«Государь» — это масштабная историческая драма, посвящённая жизни и реформам Петра I, одного из самых противоречивых и влиятельных правителей в истории России.
С первых серий зрителя погружают в атмосферу конца XVII — начала XVIII века, когда Россия стояла на пороге грандиозных перемен. Сюжет охватывает три десятилетия жизни Петра. Создатели делают акцент не только на государственных реформах, но и на личной драме монарха: его внутренней борьбе, предательствах, встречах, дружбе и любви.

Особое внимание создатели уделили формированию характера Петра, его отношениям с матерью, царевной Софьей, ближайшими сподвижниками. Основной задачей было показать зрителю не только царя-реформатора, но и живого человека, способного на глубокие чувства и сомнения, а самое главное — на ошибки.
Главную роль исполнил Константин Плотников, для которого это первое воплощение столь масштабного исторического образа. Его игра отличается сдержанной выразительностью и внутренней силой: он убедительно передаёт юношескую неуверенность, любознательность и желание изучать что-то новое. Но и по первым эпизодам мы видим уже зрелого и сильного Петра I. В некоторых кадрах портретное сходство даже поражает, а сама работа Константина над образом вызывает восхищение.

Плотников, по собственному признанию, тщательно готовился к роли, изучая переписку Петра с близкими, чтобы показать его именно как человека.
В роли Александра Меншикова выступил Евгений Ткачук, добавивший в образ верного сподвижника Петра харизмы и очарования. Поверьте, на протяжении первых серий вы будете наслаждаться моментами, когда этот персонаж появляется на экране. Особенно приятно наблюдать за Евгением в седле. По словам Константина Эрнста, ему понадобилось пять минут, чтобы утвердить Евгения на эту роль, так как сомнений здесь не могло быть.

Светлане Колпаковой (царевна Софья) и Наталье Сурковой (Наталья Кирилловна, мать Петра) удалось показать сложные женские характеры, оказавшие влияние на формирование будущего императора.

Съёмки проходили в Санкт-Петербурге, Москве и специально построенных декорациях, воссоздающих архитектуру и быт России XVII–XVIII веков. Визуальный ряд сериала впечатляет: тщательно проработанные костюмы, масштабные батальные сцены, внимание к деталям интерьеров и уличных локаций создают эффект полного погружения в эпоху. Конечно, также восхищает понимание, какой масштабный комплекс Москино был построен и сколько ещё кинокартин здесь будет создано в будущем.

Режиссёр Сергей Гинзбург подчёркивает стремление к исторической правде, хотя и признаёт невозможность охватить всю биографию Петра в рамках одного сериала. В сценарии органично сочетаются реальные исторические события и художественное осмысление личности царя. Особое внимание уделено причинам и последствиям ключевых решений Петра, а также их влиянию на судьбу страны.
Также стоит обратить внимание, что при создании сценария был использован роман Алексея Толстого «Пётр I». Уже в первых сериях можно увидеть некоторые сцены, а значит, мы можем смело сказать, что от части сериал ещё является экранизацией, причём мастерской.

Итак, можно сказать, что первые серии «Государя» производят сильное и положительное впечатление, благодаря сочетанию исторической достоверности, глубокой проработки характеров и визуального размаха. Сериал не только рассказывает о великих реформах и победах, но и приглашает зрителя задуматься о цене власти, сложностях личного выбора и роли личности в истории. Так что остаётся пожелать, чтобы проект нашёл своего зрителя, ведь он явно заслуживает внимания в череде исторических проектов, которые так активно сейчас снимаются.