«Игра в кальмара» – первый корейский сериал, который возглавил еженедельный топ-10 самых просматриваемых шоу на Netflix во всём мире. Он занял первое место в 90 странах, включая США и Великобританию. За пределами Южной Кореи стриминг не вкладывал много средств в продвижение проекта, и его популярность в основном объяснялась вирусным распространением в социальных сетях. Подобный успех – веский повод для зависти среди всей индустрии онлайн-кинотеатров, ведь за три года ещё ни одному проекту не удалось приблизиться к такому же результату.
После ошеломительной премьеры первого сезона перед режиссёром и сценаристом Хван Дон-хёком стояла непростая задача. Во-первых, он должен был всеми силами избежать повторения, за что часто критикуют продолжения сериалов. Во-вторых, необходимо было превзойти ожидания студии, которые даже в прошлый раз казались завышенными. Осознав возложенную на него ответственность, Хван Дон-хёк впал в депрессию и был готов отключать телефон, лишь бы избежать общения с Netflix. Это неудивительно, ведь черновой сценарий первого сезона был написан задолго до старта съёмок, в 2009 году, а сроки для работы над продолжением были весьма ограниченными. Но теперь стало ясно, что опасения оказались напрасными, ведь второй сезон также возглавил мировые топы по просмотрам. В какой-то степени он даже может превзойти интерес к феноменальному старту сериала, состоявшемуся три года назад.
После победы в смертельном состязании игрок 456 Сон Ги-хун (Ли Джон-джэ) живёт с душевной травмой и тратит выигранные деньги на поиски создателей игры. А полицейский Хван Чжун-хо (Ви Ха-джун), узнавший пропавшего брата в ранившем его Ведущем в маске, не оставляет попыток найти таинственный остров. Пути Ги-хуна и Чжун-хо пересекаются, когда первый выходит на след вербовщика игр (Кон Ю). Объединив усилия, они решают вместе остановить злодеев, но для этого игроку 456 необходимо вновь принять участие в играх.
Осторожно, в тексте могут содержаться спойлеры!
В первом сезоне персонажу актёра Кон Ю было уделено не так много экранного времени, но он настолько полюбился зрителям, что уже в первой серии герою посвятили половину хронометража. Мотивация его персонажа подчёркивает идею сезона, заключающуюся в том, что люди часто сами виноваты в своих проблемах и склонны полагаться на удачу, а не использовать реальные возможности. В этот раз сериал прямо заявляет, что готов исследовать новые аспекты социальных проблем, что делает его уже во многом уникальным.

В первом акте, перед началом испытаний, зрителей знакомят с второстепенной героиней. Позже мы узнаем, что она — один из палачей в розовых костюмах, исполняющих приговоры. Это придаёт сюжету дополнительную интригу и позволяет увидеть в людях, которые соглашаются на такие роли, не просто бездушных исполнителей, а личности со своими особенностями. У каждого из них своя мотивация, которая либо является осознанным выбором, либо вызвана обстоятельствами. Возможность заглянуть за кулисы придаёт особый смысл второму сезону и побуждает к дальнейшему просмотру.
Сериал развивает тему выбора, начатую в эпизоде про вербовщика, на протяжении всего сезона. Теперь у участников есть возможность отказаться от дальнейшего состязания после каждого испытания. Это приводит к тому, что они делятся на две группы внутри своего социального слоя: те, кто хочет продолжить игры, и те, кто не готов рисковать своей жизнью. Испытания продолжаются каждый раз, когда большинство голосов принимает такое решение. Таким образом, сериал вновь подтверждает тезис, продемонстрированный в первой серии, что люди склонны полагаться на удачу.

В центре сюжета второго сезона находятся запоминающиеся персонажи, которые помогают раскрыть некоторые идеи и подчёркивают важные темы. Например, «Игра в кальмара» затрагивает вопросы толерантности, как в случае с героиней Чо Хён-джу (Пак Сон-хун), или семейных ценностей, когда на игру попадают мать и сын. Также в проекте раскрывается тема службы в армии, иллюстрируемая на примере молодого морпеха Кан Дэ-хо (Кан Ха-ныль), который пытается выглядеть грозным, но в глубине души явно этому не рад.
В одном из испытаний игрокам нужно было разделиться на группы по пять человек. В процессе прохождения заданий участники, как ни странно, начинали сопереживать друг другу, что идёт вразрез с логикой «королевской битвы». Эта серия, по сути, подарила сюжетный перевёртыш, открыто заявив об идее объединения и создав контраст с первым сезоном, который демонстрировал жестокую природу человека.

К сожалению, полностью избежать всех самоповторов не удалось. Например, авторы часто используют даже самых ярких персонажей как расходный материал, но, возможно, это связано с необходимостью следовать жестокому жанру. Также в продолжении, как и в первом сезоне, есть игрок 001, который оказывается Ведущим, втирающийся в доверие к игроку 456. Разница в том, что теперь мы (зрители) знаем об этом заранее, и наблюдать за поведением и психологией персонажей становится вдвойне интересно.
Финал оставляет нас с мощным клиффхэнгером, да и в целом правильнее было бы назвать эти семь эпизодов не вторым, а полуторным сезоном. Другую половинку зрители надеются увидеть уже летом (официального анонса ещё не было), но даже если слитая дата релиза не подтвердится, обещанного три года ждать не придётся, потому что продолжение точно выйдет в 2025-м. Остаётся набраться терпения и надеяться на захватывающую развязку истории с сохранением высокого уровня постановки, заданного режиссёром.
Кстати, подписывайтесь на наш Telegram-канал «После титров» (вот вам ссылочка). Там мы публикуем постеры, трейлеры и разные интересные и забавные новости из мира кино.