По залитому солнцу Лос-Анджелесу на своём роскошном кабриолете катается Джон Шугар (Колин Фаррелл), частный детектив, который специализируется на поиске людей. Новый заказ приводит его к известному кинопродюсеру Джонатану Сигелу (Джеймс Кромуэлл), у которого пропала любимая внучка. Шугар и сам поклонник кино, поэтому не может отказать в помощи человеку из Голливуда. Но как только он начинает копаться в деле, наружу всплывают многие нелицеприятные стороны фабрики грёз, а собственные демоны детектива не очень-то помогают добиться успеха.
«Шугар» работает как классный пилотный эпизод, цель которого зацепить внимание и продать ещё не оформленный до конца продукт. В нём стильная картинка, где одетый с иголочки Фаррелл блещет харизмой аки заправский герой нуарного кино 50-х, подкрепляя это томным закадровым голосом. В нём остроумно интегрирована синефильская забава «Угадай, что за фильм» – поскольку герой обожает кино, в кадре то и дело мелькают классические голливудские картины, так или иначе связанные с происходящими событиями. Поэтому при просмотре ощущаешь себя как на хардкорном киноквизе.
«Окей, – думает зритель. – Я в деле. Надеюсь, история окажется не менее цепляющей». И вот тут сериал начинает рассыпаться.
Как детектив он посредственный. Шугар катается по городу, задаёт вопросы причастным, пытается провокациями вывести на чистую воду родственников пропавшей и её знакомых. И в общем-то всё. Каких-то остроумных зацепок, которые бы помогли не титульному герою, но аудитории строить теории, нет. Каких-то интриг, помимо личности похитителя, тоже. Те самые опросы написаны максимально лениво.
Как драматическое произведение «Шугар» не работает. О герое мы толком ничего не знаем, кроме того, что у него пропала сестра (из-за чего у него тяга к поискам людей), он никак не развивается, поэтому сопереживать ему сложно. К тому же персонаж Фаррелла практически супергерой: и с толпой головорезов разберётся, и сторожевых собак успокоит, и бездомному денег подкинет. А мы все прекрасно знаем, почему люди болеют за Бэтмена, а не Супермена.
Второй план также не особо отличается глубиной. Есть приятельница и коллега Шугара Руби (Кирби), которая переживает за друга просто потому что. Есть объект симпатии Джона Мелани (Эми Райан), которая вроде как должна быть местной femme fatale, иначе о каком нуаре может идти речь. Но её сюжетная линия написана левой рукой в перерывах на кофе, а какой-то химии между актёрами не случилось.
Самой интересной в этом отношении вышла одиозная семейка Сигелов. Тут и вплетена та самая изнанка Голливуда с замалчиванием харассмента, проблемами звёздной жизни и так далее. Есть ощущение, что, сконцентрируйся авторы на этом аспекте, смешав его с расследованием, у них получилось бы более цельное произведение. Но они выбрали иной путь.
В шестом эпизоде создатели достают кота в мешке. Одним твистом, намёки на который были тоньше чувства юмора Рики Джервэйса, они лихо меняют жанр, парадигму и наполнение сюжета. Но за вау-эффектом (а он действительно есть, так как настолько ловко спрятать такой поворот удаётся немногим) не следует ровным счётом ничего. Новые обстоятельства немного оправдывают происходившее ранее и дают задел на продолжение, которого вроде как не планировалось (проект был изначально заявлен как мини-сериал).
На выходе мы получили неровный и даже странный сериал. Он балансирует между классическим нуаром, большую часть времени играя по его правилам, и попытками шокировать зрителя WTF-твистом, а основная ставка в нём сделана на атмосфере и личности Фаррелла. Как эксперимент это получилось любопытно, но как полноценное полотно скорее ближе к фиаско.
Трейлер: