«Вампиры средней полосы»: Как Юрий Стоянов вампира русского играл

«Вампиры средней полосы»: Как Юрий Стоянов вампира русского играл

«Вампиры средней полосы» поменяли исполнителя главной роли по ходу съёмок, и, возможно, завоевали народную любовь благодаря этому решению.

+2

Отгремел финал неожиданного хита площадки START «Вампиры средней полосы», который ввиду успеха среди зрителей и критиков был продлён на второй сезон. Попробуем разобраться, в чём кроется секрет популярности проекта, насколько успешно Юрий Стоянов заменил Михаила Ефремова, и почему сериал абсолютно не похож на «Чем мы заняты в тени», с которым его ошибочно сравнивают в сети.

Провинциальный детектив

Близ коттеджного посёлка Вешки находят несколько трупов со следами укусов на шее и без единой капли крови в теле. Невероятно похожая история незадолго до этого случилась в Мытищах, поэтому на помощь местной полиции в Смоленск отправляется московский сыщик Иван (Михаил Гаврилов-Третьяков). Москвич и не догадывается, что параллельно его расследованию до правды пытается докопаться местный клан вампиров во главе с колоритным дедом Славой (Юрий Стоянов). Помимо кровопийц в городе также действуют Хранители, следящие за балансом между людьми и сверхъестественными существами и наказывающие бессмертных в случае неправомерных действий. Именно вампира они считают виновным в смертях.

Вампиры средней полосы 2021

Детективная линия в рамках провинции со всеми вытекающими является основным двигателем сюжета сериала «Вампиры средней полосы». Она ладно скроена, пусть и не таит в себе грандиозных интриг и «вот-это-поворотов». Благодаря ей поддерживается общее напряжение, но что самое главное — она позволяет раскрыть персонажей вдумчиво, без спешки и в самых разных обстоятельствах. А герои в сериале, что надо.

Трагикомизм русского вампиризма

Ещё со времён «Ночного дозора» было ясно, что вампиры в российской действительности имеют место. Разве что в идеале они не должны обладать модельной внешностью и блюсти нормы аристократизма. Ведь куда симпатичнее в наших реалиях смотрятся персонажи трагикомического толка. И шоураннеры «Вампиров средней полосы», прекрасно это понимая, подарили зрителям именно таких героев. Здесь и «обрусевший» Жан (Артём Ткаченко), сменивший французскую романтику на традиционную русскую меланхолию, разбавленную беспорядочной половой жизнью, и бывшая чекистка Анна (Екатерина Кузнецова), которая придерживается рассудительности, но в ответственный момент обязательно даст волю чувствам, и зумер Женёк (Глеб Калюжный), воспользовавшийся своим обращением, чтобы стать онлайн-звездой. В каждом из них и в их историях можно найти как трагичные, так и откровенно комичные нотки.

Этим сериал выгодно отличается от другого «бытового» шоу на тему вампиров — «Чем мы заняты в тени», в котором персонажи сотканы из штампов для построения гэгов и деконструкции жанра в целом. Русские же вампиры получились куда более колоритными и самобытными.

Вампиры средней полосы Артём Ткаченко

Но все они меркнут на фоне главной звезды и души всей истории Святослава Вернидубовича (или просто деда Славы), пенсионера неопределённого возраста, который пережил несколько войн, чуму, смены общественного строя, но не растерял ни капли человечности. Он сыплет мудростями и нравоучениями направо и налево, придерживается устоев традиционной патриархальной семьи, призывает всех жить в согласии с самими собой и миром вокруг. Его извечное старческое и по-своему милое брюзжание с необычными и запоминающимися фразочками является синонимом какого никакого постоянства на фоне общей безалаберности «молодёжи».

«Вампиры средней полосы» могли не состояться. В первоначальном пилоте проекта роль деда Славы исполнил Юрий Стоянов, однако для полной версии шоу на его место пригласили более «звёздного» Михаила Ефремова. Но ввиду всем известных событий последний выбыл из сериала. Создатели «Вампиров» не стали искать новых исполнителей и просто пригласили Стоянова обратно. Возможно, подобное стечение обстоятельств и позволило сериалу стать таким, каким он полюбился зрителям. Ведь на обаянии и лицедейском мастерстве Стоянова и зиждется вся конструкция шоу. Всё-таки советская актёрская школа — настоящий уровень.

Смоленский колорит

Российские киноделы всё больше обращают свои взоры в сторону самых разных мест необъятной. «Чики», «Топи» и многие другие хиты последних лет не стесняются переносить события за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. Вот и «Вампиры средней полосы» продолжили эту тенденцию, отведя одну из главных ролей Смоленску с его богатой историей и красивейшим Свято-Успенским собором, который кинематографисты не стесняются показывать во всевозможных ракурсах.

вампиры средней полосы лучшие

Техническое несовершенство — превращение деда Славы в упыря не выглядит хоть сколько-нибудь убедительно, а некоторые сцены со слоу-мо смотрятся инородным организмом — очень здорово компенсируется именно городским колоритом с отголосками советского прошлого, привычной для периферии застройкой и общей серостью, близкой сердцам многих зрителей.

Стоит ли смотреть «Вампиры средней полосы»

Сериал получился достаточно неровным. Некоторые актёры недотягивают до своих коллег по кадру. Есть проблемы со спецэффектами. Местами присутствует не слишком удачный юмор. Основная сюжетная линия в отрыве от побочных сценарных веток может показаться слишком простой. Тем не менее «Вампиры средней полосы» — очень обаятельный сериал с давно так не блиставшим Юрием Стояновым, интересными персонажами и общим симпатичным колоритом (заметили, как часто в обзоре упоминается это слово?!). Возможно, во втором сезоне авторы сделают работы над ошибками и шоу станет ещё лучше, но даже в текущем виде на данный момент это один из самых любопытных проектов года.

Трейлер:

Понравился материал? Поделись с друзьями:

+2