На начало осени Netflix приготовил массу интересных проектов: от приквела «Пролетая над гнездом кукушки» до напичканного звёздами фильма Антонио Кампоса. Среди всего этого многообразия слегка затерялся научно-фантастический сериал «Вдали» (Away) с Хилари Суэнк в роли капитана корабля, отправляющегося на покорение Марса.
Это шоу с первого эпизода задаёт высочайшую планку ожиданий, но кажется, что авторы немного переоценили свои возможности. Почему так вышло? Попробуем разобраться.
На пути к невозможному
В центре истории в сериале «Вдали» оказывается международный экипаж корабля Атлас I, в который вошли космонавты и учёные из разных уголков планеты, включая Россию. Миссия у проекта самая что ни на есть амбициозная — высадиться на Марсе. Но на пути героев к невозможной цели возникает масса самых разных препятствий.
Исходя из такой сюжетной завязки, ожидать от сериала можно было чего угодно: от очередного космического хоррора до модных в последние годы мелодраматических историй. Авторы «Вдали» выбрали второй путь, сделав ставку на максимально возможную реалистичность происходящего и раскрытие персонажей через личные драматические истории и непростые взаимоотношения на борту корабля.
В космосе никто не услышит твой крик
Нет, «Чужой» тут не причём. Тут речь скорее о крике отчаяния из-за невозможности быть рядом с близкими людьми в сложной ситуации. Эта мысль идёт сквозной нитью через все эпизоды сериала. Отчаявшаяся жена и мать, чей супруг перенёс инсульт, а дочь проходит стадию подростковых протестов, скрытая лесбиянка, не имеющая права признаться в своих чувствах из-за долга к Родине, отец, испортивший отношения с дочерью, — все эти мини-сюжеты по большому счёту говорят об одном и том же. Только оказавшись вдали от близких и родных, мы можем понять истинную силу своих чувств к ним.
Сценаристам «Вдали» удалось классно раскрыть каждого из имеющихся персонажей. Даже самые второстепенные герои получили достаточно экранного времени и понятную мотивацию. С другой стороны подобный подход к развитию истории достаточно быстро наскучивает. В каждой серии появляется очередной «скелет в шкафу» того или иного участника полёта с обязательными терзаниями и последующим принятием.
Внутренние конфликты и внешние обстоятельства, конечно, порой вклиниваются в слезовыжимательную канву повествования, но они не дают того эффекта, на который очевидно рассчитывали создатели. Ощущение безысходности не появляется, так как каждую новую проблему герои решают как-то уж слишком легко и непринуждённо. Поверить в это труднее, чем долететь до Марса на корабле с дырой в корпусе.
Техническое великолепие
Чего не отнять у проекта Netflix «Вдали», так это наличие впечатляющего визуала и общее техническое совершенство. Стильное изображение космоса и его безмолвных пространств, постоянное ощущение невесомости и её изобретательное использование (сцена с кукольным театром получилась просто великолепной), добротное музыкальное сопровождение — всё это дарит массу приятных эмоций и откровенное удовольствие при просмотре.
Резюме
Сериал «Вдали», первый эпизод которого снял сам Эдвард Цвик, мог стать безусловным хитом, но в итоге он до этой планки не дотянул. Излишняя и нарочитая мелодраматичность, отсутствие ощущения непредсказуемости и мало по-настоящему цепляющих событий в кадре не дают назвать этот проект однозначно успешным. Но посмотреть его стоит хотя бы за прекрасную картинку и очень крепкую актёрскую игру международного состава артистов.
Трейлер: