На HBO этим летом вышло не так много заметных проектов, но мини-сериал «Белый лотос» (The White Lotus) с россыпью звёзд разной величины (от Конни Бриттон до Сидни Суинни из «Эйфории») — это как раз тот случай, когда внимания достаточно и оно заслуженно.
История о богатых белых людях, отдыхающих на Гавайях, ловко балансирует между неприкрытой сатирой и тонкими психологическими зарисовками из жизни надломленных личностей. И наблюдать за этой пьесой в нескольких актах чертовски увлекательно.
Акт I: убийство и знакомство с нравами
Подобно традиционному курортному детективу, «Белый лотос» начинается с убийства. Вернее, с сообщения о том, что на самолёте, вернувшемся с Гавайев, вместе с отдыхавшей там богемой привезли труп. Затем нас возвращают в начало этой истории и знакомят с действующими лицами, одно из которых не переживёт этот злополучный отпуск.
Но формальная детективная интрига сериалу нужна только для того, чтобы завлечь зрителя и заставить его внимательнее наблюдать за развитием событий и характеров. Ведь человек существо любопытное, и подобные крючки работают практически всегда. На самом деле «Белый лотос» ни разу ни детектив, это скорее трагикомедия с целой плеядой самых разных нравов и конфликтов (преимущественно внутренних).
Среди действующих лиц:
- капризный маменькин сынок Шейн (Джейк Лэси), который вступает в ссору с управляющим отеля Армондом (Мюррей Бартлетт), едва ступив на гавайскую землю. Виной тому — не такой шикарный номер, как ему забронировала мать. А ведь у него медовый месяц с секс-бомбой Рейчел (Александра Даддарио);
- миллионерша в перманентном «подшофе» Таня (Дженнифер Кулидж), приехавшая на остров, чтобы развеять прах матери над океаном;
- семейка Моссбахеров: не отрывающаяся от работы ни на минуту Николь (Конни Бриттон), её супруг Марк (Стив Зан), подозревающий у себя рак яичек, их дети — гик и задрот Квинн (Фред Хехингер) и псевдоактивистка и фанатка Путина Оливия (Сидни Суинни), которая прихватила с собой в поездку подругу.
Акт II: столкновение с собственными демонами и классовое неравенство
Магистральной темой сюжета сериала выступает классовое неравенство. Героев условно делят на богатых и тех, кто им прислуживает (помимо эксцентричного управляющего Армонда важную роль в истории играет Белинда, заведующая SPA-салоном). При желании шоу и вовсе можно рассматривать как любопытный очерк на тему колониализма (неслучайно, что среди гостей нет чернокожих — подруга Моссбахеров не в счёт, а место действия — некогда свободный остров Гавайи).
В таких условиях центральной сюжетной аркой видится развитие отношений между Рейчел и Шейном. Он является той самой богемой и элитой (читай — колонизатором), по капризу которой всё должно случатся, как по щелчку. Она же по чистой случайности оказывается в мире роскоши и выступает в роли своеобразной обслуги и чего-то должного.
На фоне того, как Рейчел постепенно распознаёт в Шейне эмоционального тирана с эдиповым комплексом, а он пытается её приручить, другие персонажи скорее сталкиваются с собственными демонами. Ведь когда ещё этим заниматься, как не в отпуске, периоде времени, проведённом наедине с собой. Так, например, младший Моссбахер пытается найти смысл жизни за пределами Nintendo и iPhone, а Таня пробует избавиться от скорби, знакомясь с новыми людьми.
Шоураннер проекта «Белый лотос» Майк Уайт (написал сценарий и лично снял все 6 эпизодов) не только известен как сценарист нескольких фильмов с Джеком Блэком, но и как один из создателей культовых сериалов «Хулиганы и ботаны» и «Бухта Доусона». Поэтому он прекрасно умеет обращаться с большим количеством персонажей на экране и распределять между ними время в нужных пропорциях. Это позволяет лучше познакомиться с каждым героем и проникнуться к нему симпатией, ненавистью или сопереживанием. Тут уж всё зависит от ваших взглядов на жизнь.
Акт III: очищение отпуском
Если из предыдущих абзацев у вас сложилось впечатление о том, что в новом сериале HBO только и рассуждают о том, какие плохие богачи и как они по-разному умеют сходить с ума, то это не совсем так. Вернее, совсем не так. Куда большее внимание Уайт уделяет тому, что показать перерождение своих героев, их преодоление чистилища, коим выступает роскошный отель «Белый лотос». В конце концов, богатые тоже люди. Они умеют плакать и быть уязвимыми.
После этого отпуска меняются практически все герои: кто-то пересмотрит жизненные ориентиры, другой откроет для себя мир, полный приключений, третий перестанет воспринимать всё как само собой разумеющееся. И в этих откровениях, пожалуй, кроется главный плюс сериала «Белый лотос». Смотря его, можно и самому задуматься над тем, чтобы поехать в отпуск в роскошный отель на Гавайях провести переоценку ценностей и по-другому взглянуть на себя и окружающую действительность.
Трейлер:
P.S. в начале статьи указано, что «Белый лотос» — мини-сериал, однако боссы HBO решили превратить его в антологию, т.е. в следующем сезоне будут другие персонажи с иными проблемами.