Ночь. Богато обставленный особняк. Ловкий грабитель похищает золотые украшения, не оставляя следов в доме, но при побеге теряет свой ингалятор. Вскоре мы узнаём, что этим человеком оказывается Алексей Алексеевич, он же Дядя Лёша (Тимофей Трибунцев), дворник местного интерната, на благо которого он и крадёт дорогие вещи у неблагопристойных богачей Рыбинска.
Отлаженная система даёт сбой не только из-за потери ингалятора, но и из-за того, что последнюю «добычу» обнаруживают трое воспитанников детского дома. Они не сдают дворника, а вынуждают его взять их в «банду» и разделить золото. Это обстоятельство запускает череду неожиданных и комичных ситуаций, из которых герою Трибунцева приходится как-то выкручиваться.
История «Робин Гуда из Рыбинска» с первых кадров подкупает наивностью и в то же время ощутимой искренностью происходящего. По атмосфере, изображению и общим впечатлениям «Дядя Лёша» выглядит как реликт из нулевых. Никаких вам новомодных приёмов монтажа, никакой казахской хайповой музыки, никаких попыток сделать дорого-богато, стильно и с оглядкой на успешные проекты. Взамен этого желание рассказать простую историю обаятельных героев.
У сериала есть потенциал разлететься на цитаты. Только за первую пару эпизодов авторы выдали такие панчи, как «Не Олег ты, а Иуда», «Муж мужем, а секс-то нужен». Благодаря этому юмор в проекте не только ситуативный, но и прослеживающийся в диалогах, пестрящих остротами.
Сериал ожидаемо становится бенефисом старательного артиста Тимофея Трибунцева, которому только дай повод отыграть что-то комично-трогательное. И здесь он традиционно органичен и прекрасен. Наблюдать за его попытками сделать хорошо всем, кроме себя, отдельное удовольствие.
Второй план в сериале чуть проще, но погоды не портит. Здесь Анна Уколова заполняет харизмой экран в образе директрисы интерната, которая как и титульный персонаж привыкла заботиться о других, забывая о себе, а Сергей Лавыгин добавляет к своей фильмографии новую профессию – следователя. О детях пока судить сложно, но смотрятся они органично на фоне более маститых коллег.
Примечательно, что «Дядя Лёша» на третьем фестивале контента стриминговых платформ ORIGINAL+ в этом году взял сразу две награды – за «Оригинальное режиссёрское видение» (Дмитрий Невзоров) и «Оригинальную музыку». Так что свою порцию уважения от коллег и экспертов сериал уже получил. Дело за малым – покорить зрителей. Все шансы на это у проекта есть.
Трейлер: