брату Визерису, предлагают сделать операцию, чтобы попытаться спасти ребёнка, но без возможности сохранить жизнь Лейне. Пока он колеблется (едва ли не впервые мы видим сомневающегося персонажа Смита), сама девушка сбегает из замка. Она приходит к своему дракону и произносит знаковую команду «Дракарис».
Красивая смерть, ничего не скажешь. Только здесь напрашивается мысль о том, что создатели «Дома дракона» пускают под нож только ничего не значащих персонажей, тех героев, которые не вызывают у нас никакого эмоционального отклика. Да, мы видели Лейну несколько раз на разных стадиях её жизни, а новая актриса словно ожившая диснеевская принцесса, но мы не знаем, что это за человек, к чему она стремилась и так далее. Поэтому и смерть её заставляет разве что пожать плечами. Аналогичная мысль посещает и в конце шестого эпизода.
Кто самый Стронг
Пока одного из самых интересных персонажей шоу — Отто Хайтауэра — увели куда-то за кулисы, свою минуту славы получает семейство Стронгов. Во-первых, в самом начале серии мы узнаём, что сир Харвин Стронг (Райан Корр) является настоящим отцом всех детей Рейниры. Во-вторых, он же во время тренировок нового поколения Таргариенов выходит из себя и избивает сира Кристона (это по-прежнему Фабьен Франкель), бросая тем самым тень на собственную репутацию.
Лионель Стронг (Гэвин Спокс) из-за этого инцидента и расползающихся по Королевской гавани слухов о связи его сына Харвина с Рейнирой приходит к королю Визерису и просит отставки с поста десницы. Однако тот, памятуя обо всех мудрых советах и отсутствии каких бы то ни было намёков на предательство со стороны своего приближённого, отказывает ему. Но позволяет отправиться вместе с Харвином в Харренхол. Что-то вроде отпуска. И как мы выясняем чуть позже, безвозвратного отпуска.
После того как Харвин уезжает из столицы, Рейнира понимает, что ей нужно действовать, чтобы обезопасить себя и свою семью. На королевском совете она просит слово и для начала извиняется перед Алисентой за произошедшие ранние события, включая эпизод со свиньёй. А затем принцесса предлагает отдать Эймонду Таргариену яйцо дракон, как только оно появится.
Кроме того, Рейнира предлагает обручить её сына Джакаериса и дочь Алисенты и Визериса Елену к большой радости короля. Королева оказывается не слишком впечатлена этим предложением и буквально побуждает Рейниру отправиться со своей семьёй на Драконий Камень. Принцесса соглашается «сбежать от шторма заранее, как опытный моряк», как завещал её супруг.
Тут на авансцену выходит Ларис Стронг (Мэттью Нихэм). Внезапный «друг» и соратник Алисенты жалуется королеве на трусость своего отца, а затем недвусмысленно намекает на то, что именно он стоит за ужасающими смертями Харвина и Лионеля в пожаре в Харренхоле. Подаёт он это под видом исполнения желания Алисенты, хотя ни о чём таком она естественно не просила. Неожиданно в сериале появился по-настоящему «игропрестольный» персонаж.
Снова шокирующие по форме смерти, однако мы не успели привыкнуть к тому же Харвину, который по большому счёту стал очередным пушечным мясом. Скучно, товарищи. Где смелость? Куда делись неожиданные ходы, из-за которых мы роняли челюсть на пол при просмотре «Игры престолов»? И почему Дэймон Таргариен стал таким инертным? Пока слишком много вопросов без ответов. Надеемся, следующие эпизоды разрешат хотя бы часть из них.
Трейлер 7 серии: