Проект Netflix, по сути, уже третья адаптация культового графического романа «Скотт Пилигрим и его прекрасная маленькая жизнь» Брайана Ли О’Мэлли. Предыдущие две увидели свет в 2010 году. В конце июля, в один день с последним томом комикса, на Fantasia International Film Festival вышел фильм «Скотт Пилигрим против всех», снятый Эдгаром Райтом. Картина, к сожалению, не окупилась в прокате, но обрела статус образцовой экранизации и со временем стала «современной классикой».
Буквально через две недели после премьеры ленты была выпущена игра «Scott Pilgrim vs. the World: The Game», где тоже нужно было завоёвывать сердце девушки-мечты посредством файтинга с бывшими. Видимо, создателю произведения уже не захотелось в третий раз рассказывать одну и ту же историю, поэтому на «тудум»-стриминге появился «Скотт Пилигрим жмёт на газ» (не то аниме, не то мультсериал).
Шо по сюжету?
По логике, я должен здесь описывать, как один раздолбай по имени Скотт Пилигрим, играющий в не очень популярной рок-группе Sex Bob-Omb, однажды встречает девушку из своих снов Рамону Флауэрс и пытается начать с ней отношения, заведомо не расставшись с 17-летней школьницей Найвз Чау. В ходе сюжета выясняется, что прежде, чем стать парнем Рамоны, надо победить её семерых злых бывших.
И вроде в первой серии всё так и происходит, пока Скотт неожиданно не проигрывает самому первому экс-бойфренду Мэттью Пателю. Превратившись в кучку игровых коинов, Пилигрим ошарашивает всех вокруг, заставляя Рамону взяться за нелёгкое детективное расследование произошедшего в злосчастный вечер выступления Sex Bob-Omb с последующей дракой.
Скотт Пилигрим против ожиданий фанатов
Казалось бы, «Скотт Пилигрим жмёт на газ» мог стать идеальной покадровой экранизацией комикса. Именно таковым его и представляли многие на момент анонса. Выбранный сериальный формат, рисовка прямиком из первоисточника, позволяющая создателям с лёгкостью перенести все события на экран, и трейлеры до момента релиза поддерживали эту легенду. Но после выяснилось, что сценаристы Брайан Ли О’Мэлли и БенДэвид Грабински решили обмануть ожидания зрителей.
Конечно, сериальный формат и фирменную рисовку на границе между аниме и мультфильмом (всё как в комиксе, автор которого вдохновлялся одновременно и западным и японским стилем) оставили, а вот выяснять отношения с бывшими в этот раз придётся самой Рамоне, потому что Скотта из сериала выперли. Таким образом О’Мэлли решил переосмыслить историю Пилигрима через призму прожитых лет. При создании графического романа сценарист и художник вдохновлялся собственной биографией, поэтому и сейчас, спустя 13 лет, он решил не изменять себе и включил в новый сюжет элементы из своей жизни, стараясь порефлексировать над случившимся в ней, а заодно дать зрителям взглянуть на знакомую историю под другим углом.
Создателям надо отдать должное, ведь сделан «Скотт Пилигрим» очень качественно. Netflix не побоялись и отдали постановку проекта, по сути, новичку по имени Абель Гонгора, известному лишь по режиссуре одного из самых слабых эпизодов первого сезона сериала «Звёздные войны: Видения» («Т0-В1»). Зато здесь аниматору удалось раскрыться куда лучше, чем в Далёкой-далёкой галактике, хотя порой может сложиться впечатление, что анимации не хватает динамики даже при постоянном движении на экране, но это вряд ли сильный недостаток.
Плюсом анимация — это действительно идеальный способ для перенесения на экран действий во вселенной, созданной О’Мэлли. Она как нельзя лучше отражает всю абсурдность происходящего, которое при этом не выглядит нелепо и неуместно. К тому же формат аниме-мультсериала может позволить себе гораздо больше, чем кино (не в обиду отличнейшей экранизации Эдгара Райта).
К слову, о самом Райте. Он тоже принимал участие в создании сериала, но только в качестве продюсера. А ещё все основные актёры его фильма вернулись здесь к озвучке своих персонажей, так что если смотреть в оригинале, то можно услышать голоса Майкла Серы, Мэри Элизабет Уинстэд, Кирана Калкина, Криса Эванса, Бри Ларсон, Обри Плазы и других ребят из оригинального каста. Это достаточно приятный бонус, хоть и практически бесполезный для тех, кто смотрит в переводе.
Также неотъемлемой частью каждой адаптации комикса Брайана Ли О’Мэлли является саундтрек. И здесь с ним тоже всё в порядке. Ответственные за музыкальное сопровождение Джозеф Трапанезе и группа Anamanaguchi (они же работали над музыкой к игре «Scott Pilgrim vs the World: The Game») создали яркие и драйвовые мелодии, отлично подчёркивающие атмосферу вселенной и дополняющие её.
Скотт Пилигрим против наркомании
Не хотелось бы много спойлерить, но без каких-то минимальных деталей в разговоре о переосмыслении не обойтись. Большая часть сериала получилась довольно толковой и интересной. Создатели актуализировали повествование под современность и напихали в шоу метаприколов. Например, в проекте есть арка, где Молодой Нил (от которого прям-таки веет вайбом туповатого сёнэн-героя) написал сценарий к фильму с названием оригинального графического романа «Скотт Пилигрим и его прекрасная маленькая жизнь», где по сюжету главный персонаж победил злых бывших, а режиссёром картины стал британец Эдгар Ронг.
Кстати, Рамона больше не развозит продукцию Amazon (по понятным причинам). Вместо неё теперь Netflix. Продукция в прокате, где работает Ким, тоже принадлежит «тудум»-стримингу. Видимо, после «Чёрного зеркала» сервис решил, что вставлять саморекламу в свои же проекты достаточно прикольная идея.
Также чисто «нетфликсовская» тема толерантности очень круто легла на сюжет, где есть горячо любимые стримингом меньшинства. Хотя по Уоллесу это, конечно, ударило. Он стал более раскрепощённым, но при этом почти жестоким. У Эдгара Райта Киран Калкин был скорее положительным и дружелюбным, а здесь сосед Скотта Пилигрима, можно сказать, токсичный, излишне высокомерный и почти неприятный.
И это при условии, что большую часть аниме-мультсериала авторы посредством Рамоны стараются вести борьбу с токсичностью. Девушка ездит, встречается с бывшими и прорабатывает старые обиды давних отношений, и благодаря этому в глазах зрителей выглядит ещё милее и обаятельнее (при том, что она и так невероятная крутышка). Жаль только чай на выбор она гостям теперь не предлагает, но это можно пережить, хотя от кружечки зеленого с лимоном и мёдом вряд ли бы кто-то отказался.
Единственное, что очень сильно способно испортить впечатление от шоу — это финал (последние два эпизода). «Скотт Пилигрим» итак довольно абсурдное произведение, где может произойти практически всё, что угодно: папарацци-ниндзя превращаются в стаю насекомых, в сумочке у героини помещается человек, а веганы делают порталы, но то, что происходит в концовке — это даже по меркам абсурда какой-то абсурд.
К сожалению, во избежание крупных спойлеров, рассказать нет возможности, но там получилось что-то вроде нравоучительной наркомании, наполненной смыслом и рефлексией. Подобное завершение истории вполне может вызвать недоумение и расстроить зрителей, подпортив отношение к сериалу в целом. Дело в том, что шесть эпизодов «Скотт Пилигрим жмёт на газ» вообще не предполагал чего-то подобного, но в итоге твист оказался не совсем удачным и уместным даже в таком необычном сеттинге.
Шо в итоге?
Переосмысление культового комикса получилось довольно интересным и неожиданным. Несмотря на абсурдную концовку, оставляющую странное послевкусие, шоу «Скотт Пилигрим жмёт на газ» может похвастаться шикарной анимацией, крепкой постановкой и отличным саундтреком. Приключения знакомых персонажей в новых обстоятельствах понравятся, скорее всего, не всем, но тем не менее проект получился неплохим, хоть и обманул ожидания фанатов. Netflix точно не зря старались.