«Дастер» (Duster) от HBO Max с самого старта обещает зрителю одновременно стильную криминальную драму в сеттинге Америки 70-х и настоящее адреналиновое роуд-муви, где каждая остановка — это шанс вляпаться в новую авантюру.
В центре истории — Джим Эллис (Джош Холлоуэй), харизматичный водитель на службе у мафиози Эзры Сакстона (Кит Дэвид). Джим — не типичный головорез, а скорее «человек с кодексом», который застрял между долгом, совестью и необходимостью выживать. Его жизнь меняется, когда в местном отделении ФБР появляется Нина Хэйс (Рэйчел Хилсон) — первая темнокожая женщина-агент, которой приходится ежедневно доказывать своё право быть «одной из» во времена, когда расизм и мизогиния — неотъемлемая часть повседневности. Вместе они пытаются подорвать империю Сакстона изнутри, балансируя между предательством, местью и собственными демонами.

«Дастер» — это своеобразная машина времени, которая уносит вас в эпоху клёш, афро и виниловых пластинок. Каждый кадр пропитан духом 70-х: от вылизанных до блеска автомобилей до саундтрека, где Джеймс Браун соседствует с Элвисом Пресли. Даже пустыня Аризоны здесь становится самостоятельным персонажем, добавляя в сюжет пыль, жару и ощущение безысходности.
Джош Холлоуэй, известный широкой публике по роли Сойера в «Остаться в живых», кажется, наконец-то получил роль, где его фирменная ухмылка и внутренний надлом работают на полную катушку. Его Джим — обаятельный «плохой парень», который отчаянно ищет выход из ловушки, расставленной не только мафией, но и собственной совестью (героя терзает смерть брата из-за его начальника). Рэйчел Хилсон держит планку, хотя её героине иногда не хватает глубины — сценаристы порой слишком прямолинейно проговаривают социальные темы (вдруг мы не заметим, что тут расизмом сквозит из всех щелей), вместо того чтобы дать актрисе сыграть нюансами.

Абрамс и Морган не боятся абсурда: здесь и погони, и драки, и даже «миссия» по краже синих замшевых туфель Элвиса. Сериал балансирует на грани между серьёзной драмой и лёгкой самоиронией, отдавая реверансы Тарантино и блэксплотейшну.
Где-то в середине сезона сериал слегка теряет чёткость: сюжетные линии разрастаются, а фокус смещается с главной интриги на второстепенные авантюры главного героя. Иногда кажется, что авторы сами не уверены, куда ведёт их этот красный «Дастер» — то ли к финалу в духе «Бутча Кэссиди», то ли к очередной Looney Tunes-погоне.
Не все герои получили достаточно экранного времени, чтобы раскрыться. Есть ощущение, что каст подобран с размахом, но не все получили шанс проявить себя на полную.

«Дастер» не идеален, но в его несовершенстве есть свой особый шарм. Это стильный, бодрый и местами очень душевный привет из прошлого. Он не пытается переизобрести жанр, но с любовью и иронией собирает все лучшие детали криминальных драм, роуд-муви и сериалов о «маленьких людях» против большой системы.
Если вы цените атмосферу, харизму актёров и не прочь немного поностальгировать под саундтрек из золотой эпохи винила — этот сериал точно для вас. Да, местами он буксует, а сценарий иногда заносит, но в целом это тот случай, когда хочется пристегнуть ремень, налить бурбон и отправиться в путь — пусть даже в компании не самых законопослушных попутчиков.