Партак на прекрасном теле: рецензия на «Бегущий по лезвию: Чёрный лотос»

6 февраля завершился сериальный спин-офф «Бегущего по лезвию» с подзаголовком «Чёрный лотос». Выполненный в стиле 3D-аниме проект [adult swim] и Crynchyroll восполнил небольшую временную брешь между фильмами Ридли Скотта и Дени Вильнёва, но какой ценой?

6 февраля завершился сериальный спин-офф «Бегущего по лезвию» с подзаголовком «Чёрный лотос». Выполненный в стиле 3D-аниме проект [adult swim] и Crynchyroll восполнил небольшую временную брешь между фильмами Ридли Скотта и Дени Вильнёва, но какой ценой?

«Бегущий по лезвию: Чёрный лотос» анонсировали в ноябре 2018 года, продюсером назначили Синъитиро Ватанабэ, известного по культовым «Ковбой Бибоп» и «Самурай Чамплу», но что более примечательно, сделавшего короткометражку-приквел к картине Вильнёва о Блэкауте 2022 года. Казалось бы, команда знает, что делать с материалом, трогая столь красивую и культовую вселенную, но вышло совершенно не в стиле «Бегущего», отчего у зрителей может появиться ряд вопросов к создателям, касаемо нужности спин-оффа.

Шо по сюжету?

Лос-Анджелес, 2032 год. С Блэкаута минуло 10 лет, до возрождения Уоллесом Nexus ещё 4 года, а до поисков чудо-ребёнка и Рика Декарда офицером Кеем целых 17 лет. Но между важными событиями тоже ведь что-то происходило, ведь так?

Девушка Элли просыпается в кабине беспилотника, направляющегося из пустыни в город. В руках запароленное устройство, на плече красуется чёрный лотос, а в голове полнейший беспорядок с воспоминаниями, окутанными туманом. Девушка держит путь к некоему дому с граффити ангела в поисках малейших ответов, но не находит там зацепок. Значит нужно каким-то образом разблокировать таинственный аппарат. В тёмном переулке дорогу преграждают бандиты, жаждущие нажиться на отобранной технике. К собственному удивлению, Элли невероятно легко навешивает преступникам пинков и сбегает. Выходит, молодая особа — репликант (правда героиня узнаёт об этом попозже).

«Расследование» собственных воспоминаний приводит девушку к знакомству с таинственным Джозефом, помогающим разблокировать устройство. Ужасная запись с кадрами беспощадного отстрела беспомощных репликантов группой привилегированных людей, заставляет Элли взяться за катану и встать на путь мести обидчикам.

Кат-сцена длиной в 13 серий

Если вы начинали смотреть «Чёрный лотос», то моментально поймёте в чём заключается всеобщая главная претензия к сериалу. Анимация персонажей в проекте просто ужасная, особенно по меркам третьего десятилетия двадцать первого века. Модельки героев без преувеличений выглядят, как NPC в играх года 2005. У них не двигаются губы при разговоре, а по окончании диалога они ещё пару секунд стоят, смотря друг другу в глаза и слегка покачиваясь. Самая настоящая кат-сцена при прохождении сюжета старенькой игры.

Партак на прекрасном теле: рецензия на «Бегущий по лезвию: Чёрный лотос»
Кадр из «Бегущий по лезвию: Чёрный лотос» (2021)

Откровенно говоря, не понимаю, как в один месяц могли состояться премьеры «Аркейна» с шикарнейшей графикой, но изначально не подававшего больших надежд, и подобного спин-оффа «Бегущего по лезвию», со столь некачественной анимацией. Учитывая, какая из вселенных славится эстетической красотой и проработкой мира с персонажами, вышло невероятно забавно.

Стоит, конечно, оговориться, фон у «Чёрного лотоса» выглядит неплохо. Киберпанковская атмосфера франшизы чувствуется в редких общих планах футуристического Лос-Анджелеса, быстро сменяющихся сценами с персонажами. И вот большую часть времени зритель любуется на пластилиновые 3D-модельки, навевающие желание закончить просмотр.

Партак на прекрасном теле: рецензия на «Бегущий по лезвию: Чёрный лотос»
Кадр из «Бегущий по лезвию: Чёрный лотос» (2021)

Вообще за сезон анимацию слегка подтянули (или просто глаза свыклись с неотвратимостью неизбежного), но ситуацию значительно не исправили. Не хотелось бы заявлять, что проработка персонажей — самый главный аспект любого анимационного проекта, без которого нечем насладиться, но просто вдумайтесь насколько это важный фактор. На экране 85-90% времени уделяется героям, их раскрытию и взаимодействию друг с другом. Естественно, невозможно не обращать внимания на графический промах студий, находящийся постоянно на переднем плане.

Можно предположить, что бюджет у сериала был небольшим, поэтому, мол, и проработка анимации героев слабая, но тогда возникает несколько вопросов: «Зачем делать 3D-аниме? Почему бы не нарисовать, как «Блэкаут 2022»? Да и вообще много вы знаете невероятно крутых аниме в трёхмерной стилистике?»

Не всё так плохо, а если плохо…

Вопреки ужасной проработке персонажей, «Чёрный лотос» есть за что похвалить. У сериала действительно крутой саундтрек. Опенинг и эндинги вполне могут стать дополнением к любому плейлисту. К тому же сюжет аниме вполне неплохой (если абстрагироваться от «великих предшественников»). Поначалу зрителю интересно наблюдать за судьбой Элли, а ближе к финалу спин-офф обрастает прямыми связями с картиной Дени Вильнёва. Хотя, безусловно, и по сценарию имеется пару придирок. К примеру, непонятно почему старик-сенатор смог дать внушительный отпор репликанту, пару минут назад отделавшей двух сильных охранников?

Партак на прекрасном теле: рецензия на «Бегущий по лезвию: Чёрный лотос»
Кадр из «Бегущий по лезвию: Чёрный лотос» (2021)

Или придирка по поводу серий-филлеров. Понятно, что сегодня у проектов существуют иногда не серии, а целые сезоны-филлеры, но сделать эпизод на 90% состоящий из предыдущих — крайне сомнительное решение. Почему зритель, ждущий премьеру раз в неделю, должен смотреть 20 минут уже показанного ранее материала, если обычно подобная рубрика длится максимум минуту перед началом повествования или укладывается в недолгий рассказ персонажа?

Удивителен факт, что «Чёрный лотос» наполнен драками и экшеном. Вселенная «Бегущего по лезвию» всегда находилась немного в стороне от подобного. Фильмы Ридли Скотта и Дени Вильнёва являются скорее артбастерами, нежели аттракционами со спецэффектами, а-ля супергеройское кино. В картинах заключалось авторское высказывание, но аниме отказалось от подобной затеи. Зато эти самые драки неплохо украшают спин-офф. Экшен и динамика порой помогают отвлечься от кукольности героев, хотя опять же ненадолго (минус преследует зрителя постоянно).

Партак на прекрасном теле: рецензия на «Бегущий по лезвию: Чёрный лотос»
Кадр из «Бегущий по лезвию: Чёрный лотос» (2021)

Конечно, стоит задаться вопросом, почему вообще аниме сделали настолько отличным от фильмов? Возможно, проект — попытка привлечения новой аудитории к франшизе на основании того, что вселенная теперь культовый бренд (и судя по жанру и оригинальной озвучке, ставка была преимущественно на Японию). А быть может «Чёрный лотос» — осмысленный эксперимент и проба пера на новой бумаге, но так как это лишь начало, то правописание получилось с внушительным количеством клякс и помарок — неизвестно. Но в любом случае, если вы ждёте от сериала уровня фильмов, лучше на кнопку «Плэй» не нажимать.

Шо в итоге?

К сожалению, из «Бегущий по лезвию: Чёрный лотос» получился довольно средний и непримечательный сериал, имеющий сильные и слабые стороны. Однако непонятно на что и на кого рассчитан спин-офф по культовой вселенной. Вряд ли [adult swim] и Crynchyroll удалось порадовать фанатов франшизы, так как усилий и средств на аниме выделено недостаточно. За 13 серий зрителю покажут пару действительно крутых моментов и деталей, но большую часть времени не покидает ощущение, что на экране вот-вот появится надпись «Зажмите «Х», чтобы отразить удар».

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Анчартед: На картах не значится Previous post Торжество фансервиса в «Анчартед: На картах не значится»
Смерть на Ниле Next post «Смерть на Ниле»: когда долгое ожидание портит всё веселье

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *