Прошел год с событий в Вудсборо, когда новое поколение героев во главе с Самантой Карпентер (при поддержке старой гвардии) вынуждено было дать отпор маньяку Гостфейсу. Выжившие в той мясорубке пытаются начать жизнь заново, убегая от ужасных воспоминаний в Нью-Йорк. Но Гостфейсу все равно, где вы, он придет за вами и в Большое яблоко.
С момента объявления еще прошлой, пятой части «Крика», многие поклонники творчества Уэса Крейвена выразили сомнение в необходимости возрождать франшизу. Некоторые, ожидаемо, обвинили режиссерский дуэт Мэттью Беттинелли и Тайлера Джиллетта и кинокомпанию Paramount в банальной попытке заработать денег на ностальгии зрителей. И пусть с этим сложно спорить, но в итоге все были приятно удивлены, получив на выходе не очередной фильм, эксплуатирующий наследие мастера хорроров, а неплохой риквел (сиквел+ребут+ремейк) с хорошим кастом и новыми задумками. И шестая часть продолжила этот славный путь, доказав, что можно, как говорится, и на елку залезть и кое-что не ободрать.
Новый «Крик» — это очередной продукт в стиле мета-хоррора, который живет за счет саморефлексии и высмеивания жанровых клише. Только теперь создатели позволили себе выйти за рамки одного жанра, охватывая в целом современный кинотренд на создание франшиз и вселенных, работающий во многом на ностальгии фанатов. Поэтому иронизировать тут можно не только про слешеры, но и, например, про космооперы или приключенческие боевики, идеи которых зародились еще в 90-х, а то и раньше.
Также авторы не забыли добавить несколько социальных подтекстов и тонко подкололи тех, кто не может жить без тру-крайм шоу. Ах да, и бросили еще один камень в огород онлайн-знакомств, передав теплый привет «Свежатинке».
«Крик 6» — это все также продукт, основанный и питающийся за счет отсылок к классике жанра, чего стоит одна сцена в поезде метро. Но кроме того, шестой фильм — это одна большая отсылка на все, что было снято раньше в этой вселенной. Причем сделано это очень красиво и с любовью, так что у фанатов «Крика» могут навернуться слезы умиления.
Что же нового в этот раз придумали Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт? Во-первых, герои выбрались наконец из слишком тесного Вудсборо. И кажется, Нью-Йорк приглянулся Гостфейсу, позволив ему устроить настоящие гонки на выживание героев. В фильме чувствуется больше динамики и нарастающего напряжения, чем в пятой части. Лента успешно плодит сомнения в головах как персонажей, так и зрителей. Это определенно заслуга нескольких твистов с убийцей, а также, вероятно, помогла смена локации и размах событий.
Благодаря выходу в новое пространство, у маньяка появилось больше возможностей, где развернуться. Прямым доказательством этому стала вступительная часть — показанный там прием впервые используется в этой франшизе. И лично я получила удовольствие от того, как авторы постарались освежить привычный заход в начале фильмов.
После того как Нив Кэмпбелл отказалась сниматься из-за маленького, по ее мнению, гонорара, в распоряжении авторов осталась только неизменная Гейл Уэзерс в исполнении Кортни Кокс. Ей в пару из старичков в этот раз пригласили Хейден Панеттьери — Кирби из четвертой части. А точнее, Хейден сама напросилась. В одном из интервью актриса призналась, что была в восторге от того, какую работу режиссеры проделали в пятом фильме, и хотела стать частью продолжения.
Но надо сказать, что участие старичков в борьбе Мелиссы Барреры, Дженны Ортеги и компании (к которой присоединился и Дермот Малруни) против Гостфейса в этой части еще более ограниченно. По сути создатели аккуратно выстроили мост от прошлого к настоящему, с достоинством отнесясь к каждому персонажу, но при этом намекнув, что настало время строить новое. С более жестокими и изобретательными убийствами. При этом продолжив видоизменять концепцию final girl и развивать идею «наследования» зла.
Единственное, что смазало общее впечатление радости — это самый-самый финал. Режиссерам либо не хватило смелости, либо они посчитали нужным сделать так на будущее, поскольку, вероятнее всего, нас ждет седьмая часть, учитывая хорошие сборы и критику шестого фильма.
«Крик 6» — это складный хоррор, продолжающий традиции постмодернизма и мета-составляющей (с отличным маркетингом). Наследие маэстро Уэса Крейвена живет и неплохо процветает, радуя поклонников и борясь с их оправданной мнительностью и сомнениями. И с одной стороны, есть сильное желание смотреть на похождения Гостфейса бесконечно, а с другой — не покидает мысль, что пора все же отправить его на покой. Пока он на высоте. Ведь в мире достаточно образов маньяков, которых можно эксплуатировать.
Гостфейс это самый современный образ убийцы слэшера в франшизе Крик , созданный Уесом Крейвеном в 1996 году и спустя 27 лет он по прежнему финансово успешен благодаря профессионалам киноиндустрии , школа маестро Уеса Крейвена
Да, Крейвен был маэстро хорроров) Но новое поколение тоже не промах)