Популярность корейских сериалов за последние годы заметно выросла, и немалую роль в этом, конечно, сыграла хайповая «Игра в кальмара». Крупные голливудские стриминги быстро смекнули, что новый кинорынок можно неплохо монетизировать, если регулярно завозить в свою библиотеку контент, произведенный в Стране утренней свежести (особенно успех заметен у того же Netflix, который помимо очевидного флагмана может похвастаться, например, достаточно популярными шоу «Алиса в Пограничье» и «Зов Ада»).
Disney в этом плане тоже стараются не отставать, постоянно выпуская у себя на сервисе южнокорейские сериалы и всячески привлекая новую аудиторию. «Мышиная корпорация» в 2022 году даже заключила контракт с лейблом HYBE (на него подписаны Кончимин, Чокопай и остальные участники группы «БэТэСэ»), так что онлайн-каталог теперь пополняется документальными проектами о BTS (и TXT). А теперь вот в мышиные лапки попался один из самых популярных актёров корейских дорам — Ли Дон Ук (давайте договоримся, что я буду писать все имена вот так в три слова), но радует, что его схватили хотя бы в той нише, где Disney не стремится обделаться так же, как на других своих фронтах (по крайней мере пока).
Шо по сюжету?
Начинается сериал со сцены обстрела каким-то снайпером загородного дома, где юная девушка по имени Чон Джи Ан (Ким Хе Джун) пытается не попасть под пули, руководствуясь словами своего дяди Чон Джин Мана (Ли Дон Ук) о слепых зонах и их расположении. С помощью швабры и примотанных к ней осколков Джи Ан выясняет примерное расположение стрелка, после чего по слепой зоне перепрыгивает через всю комнату на диван, под которым обнаруживается снайперская винтовка. Девушка берёт оружие, прицеливается в ответ и…
Зрителей бросает во флешбэк, где главная героиня находится в полицейском участке по причине избиения извращенца, нагло ворвавшегося в женский туалет (понятно с какой целью). «Пострадавший» грозится написать заявление, поэтому полицейские рекомендуют Джи Ан позвонить своим родителям. Только вот девушка на самом деле сирота, воспитанная дядей, поэтому набрать она может лишь ему. Однако оказывается, что на другом конце провода новости ещё хуже — незнакомый голос с прискорбием сообщает, что Чон Джин Ман покончил с собой. Ошарашенная племянница теперь вынуждена вернуться в дом, где выросла, и взять на себя ответственность за похороны родственника, соблюдая все традиции.
По возвращении она случайно пересекается с бывшим одноклассником Бэ Чон Мином (Пак Чи Бин), который последним видел самоубийцу живым, так как помогал ему с сайтом по продаже шлангов (Джин Ман был бизнесменом). Парнишка предлагает свою помощь скорбящей и старается поддержать её, но после похорон ребята внезапно обнаруживают, что на счетах покойного лежат суммы в миллиарды вон (на шлангах столько явно не заработаешь), а сайт был лишь прикрытием для настоящего бизнеса по продаже оружия и средств для устранения улик. Теперь, когда кто-то из покупателей узнаёт, что магазин для киллеров потерял владельца, племяннице Джин Мана начинают сыпаться сообщения с угрозами смерти, а дом подвергается атаке дронов, снайпера и отряда наёмников — так события шоу вплотную подходят к сцене из начала серии.
Мне нужен бесконечный магазин
«Магазин для киллеров» — это экранизация романа корейской писательницы Кан Джи Ён. По её произведению два года назад уже выходил сериал под названием «Список покупок убийцы» (она любит преступников и шоппинг, видимо), и там тоже снимался актёр Пак Чи Бин (который одноклассник, а то я же понимаю, что вы не запомнили даже), но более примечательно, что режиссёром дорамы является Ли Он Хи — жена Ли Гвона, снявшего «Магазин для киллеров». Если верить информации в интернете, то именно благодаря супруге, которая после своего проекта увлеклась творчеством писательницы, муж познакомился с книгой и связался с писательницей для обсуждения экранизации. Вот таким образом одна корейская семья постановщиков перенесла на малый экран уже целых два произведения Кан Джи Ён.
Однако над текстом перед съёмками пришлось усердно поработать. Насколько я понимаю, сюжета романа изначально хватало только на полнометражный фильм, но в итоге сценаристы расширили историю кучей флешбэков, что позволило им остаться в выигрыше. Во-первых, материала хватило на целый сезон (если быть точнее, то на 8 достаточно увлекательных часовых эпизодов), а, во-вторых, роль Джин Мана значительно увеличилась, открыв возможность Ли Дон Уку появляться в кадре на протяжении всей восьмисерийной дистанции. Ровно такого эффекта, наверное, создатели и добивались, потому что если бы звезду и любимца женщин всех возрастов «слили» в первом же эпизоде, то зрители, включающие шоу исключительно ради кумира в новых декорациях (а таких, думается, очень много), попросту в гневе сериал разгромили бы.
Несмотря на обилие флешбэков и достаточно сумбурный рваный сюжет, «Магазин для киллеров» получился хорошим и атмосферным (и не потому, что там играет Ли Дон Ук, хотя его харизма, конечно, неоспорима) триллером-боевиком про выгодное, но опасное наследство. При этом у шоу есть определённые проблемы и недостатки вроде глупых диалогов, нелепых монтажных переходов или странной работы со звуком, когда внешние источники (хлопки дверью, шаги, выстрелы и пр.) намеренно заглушают непонятно с какой целью. К тому же иногда очень заметны упорные старания создателей растянуть хронометраж излишним саспенсом, что порой доводит некоторые моменты до смешного абсурда (например, когда героиня битых 5 минут мешкается открыть файл на компьютере или нет).
В силу некоторых факторов и минусов проекта, героиня Ким Хе Джун часто выглядит на экране очень тупенькой девушкой. Скорее всего, в первоисточнике Джин Ман очень элегантно скрывал от племянницы свою вторую жизнь и прошлое, поэтому она даже ни о чём не подозревала. Но в сериале Джи Ан очень жёстко тупит, в упор не подозревая дядю ни в чём необычном, хотя поводов он ей давал предостаточно, судя по их совместным воспоминаниям.
В одном из эпизодов есть арка, где родственники пошли в горы, и персонаж Ли Дон Ука «сильно травмировал ногу и слёг с лихорадкой», поэтому отправил девушку за помощью, вручив ей лишь рогатку. В конце сюжетного эпизода он появляется с боевым орудием в руках и полностью здоровый, а в отмазку говорит что-то в духе: «Мать природа излечила», и племянница верит на слово, так ничего и не заподозрив (как и в куче других случаев).
Тут патрон в патроннике, ежели что
Учитывая, что «Магазин для киллеров» просто напичкан второстепенными линиями из прошлого, основной сюжет продвигается в год по чайной ложечке и сильно буксует в рамках пары локаций, но с другой стороны, сериал флешбэками отлично раскрывает как главных, так и второстепенных персонажей вроде женщины-убийцы Со Мин Хё (Ким Хэ На), снайпера Ли Сон Джо (Со Хён У) и главного антагониста Бейла (Чо Хан Сон).
Вдобавок проект просто пестрит весьма колоритными и интересными действующими лицами (даже если исключить уже всех перечисленных): здесь есть мрачные и молчаливые киллеры-близнецы, заикающийся подпольный хакер по кличке Брат (Ли Тхэ Ён), а также загадочный и харизматичный мастер по тайскому боксу Пассин (Ким Мин).
К актёрскому касту, честно говоря, вообще нет ни малейших претензий. Что-что, а этот механизм работает шикарно, как швейцарские часы. Да и главная его «деталь» в лице Ли Дон Ука превращает обычный бренд в Rolex, делая продукт желанным для огромной аудитории почитателей звезды. Disney точно знали, на какие болевые точки нужно надавить, чтобы привлечь внимание. Добавить к этому все имеющиеся у дорамы плюсы: напряжённую атмосферу, интересную и затягивающую историю, качественную постановку, отличную экшен-составляющую и вуаля — годный и популярный проект готов быть презентован фанатам и обычным зрителям. А если ещё сделать открытой концовку… то можно подпортить впечатление.
Финал оставляет уйму вопросов и странное послевкусие серьёзной недосказанности. Многие сюжетные линии сценаристы не закрыли, будто намекая на продолжение. На самом деле «Магазин для киллеров» действительно могут продлить, потому что у романа есть вторая книга, которую тоже [в теории] можно экранизировать (а разве Disney упустит возможность, если первый сезон дорамы оправдает их капиталистические ожидания?).
Однако если точку поставят на восьмом эпизоде, то на руку истории это совсем не сыграет, потому что бросать зрителей наедине с такими вопросами как минимум некрасиво со стороны создателей. Но пока остаётся только ждать новостей и надеяться, что недосказанность — это специальный и тщательно продуманный ход, а не серьезное упущение.
Шо в итоге?
Если вы всё ещё по какой-то причине считаете, что дорамы — это сопливый досуг исключительно для девочек (преимущественно юных), любящих азиатскую эстетику, кимчи и слушать Stray Kids, то эту ситуацию нужно срочно исправлять, и «Магазин для киллеров» — отличный вариант.
Возможно, мы уже сейчас, в самом начале года, получили один из главных сериалов южнокорейского производства (по крайней мере планку он поставил внушительную) и даже не подозреваем, что он войдёт во все итоговые топы своей ниши. Вполне может быть, так почему бы не провести несколько вечеров в компании харизматичных и колоритных азиатов, которые стреляют, машут ножами и раскидывают гранаты направо и налево? По крайней мере Киану Ривза в этом амплуа все любят, так чем Ли Дон Ук хуже?