Герой сериала «Гангстерленд» Гарри Да Соуза (Том Харди) давно работает на криминальную семью Харриганов. Постоянно находясь в эпицентре уличных разборок, он уже привык к любым неожиданностям. Но однажды глава клана Конрад Хариган (Пирс Броснан) просит Гарри разрешить ситуацию, образовавшуюся вокруг внука Конрада – Эдди (Энсон Бун) которому угрожает опасность из-за разборки в лондонском пабе, где Эдди в драке порезал оппонента. В этот же вечер бесследно исчез сын ещё одного местного гангстера – Ричи Стивенсона (Джефф Белл), чья семья давно точит зубы на бизнес Харриганов. Это может стать поводом для новой войны между кланами. И всё это приходится разруливать Гарри.
Гаю Ричи, к общей радости, не сидится на месте. Режиссёр продолжает штамповать фильмы с завидной регулярностью, методично подминая под себя и сериальный формат. Этот неугомонный творец уже три десятилетия снимает, по сути, одно и то же, но каждый раз умудряется вдохнуть в знакомую форму новую жизнь и отдать частичку души. А душа у Ричи, видимо, большая, раз хватает на такое количество проектов. Критики ворчат (и не без оснований), но когда в титрах мелькает его имя сложно устоять от очередного соблазна. Режиссёр давно превратился в живой бренд, граничащий, правда, порой с ширпотребом, но кого это особо волнует?

Но вот насчёт нового творения Ричи – сериала «Гангстерленд» – так особо не скажешь. Здесь даже подбор актёров заслуживает отдельного разговора. На переднем плане – новый фаворит Ричи, Том Харди, сменивший в этой роли Джейсона Стейтема и Джейсона Флеминга. Не сказать, чтобы режиссёр испытывал к нему особую привязанность, как Гайдай к Демьяненко или Бёртон к Деппу. Но нельзя отрицать: Харди идеальный кандидат под криминальную симфонию, воспеваемую режиссёром. В том же ряду – вездесущий в последние годы Пирс Броснан, приправивший бондовское обаяние лёгкой психопатичностью. И, конечно, великолепная Хелен Миррен в роли жены босса – настоящая леди Макбет, за которой всегда остаётся последнее слово.
Главная фишка «Гангстерленда» – дотошное изображение рутинных бандитских будней. Герой Харди – не элегантный мистер Вулф из «Криминального чтива», а скорее измождённый клерк, только вместо бумажной волокиты ему приходится разбираться с трупами и взятками. Он тратит уйму времени и энергии на улаживание бесконечных проблем своей группировки. А они бывают очень разными. Вытащить сына главы мафии из тюрьмы? Звоните Гарри. Найти стукача в банде? Звоните Гарри. Избавиться от тела и навести порядок? Опять он. Ежедневно крутится как белка в колесе.

Единственное убежище – собственный дом – оказывается не лучше улицы и работы. Жена готовится к разводу, а в дверь уже ломится полиция, чтобы в очередной раз устроить Гарри неприятный вечер в участке (откуда он, впрочем, выберется через пару часов, щедро отстегнув адвокату). В этом плане его жизнь мало отличается от будней белого воротничка или прораба на стройке. Разве что вместо корпоративов здесь перестрелки, а вместо премии – риск получить кастетом в лицо.
В «Гангстерленде» узнаваемый почерк Ричи по-прежнему радует глаз: множество колоритных персонажей и пересекающихся сюжетных линий, у каждого – свой ком проблем. Добавьте к этому будничную, лишённую романтики изнанку преступного Лондона, сочный кокни-акцент, щедрые порции ненормативной лексики и фирменный юмор. Правда, на сей раз шутки стали гораздо мрачнее и при невнимательном взгляде их можно попросту не заметить. Складывается ощущение, что режиссёр сдался и не захотел разбавлять суровую гангстерскую действительность весёлыми байками. Каков этот мир, таков и юмор.

Даже саундтрек в «Гангстерленде» лишний раз подчёркивает угрюмый настрой Ричи. Любимые режиссёром соул композиции сменились жёстким ритмом группы The Prodigy, а автором основного саундтрека стал лидер группы Muse Мэтт Беллами. Между делом в кадре ещё как будто проскальзывают отголоски ранних работ Майкла Манна (особенно отчётливо мерцает его знаменитый «Вор») и это не случайно. Шоураннером сериала выступил Ронан Беннетт, ранее работавший с Манном в картине «Джонни Д.» и знающий уличные законы не понаслышке.
В общем работа на мафию очень нелегка – подчёркивает британский постановщик. На связи нужно быть 24/7, а страховки или профсоюза тут не предлагают. Как в анекдоте: дали пистолет – вертись как хочешь.