Прекрасная солнечная погода, роскошная круизная яхта, услужливый персонал и зажиточные пассажиры — казалось бы, ничего не предвещало беды. Но счастье не может длиться вечно, и размеренное наслаждение солнечными ваннами и изысканными блюдами резко прерывается одним внезапным событием, которое забрасывает нескольких деградировавших морально и физически homo sapiens на заброшенный остров. И это лишь начало безумного приключения.
Рубен Эстлунд не теряет хватки и не изменяет себе, живописно и остроумно вскрывая самые въевшиеся и элитные пороки общества. Его хлесткая социальная сатира в очередной раз показывает, как окружение диктует нам, как жить и относиться к другим, каким идеям следовать и какие идеалы ненавидеть. Постановщик не делает различий по национальности, расе, цвету кожи и тем более размеру кошелька. Он уверен, что все люди одинаково равны перед грехом. И чтобы не быть голословным, режиссер последовательно это доказывает, не щадя ни моральный компас зрителей, ни животы, надрывающиеся от смеха.

На самом деле, очень сложно пытаться описать задор и изобретательность нового фильма шведского режиссера, дважды забравшего «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля (за «Квадрат» в 2017 году и «Треугольник печали» — победитель Канн-2022), при этом не выболтав хотя бы один спойлер. И дело не в том, что будет не так интересно смотреть — вовсе нет, именно сюжетных твистов в фильме не особо много (и они не особо неожиданные). Дело в атмосфере кино, переполненного гротеском, неполиткорректной карикатурой, суммой клише, вывернутых на максимум. Если мы упомянем хотя бы один из этих моментов, потом при просмотре вам будет уже не так смешно. А «Треугольник печали», пожалуй, самый комичный (и анекдотичный) фильм 2022 года, к которому лучше приступать с невинно чистым сознанием!
Лев Толстой писал, что все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Эту же формулу мысли можно использовать и для описания «Треугольника печали», и звучать она будет примерно так: все люди по сути грешны одинаково, но богатые люди могут грешить по-особенному и с размахом.
И благодаря стараниям ярких талантливых актеров, среди которых Вуди Харрельсон, мечтавший сняться у Эстлунда, Шарлби Дин Крик и Харрис Дикинсон, мы теперь знаем во всех красках, какие грани порока и зачатки добродетели могут таиться в глубинах души людей класса люкс и не только. И что бывает, если их оставить куковать на острове.

Так что, скорее, запрыгивайте на борт круизного лайнера, капитаном которого стал Рубен Эстлунд. Тут вам гарантированы два с половиной часа неудержимого смеха.
«Треугольник печали» Рубена Эстлунда, заботливо привезенный в Россию прокатной компанией A-One, на экранах кинотеатров по всей стране с 1 декабря! Кстати, не так давно у нас выходило интервью с командой A-One, где они рассказали, как отбирают свои сокровища для проката в РФ.