Обзор 2 сезона сериала «Алиса в Пограничье»: по-прежнему лучше «Игры в кальмара»

Обзор 2 сезона сериала «Алиса в Пограничье»: по-прежнему лучше «Игры в кальмара»

Эмоциональные качели, философские рассуждения и игры, где умереть может каждый – второй сезон шоу «Алиса в Пограничье» поднял планку для историй, где выживет только один, но понравится не всем.

Успех корейского сериала «Игра в кальмара» подстегнул зрительский интерес к проектам, где персонажи оказываются вовлечены в смертельноопасные соревнования, а человеческие пороки выходят наружу в самых неожиданных формах. Но ещё до дебюта этого международного хита на Netflix в 2020 году появилась «Алиса в Пограничье», показавшая те же игры на смерть, но в куда более зрелищном и увлекательном виде. И вот спустя пару лет на платформе вышел второй сезон японского шоу, основанного на манге Асы Харо, который продолжает заставлять персонажей показывать все свои знания и умения, чтобы выжить и выяснить, кто стоит за играми.

Краткий рекап предшествующих событий

В первом сезоне сериала «Алиса в Пограничье» мы познакомились с молодым бездельником Арису (аллегория на кэрроловскую Алису) и его друзьями, которые внезапно оказались в пустом Токио, а затем были вынуждены участвовать в играх на интеллект, физическую подготовку и на предательство вместе с остальными невольными конкурсантами. Окажешься слабым или глупым – умрёшь. Откажешься играть – умрёшь. Победа в игре даёт визу – временную отсрочку от необходимости рисковать жизнью.

Пройдя все испытания, отмеченные картами с цифрами, герои понимают, что дальше будут испытания под грифом вальтов, королей и дам (мы же помним, кто главный в мире «Алисы»). Именно им и посвящён второй сезон шоу.

Погружение в дебри человеческой души

«Алиса в Пограничье» баловала качественным сюжетом ещё в первом сезоне, удачно миксуя динамичные игры на сообразительность и физическую подготовку с глубоко психологическими эпизодами, где персонажам часто приходилось поступаться своими принципами ради выживания.

Алиса в Пограничье 2 сезон

Второй сезон сбавил в плане динамики. Некоторые игры здесь растянуты на 2 серии, а их механики в чём-то схожи между собой и тем, что мы видели ранее. И это может оттолкнуть часть аудитории, привыкшей к зрелищному и разнообразному, пусть и не всегда реалистичному экшну.

В то же время поднимаемые авторами вопросы зашли на неизведанные ранее территории. Здесь размышляют о том, кто определяет ценность жизни, спорят о значении свободы выбора, дискутируют о природе доверия между людьми.

Алиса в Пограничье 2022

Ход с уклоном в более философские темы со стороны авторов выглядит оправданным. Поверхностно с героями после первого сезона мы уже знакомы, примерно понимаем, кто и что из себя представляет, каких принципов придерживается. Поэтому логично поставить их в положение, где им приходится копнуть вглубь себя и уже не просто бороться за выживание, но за попытку остаться верными себе, остаться достойными людьми. Для кого-то из персонажей это может означать смерть, для других осознание собственного я.

В плане постановки и колоритности персонажей «Алиса в Пограничье» во втором сезоне также сделала шаг вперёд. Графика больше не режет глаз, экшна стало меньше, но поставлен он практически на уровне полнометражных боевиков, а дополнение к касту стало приятным бонусом к уже полюбившимся героям, вроде смекалистого Арису или боевитой Куины. Неубиваемый пиковый король, харизматичный и бесстрашный Куима и скользкий Яба сделали мир «Алисы» богаче и разнообразнее.

Алиса в Пограничье Netflix

Это конец?

Второй сезон шоу «Алиса в Пограничье» поставил логичную (при всей условности) точку в повествовании, прекрасно закрыв арки центральных персонажей. Но небольшую лазейку для продолжения создатели всё же оставили – джокеров ещё никто не отменял!

Однако, если история закончится текущим вариантом, никто не будет расстроен. Это было удивительное приключение, которое оказалось одновременно и глубже, и зрелищнее, чем более хайповая «Игра в кальмара», а второй сезон стал тому лишним подтверждением.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Роман Ковалев

Роман Ковалев

Главный редактор «После Титров»