Если бы братья Коэн однажды решили снять сериал о том, как неудачники в форме борцов с наркотиками становятся жертвами собственной смекалки, то у них получилось бы что-то вроде проекта «Нарковоры» (Dope Thief) от Apple TV+. Только здесь вместо фирменной абсурдности — вязкая филадельфийская безысходность, где каждый промах стоит дорого.
Сюжет крутится вокруг Рэя (Брайан Тайри Генри) и Мэнни (Вагнер Моура) — двух приятелей, чья криминальная креативность поражает. Их схема проста: переодеться агентами УБН, ворваться к мелким дилерам, забрать товар и деньги, а потом раствориться в туманном утре Филадельфии. Всё идёт по плану, пока к дуэту не присоединяется свежеотсидевший Рик, и не предлагает сыграть по-крупному. Итог — кровавый налёт, реальная сотрудница под прикрытием среди пострадавших, мексиканский картель и охота, в которой герои из охотников превращаются в дичь.

На бумаге «Нарковоры» выглядят как мечта любого фаната криминальных драм: пилот срежиссировал сам сэр Ридли Скотт («Гангстер»), сценарий написал Питер Крэйг (автор «Города воров»), а в кадре — Брайан Тайри Генри, в чьей природной харизме нет никаких сомнений, как и в его органичности в самых разных жанрах.
И первый эпизод действительно цепляет: «рейды» сняты с нервной энергией в лучших традициях жанра, экшен жёсткий, атмосфера вовремя разряжается уместными шутками (приятели любят подкалывать друг друга за то, как они себя ведут во время дел и что говорят).

Однако, как это часто бывает с дорогими стриминговыми проектами, дальше сериал начинает буксовать. Восьмисерийный сезон тянется, словно жвачка, потерявшая вкус: после мощного старта герои внезапно впадают в философские размышления, вспоминают детство, выправляют личную жизнь и только изредка вспоминают, что за ними вообще-то гонится картель. В какой-то момент кажется, что сценаристы сами запутались в паутине флэшбеков и побочных линий. Сюжет, который легко уместился бы в три-четыре серии или бодрый полнометражный фильм, тут раздувается до почти восьми часов экранного времени — и не всегда это идёт на пользу динамике.
Из достоинств — актёрская игра. Брайан Тайри Генри буквально вытаскивает сериал из трясины однообразия. Его Рэй — не супергерой, не гангстер с постера, а уставший, ироничный, местами отчаянный парень со сложными отношениями с отцом и мачехой, которому веришь каждую минуту. Моура также хорош на втором плане, хотя потенциал его персонажа явно недораскрыт. В остальном — всё на уровне: картинка стильная, саундтрек бодрый, атмосфера современного нуара ощущается почти кожей.

Впечатление после финала — как после долгой прогулки по дождливому городу: вроде бы промок, устал, но пару ярких моментов вспоминаешь с улыбкой. «Нарковоры» от Apple TV+ — это не новая «Прослушка» и даже не «Город воров», а скорее крепкий жанровый представитель, где талантливые актёры и режиссёры пытаются выжать максимум из неплохой в общем-то завязки, но не сильно тянущей на многосерийку.
Трейлер: