Илья Ермолов («Однокурсницы», «Золотое дно») уже в каком-то смысле снимал сериал про пересадку сердца – в прошлом году выходил второй сезон «13 Клинической», который стал приквелом первого сезона. Кстати, то самое бутафорское сердце из мистической больницы помогло творческой команде убедить продюсеров, что съёмки «Хирурга» (предыдущее более говорящее название «Хищники») непременно должны состояться.
За игрой «хищник-жертва» всегда любопытно наблюдать, тем более, что синопсис прямо говорит о том, что героям в предлагаемых обстоятельствах крайне сложно оставаться людьми, и остаётся только выбирать, кем быть – жертвой или хищником.
В первой серии под названием «Побег» мы сразу же знакомимся с главным героем Сергеем (Сергей Гилёв) – тем самым хирургом, который сбежал из тюрьмы. Какое именно преступление он совершил, ещё предстоит узнать, по ходу сюжета зрители смогут построить несколько догадок, хотя сам Сергей озвучивает, что его «подставили». Гилёву хорошо удаются персонажи «на грани» – вроде и плохой парень, но в определённые моменты вызывает сочувствие.

Казалось бы, героев можно чётко разделить на злодеев и спасателей, но это уже давно никому не интересно.
Хотя авторы всё же не гнушаются прибегать к старым проверенным приёмам: обязательно показать в интимной сцене женскую грудь, а сама женщина примет изнасилование за жёсткий секс, который ей, конечно же, понравится. С другой стороны, сцена художественно оправдана – это аллегория вынужденности продавать части своего тела. Люди по «по доброй воле» продают свои органы, потому что по-другому невозможно заработать крупную сумму денег. Тем не менее всегда можно придумать более оригинальные способы подчеркнуть проблему.
Сделки с совестью так или иначе здесь заключают почти все, кроме независимой журналистки Марины (Анна Завтур), которой нечего терять, кроме своей жизни. Это придаёт ей смелости, делает её характер сильным и ярким. За такой героиней хочется следовать в изучении предлагаемого мира. Жаль, что ей отведено не так много экранного времени.

Пока неясно, какой окажется главная героиня Юля (Марина Ворожищева), которая поневоле становится спутницей Сергея.
Вторая серия «Рынок» уже более подробно знакомит зрителей с персонажами, которые стоят за нелегальной трансплантацией. Михаил Хуранов в роли Хищника, как всегда, немногословен, но за него отыгрывает фактура, которую кинематографисты по накатанной используют для всех своих маргинальных персонажей. Хотелось бы, чтобы кто-то сломал систему, и дал этому актёру роль, в которой можно по-настоящему развернуться и показать свой талант. Есть ведь прекрасный пример Максима Стоянова в фильме «Пришелец».
Визуально за две серии было только одно яркое пятно – сцена продуктового рынка, гетто мигрантов, которые будто перекочевали сюда из клипа Shortparis «Страшно». На контрасте с холодной цветокоррекцией, которая и характерна для криминальных триллеров, она сильнее врезается в память.
По законам жанра в таких историях даже нейтральный конец практически не возможен, но даже зная это, всё равно хочется продолжить наблюдать за этой мрачной вселенной и уже угадывать не маньяка, а истинные мотивы героев.



