Devil May Cry — проект, созданный под руководством Ади Шанкара (известного по «Кастлвании») и его соавтора Алекса Ларсена («Капитан Лазерхоук: Blood Dragon Remix»). Сериал представляет собой смелую интерпретацию культовой франшизы, где авторы мастерски соединили элементы не только из оригинальной серии игр Capcom, но и из манги, а также других дополнительных материалов вселенной.
Данте: охотник с демоническим прошлым

Нам рассказывают об охотнике Данте, чья рутина связана с убийством кровожадных чудовищ. Он сын могущественного демона Спарды и человеческой женщины, что делает его одновременно сильным и уязвимым. У него есть брат-близнец Вергилий, отвергающий человечность путем силы, что добавляет драматизма сюжету. Также в сериале появляются охотница на демонов Леди и загадочный Белый Кролик, чьи мотивы не до конца ясны.
Следуя канону, Данте остаётся таким же саркастичным и харизматичным, каким его знают фанаты, но теперь зрители увидят и его трагическую сторону. Герой сталкивается с заговорами правительства и сражается с демонами, у которых тоже есть своя пропитанная драмой история. Кроме того, раскрытие тайн о брате усиливает эмоциональную глубину сюжета. В отличие от игр, сериал уделяет больше внимания человеческому миру и предыстории главного героя.
Devil May Cry не достигает высот главных анимационных шоу Netflix, основанных на играх, таких как «Аркейн», «Кастлвания» или «Киберпанк: Бегущие по краю». Но если бы весь сезон был похож на вторую половину, которая содержит намного больше действий и сумасшедший финал, он бы легко встал в один ряд с лучшими. Благодаря этим эпизодам, любой скептицизм по отношению к проекту, основанный на его тусклых первых сериях, превращается, подобно демону, в энтузиазм по поводу будущего сериала.
Визуальный стиль: между блеском и недостатками

Студия Mir («Легенда о Корре», «DOTA: Кровь дракона») создала визуально эффектный мир с плавной анимацией боёв и мрачной атмосферой. Сериал сохраняет фирменную «стильность» игр — Данте сражается с демонами под рок-саундтрек (Limp Bizkit, Papa Roach), а камерные углы и замедления подчёркивают динамику схваток.
Поклонники франшизы наверняка заметят, что сериал играет с каноном достаточно вольно: Данте остался эксцентричным, но образ Вергилия лишён некой загадочности, а сюжетные изменения, вроде углубления в историю Белого кролика, добавляют вселенной новых красок. Это не тот Devil May Cry, которого так ждали, но именно такой подход может расширить аудиторию, пусть и ценой споров среди давних фанатов.
Анимация выглядит свежо, но проект больше похож на супергеройский сериал нулевых, чем на аниме в своем привычном виде. Что касается 3D-анимации демонов, то в данном случае стоит лишь многозначительно и печально молчать. Надеемся когда-нибудь кто-то справится с этими технологиями, но не в этот раз.
Настоящим глотком свежего воздуха стал шестой эпизод, которым занималась французская студия La Cachette («Первобытный», «Единорог: Вечные воины»). Он на время меняет визуальную эстетику сериала, представляя историю Белого Кролика в потрясающе анимированном стиле, где почти нет диалогов. Медитативный ритм, сдержанный сценарий и смена тональности создают мощный контраст, поднимая уровень всего сезона и подводя зрителей к грандиозному финалу. Даже если остальные серии выглядят иначе, сам факт того, что Devil May Cry способен выйти за рамки привычного (когда того требует история), вселяет надежду и поджигает интерес на второй сезон.
Глубина за гранью экшена: критика общества и власти

Помимо всего прочего в проекте поднимаются острые социально-политические темы, которые выходят за рамки простого экшена о борьбе с демонами. Одной из центральных тем становится критика власти и коррумпированных систем: правительство США изображено как структура, готовая использовать демонические силы ради собственной выгоды, а бюрократия и бездействие официальных институтов вынуждают Данте действовать против закона, что отражает недоверие к государственным механизмам в кризисных ситуациях.
Религиозные мотивы переосмысливаются через призму морального релятивизма — демоны становятся метафорой человеческих пороков, а загадочный вице-премьер, сочетающий демоническую сущность с политической властью, символизирует лицемерие элит, использующих риторику спасения для манипуляций.
Особое внимание уделено антигероическому противостоянию институтам: силовые структуры показаны беспомощными перед угрозой, а методы Данте, балансирующие на грани жестокости, ставят вопрос о допустимости нарушения норм ради высшей цели.
Сериал также затрагивает тему дегуманизации — обычные люди порой оказываются хуже монстров, а сцена с попыткой захвата ада людьми и вовсе переворачивает традиционную динамику франшизы, подчеркивая, что истинное зло может скрываться за фасадом цивилизации. Эти элементы, сплетенные с фирменной стилистикой Devil May Cry, создают мрачную сатиру на современные реалии, где демоны и чиновники оказываются зеркалами друг друга.
Тьма, которая стоит свеч

Создатели не просто переосмыслили культовую вселенную — они дали ей новую жизнь, где каждый демон у власти узнаваем, а каждый выстрел по системе отзывается эхом в реальности. И хотя первый сезон завершён, финал оставляет ровно столько загадок, сколько нужно зрителю чтобы понять: это только начало. Где Вергилий? Что скрывает Белый Кролик? И главное — как далеко готово зайти человечество в своём падении? Ответы, вероятно, ждут нас во втором сезоне. Учитывая, что Netflix уже дал зелёный свет продолжению, можно не сомневаться: Данте ещё не раз заставит дьявола заплакать. И, возможно, это будут слёзы радости для фанатов.