Скандалы оказались ярче фильма: рецензия на сай-фай «Не беспокойся, дорогая»

Не волнуйся, дорогая

Режиссер «Топ Гана» Тони Скотт в 2010 году снял Криса Пайна в своем боевике Unstoppable (в локализации «Неуправляемый», но я бы лучше перевела «Неудержимый»). Спустя 12 лет Пайн решил сняться в его сай-фай пародии «Не беспокойся, дорогая», где totally unstoppable стала Флоренс Пью.

1950-е, альтернативная реальность. Люди живут в красивых стильных домах с зеленой лужайкой где-то посреди пустыни. У них всегда все хорошо: по утрам жены провожают супругов на загадочную работу, и пока мужчины отсутствуют дома, женщины убираются, готовят, стирают, ездят на занятия балетом и на шоппинг в местный ТЦ. И так каждый день. Пока одна из жен по имени Элис (Флоренс Пью) внезапно не начинает сомневаться во всем, что ее окружает.

В трейлере многообещающего сай-фая «Не беспокойся, дорогая» от режиссера Оливии Уайлд было столько мистики, загадки, футуризма, ярких красок и стиля, что хотелось скорее узнать, что же там за орешек в скорлупке. Орешек оказался посредственный, к сожалению. Как и писала зарубежная пресса, Гарри Стайлз — главный герой-любовник — своим голосом умеет покорять стадионы, но совсем не умеет играть в актеры. Но возможно, ему просто не повезло с жанром: может быть, стоило выбрать комедию? В любом случае в фильме его попытки изобразить скорбь или внутреннее смятение выглядят настолько натужными, что и самому уже не грех расплакаться.

Не волнуйся, дорогая

Крис Пайн тут радует своей внезапной моложавостью и красотой. Он отлично сыграл свою роль в фильме, хотя стоит заметить, что играть ему было особо нечего. Что касается Джеммы Чан, то насколько хорошо Хлоя Джао раскрыла ее возможности в «Вечных», настолько плохо ее талантом распорядилась Оливия Уайлд, пусть даже и на роли второго плана.

Главное спасение и бриллиант «Не беспокойся, дорогая» — это totally unstoppable Флоренс Пью. Эта 26-летняя британка в очередной раз сотворила магию, прожив в фильме самые разные эмоциональные грани и оттенки, так что дух захватывает. На своих хрупких плечах она вывозит все неповоротливые моменты сюжета и компенсирует слабую игру партнера, давая хотя бы одну причину досмотреть фильм до конца. А кинолента между прочим длится два часа.

Не волнуйся, дорогая

Почему же многообещающий сай-фай на деле оказался затянутым и плохо скроенным? Возможно, потому что Оливия Уайлд настолько увлеклась формой, что забыла о содержании. Она создала невероятно стилизованный мир, композиционно выверенный, с интересными операторскими находками, раскрасила его в сочные цвета и украсила дорогими вещами и внешне притягательными людьми. В добавок к этому композитор Джон Пауэлл сотворил интересный тревожный саундтрек, который работает на атмосферу тайны и саспенс. Но Уайлд не смогла совладать с развитием истории: в середине истории события, реакции героев начинают повторяться, и сюжет стопорится. А некоторые сцены и вовсе напоминают рекламные ролики от студии элитной недвижимости либо нарезку из психоделических клипов (мне лично они понравились, но как элемент истории они не очень внятные).

Оливия Уайлд хочет рассуждать про абьюзивные отношения, феминизм, патриархат, обманчивость красивой жизни и бесконечное несчастье людей. Даже прибегает к символизму, намекая на цикличность всего и всех. Но делает она это содержательно слишком поверхностными мазками. В итоге получается драма без души — как конфетка в красивой обертке, но без начинки (или как пустая скорлупа яйца).

Не волнуйся, дорогая

«Не беспокойся, дорогая» обладает вайбом «Степфордских жен» и еще парочки фильмов об обманчивости реальности, которые не стоит называть, чтобы не выдать смачный спойлер. И у этой сай-фай драмы были все карты и шансы, чтобы покорить сердца зрителей и кинокритиков, часть из которых уже дала Оливии Уайлд карт-бланш после ее успеха с «Образованием». Но увы, к концу фильма в голове остается только два главных вопроса: как долго Флоренс Пью училась танцевать с подносом со стаканом виски на голове, и понравился ли ей опыт обертывания в пищевую пленку?

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Надежда Васильева

Надежда Васильева

Журналист, автор Telegram-канала про кино movie_indahouse
Добрый медбрат Предыдущий пост Серые зоны, гуманизм и этическая дилемма в драме «Добрый медбрат»
Что смотреть дома на Хэллоуин? Пять бюджетных ужастиков, не уступающих в напряжении студийным титанам Следующий пост Что смотреть дома на Хэллоуин: 5 бюджетных ужастиков, не уступающих в напряжении студийным титанам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *