Сериал «Сверхъестественное» был, наверное, флагманом в каталоге CW. Он продержался в эфире пятнадцать сезонов (с 2005 по 2020 годы). За это время братья Винчестеры обрели армию фанатов по всему миру, победили неисчислимое множество врагов, включая главного босса, и ушли на покой с высоко поднятой головой. Им подарили закономерный и вполне достойный финал истории. Тогда статус «флагмана» перешёл к Эрроуверсу, ковыляющему на последнем издыхании (в этом году «Флеш» заканчивается на 9 сезоне, и вселенная закрывается). А это значило, что телеканалу вновь нужно работать над созданием чего-то нового, чтобы оставаться на плаву и привлекать (удерживать) аудиторию. Такая схема «СиДаб», видимо, не устраивала, поэтому вашему вниманию представляются «Винчестеры» — спин-офф «Сверхъестественного» про родителей Дина и Сэма.
Шо по сюжету?
1972 год. Молодой пехотинец Джон Винчестер (Дрэйк Роджер) возвращается из Вьетнама в родной город Лоуренс, штат Канзас, к матери Милли (Бьянка Кэйлик). По приезде Джон решает отправиться на поиски ответов о давно пропавшем отце по наводке таинственного незнакомца, вручившего ему письмо от родителя с неизвестным адресом.
Придя в указанное место, Винчестер встречает незнакомого мужчину с чёрными глазами, настроенного явно не дружелюбно, но парня выручает Мэри Кэмпбелл (Мэг Доннелли) — девушка, с которой «солдатик» столкнулся, как только приехал в город. Оказывается, что нападавший был демоном, а Мэри — охотницей на нечисть. Её отец не так давно ушёл на охоту и не вернулся (а, ой), поэтому она идёт по его следам в надежде, что поиски закончатся благополучно, после чего девушка с чистой совестью сможет начать спокойную обыкновенную жизнь без каждодневной борьбы с потусторонними тварями.
Узнав, что между их отцами есть какая-то связь, Джон предлагает помочь Мэри с поисками будущего тестя, параллельно надеясь отвлечься от своего ПТСР и научиться расправляться с нечистью. Юная охотница с трудом, но соглашается. Объединив усилия с друзьями девушки — теоретиком в сфере всего сверхъестественного Латикой (Нида Хуршид) и манерным гомосексуалом Карлосом (ДжоДжо Флейтес) — ребята идут по следам Сэмюэла Кемпбелла.
В ходе операции к подросткам присоединится начинающая ведьма Ада Монро (Деметрия МакКинни), знакомая с обоими пропавшими отцами. Сплотившись, они выясняют, что отец Мэри пытался защитить Землю от вторжения Акриды — крабоподобных существ из другого мира, желающих уничтожить человечество. Что ж, придётся совмещать поисковую экспедицию со спасением планеты, ведь такова рутинная работа охотников.
Тогда
История любви Джона и Мэри изначально не стыковалась с каноном основного сериала.
Во-первых, согласно сюжету «Сверхъестественного», Винчестер и знать не знал о существовании всего потустороннего и деятельности жены, которая досталась ей по наследству от отца. Лишь в 1978 году Джон узнаёт обо всём. Тогда Сэм и Дин переместились в прошлое ради спасения родителей от ангела Анны, но в итоге вселившийся в отца братьев архангел Михаил стирает ему память (так что формально этот случай не считается). Второй раз правда открылась Джону лишь после смерти Мэри от рук демона Азазеля в 1983 году. После этого он стал охотником на сверхъестественных существ, параллельно взвалив на себя воспитание двоих сыновей. Сериалу «Винчестеры» на эти факты плевать, поэтому Джон и Мэри уже в 1972 году вместе охотятся, спасая мир.
Во-вторых, отец и мать Сэма и Дина изначально терпеть друг друга не могли, но Небеса решили соединить семьи Просвещённых (Хранителей знаний) и охотников, поэтому герои друг в друга влюбились благодаря посланному Купидону. В спин-оффе искра между персонажами проскакивает чуть ли не сразу, так что отношения становятся лишь делом времени.
В-третьих, в «Сверхъестественном» отец Джона пропал по причине перемещения в будущее. Он спасался от рыцаря Ада по имени Абаддон и попал в 2013 год, где познакомился со своими внуками. К сожалению, в своё время Генри Винчестер так и не вернулся, потому что был смертельно ранен в сражении с Абаддон. Он умер на руках у внуков, которые похоронили его вместе с остальными Посвещёнными. В «Винчестерах» зрителю предлагают иную версию. Дедушка Сэма и Дина со своими соратниками погиб от «рук» Акриды, поэтому и не смог вернуться к сыну.
Есть и другие моменты, где спин-офф противоречит оригинальному сериалу. Например, существование Остиума — шкатулки, способной транспортировать монстров и предметы из одного мира в другой (братья о такой даже не слышали) или появление Дина Винчестера (Дженсен Эклс) в 1972 году, когда впервые с Джоном он встретился в 1973, посоветовав ему приобрести легендарный для вселенной Chevrolet Impala 1967 года выпуска. На протяжении целых 13 эпизодов создатели делают вид, что не замечают нарушений канонов, пока в финале не решаются объяснить, почему новый проект так сильно противоречит оригинальному. И всё сразу встаёт на свои места.
Сейчас
Способ залатать сюжетные расхождения мы спойлерить не будем, но поверьте на слово, выглядит это крайне глупо. Конечно, сейчас подобный приём очень популярен, но здесь он вызывает лишь истерический смех и недоумение. По сути, это чистосердечное признание в том, что «Винчестеры» существуют лишь по сугубо корыстным причинам. Вдумайтесь, с чего вдруг CW решили, что история Джона и Мэри вообще достойна экранизации? Их любовь и отношения хорошо раскрыли в основном сериале. Времени на их линию выделялось достаточно. Всё, что зрителю положено было знать, давно показали. Так зачем вообще сделали спин-офф? Проект совершенно не вписывается во вселенную, но создатели были готовы на любые ухищрения, лишь бы урвать ещё кусочек прибыли от мира «Сверхъестественного».
Забавно видеть среди шоураннеров спин-оффа Дженсена Эклса вместе с женой Дэннил Эклс. Он на протяжении 15 лет играл Дина, был в курсе канонов, и всё равно создал сериал, рушащий их с Джаредом Падалеки «счастливый финал». Эклс вернулся к старой роли, даже не сказав экранному брату о проекте и даже не позвав его. Дженсен, для чего всё это? Скажи честно, какова цель? Дополнить вселенную новой историей или выжать из неё последние сливки, наплевав на заслуженную годами репутацию? Кажется, второй вариант ближе к истине. По крайней мере всё на это указывает.
Заметно, как спин-офф хочет сыграть на ностальгии фанатов. «Винчестеры» даже начинаются как «Сверхъестественное», только в этот раз пропавших отцов двое. Завязки получше-то не нашлось. А фразы в духе: «У нас в семье нет секретов» вызывают не ностальгическую улыбку, а непроизвольный смешок. Мэри ломится найти отца, наплевав на мнение окружающих. У неё похожий на «Импалу» автомобиль. Всё это выглядит как вторичная безыдейная калька, подражающая оригинальному сериалу.
Новые монстры неинтересные, старые надоели. Роли те же, только персонажи другие. Ставки прежние, но дивизион пониже. Мы будто откатились к заводским настройкам. У Дина и Сэма всё было более обоснованно. Им помогали метасерии, накопленный годами опыт и, чего тут скрывать, сильные друзья. Они играли в высшей лиге, а команда спин-оффа выглядит гораздо слабее.
Проекту не хватает самоиронии, а серьёзно относиться к нему невозможно. Зрителей каждую серию пытаются убедить, что родители братьев Винчестеров находятся в смертельной опасности, но практически все прекрасно знают их историю (основная аудитория процентов на 95 должна состоять из фанатов «Сверхъестественного»), так что переживать за героев никто не будет. Приквелы и спин-оффы о знакомых персонажах должны чем-то отвлекать внимание от известной зрителям заранее судьбы героев (см. «Андор»), но, к сожалению, «Винчестеры» на такое не способны.
Пройденный путь
Визуально сериал тоже выглядит крайне дёшево. Порой уровень спецэффектов немного лучше, чем у «Могучих рейнджеров». Проекты CW особо никогда дороговизной, конечно, не отличались, но чтобы так халтурно отнестись к графике… Тяп-ляп и готово. Фанаты поди схавают.
Что касается персонажей, то главное украшение здесь — это не Джон и Мэри, а Латика и Карлос. За ними более или менее интересно наблюдать, у них интересные характеры, а Нида Хуршид и ДжоДжо Флейтес вполне неплохо отыгрывают свои роли. Также приятным бонусом будет появление знакомых по вселенной героев (не будем портить сюрприз), хотя не все камео вызывают радостные чувства. Опять же из-за проблемного финала.
«Винчестеры» искрят современной повесткой, и порой это кажется очень неуместным. Плохо, когда авторы вставляют персонажей просто для галочки, чтобы не схлопотать лишних обид от современного общества. Но главная смехота — это Том Уэллинг в роли Сэмюэля Кэмпбелла, отца Мэри. Актёр выглядит как одна из версий Питера Паркера из мультфильма «Человек-паук: Через вселенные». Щетина, помятый вид, грязная одежда и пивной животик. Что же случилось с Человеком Завтрашнего Дня? Похоже, бывший Кларк Кент в плену у «СиДабов». Мистер Уэллинг, вы хоть подайте знак, вас спасут.
Скрашивает эту картину только тот факт, что к концу сезона всё-таки есть возможность немного прикипеть к героям (спасибо Лате и Карлосу) и слегка проникнуться атмосферой «Сверхъестественного». Небольшая искорка сияет где-то в этой кромешной тьме. Жаль, конечно, что огонь она вряд ли когда-нибудь породит.
Шо в итоге?
«Винчестеры» откровенно халтурный и вторичный проект, который понравится разве что самым ярым фанатам, которым вообще наплевать, что творят со вселенной, — лишь бы хоть чем-то подкармливали. У сериала не получается быть самостоятельно интересным, а как часть «Сверхъестественного» он откровенно плох. Получит ли история любви Мэри и Джона второй сезон — это сегодня большой вопрос. Может быть всем этим персонажам просто пора нестись по бескрайним дорогам на автомобиле без нашего пристального взора?