«Шугар» – это нео-нуарный сериал от Apple TV+, действие которого происходит в современном Лос-Анджелесе. Частный детектив Джон Шугар (Колин Фаррелл) не только отлично разбирается в своём деле (он занимается поиском людей), но и является большим любителем кино. Последнее дело Шугара – найти пропавшую внучку легендарного кинопродюсера Джонатана Сигела (Джеймс Кромвелл) – лишь заставляет его ещё глубже погрузиться в изнанку Голливуда.
На протяжении всех восьми эпизодов первого сезона путешествие Шугара в поисках Оливии напоминает ему сцены из любимых классических фильмов, которые вмонтированы в сериал так, как будто мы видим небольшие вспышки того, что проносится в голове героя Фаррелла.
В издании IndieWire собрали полный перечень фильмов, которые появляются в «Шугар», включая описание того, как и где эти сцены используются в сериале. Мы адаптировали этот материал для вас, чтобы пополнить ваш вотчлист и дать ещё большее представление о том, каким же креативным вышел проект «яблочного» стриминга.
Внимание: в тексте присутствуют спойлеры к сериалу «Шугар»
«Сильная жара» (1953)
Режиссёр: Фриц Ланг
В ролях: Гленн Форд, Глория Грэм, Ли Марвин
Эпизод 1: Руби (Кирби) дарит Шугару пистолет, который Гленн Форд использовал в фильме «Сильная жара», надеясь, что любовь к классическому кино пересилит его ненависть к оружию. Сцена перемежается кадрами, на которых сержант полиции Дэйв Бэннион (Форд), жаждущий мести, использует этот пистолет.
«Целуй меня насмерть» (1955)
Режиссёр: Роберт Олдрич
В ролях: Ральф Микер, Гэби Роджерс
Эпизод 1: Когда Шугар отъезжает от дома Руби, кадры его вождения перемежаются с кадрами, на которых детектив Майк Хаммер (Микер) проезжает по Лос-Анджелесу на своём «Корвете». Кроме того, в последующих сериях «Шугара» часто звучит песня «Kiss Me Deadly».
Эпизод 7: Когда избитый Шугар просыпается на полу мотеля под пристальным взглядом Мелани, мы видим сцену с Майком Хаммером и Лили Карвер (Роджерс) за рулём. Лили говорит Хаммеру: «Когда люди в беде, им нужно поговорить, но ты же знаешь старую поговорку». Эта фраза наводит Мелани на мысль о том, что Шугар и сам хочет получить ответы на вопросы о том, в какие неприятности он попал.
«Джонни-гитара» (1954)
Режиссёр: Николас Рэй
В ролях: Джоан Кроуфорд, Стерлинг Хейден, Мерседес Маккэмбридж
Эпизод 1: Выслеживая Мелани (Эми Райан), Шугар пробует новый виски, рекомендованный барменом. Его питьё перемежается с короткой вспышкой со сценой, где стреляет героя Хейдена Джонни-гитара.
«Гильда» (1946)
Режиссёр: Чарльз Видор
В ролях: Рита Хэйворт, Гленн Форд, Джордж Макреди
Эпизод 1: Когда Шугар пьёт с Мелани, он объясняет, почему ему нравится алкоголь, несмотря на его неспособность опьянеть.
«Романтика, наверное. Я черпаю это из фильмов», – говорит Шугар, и в этот момент появляется Гленн Форд, на этот раз в роли Джонни Фаррелла, поднимающего тост за Гильду (Хэйворт).
«Странная любовь Марты Айверс» (1946)
Режиссёр: Льюис Майлстоун
В ролях: Барбара Стэнвик, Ван Хефлин, Кирк Дуглас
Эпизод 1: Шугар приводит домой сильно пьяную Мелани и устраивает её на своём диване. Перед уходом он включает канал с классическим кино, и на экране появляется сцена с участием Барбары Стэнвик и Кирка Дугласа из фильма «Странная любовь Марты Айверс».
«Сансет бульвар» (1950)
Режиссёр: Билли Уайлдер
В ролях: Уильям Холден, Глория Свенсон
Эпизод 2: Эпизод начинается с культового изображения сценариста Джо Гиллиса (Холден), замершего в бассейне. Эта знаменитая открывающая сцена из «Сансет бульвара», которая заставляет Гиллиса рассказать историю о том, как он там оказался, удачно сочетается с тем, как Шугар делает круги в бассейне своего отеля и обдумывает (рассказывает) подробности собственного расследования (обнаружение трупа в багажнике машины Оливии) из первого эпизода.
«Рассчитаемся после смерти» (1947)
Режиссёр: Джон Кромуэлл
В ролях: Хамфри Богарт, Лизабет Скотт, Моррис Карновский
Эпизод 2: В этой серии много Богарта – использованы три разных фильма с участием великого актёра. Первый – «Рассчитаемся после смерти», в котором расследование Рипа Мёрдока (Богарт) о таинственном прошлом его погибшего друга-героя войны переплетается с расследованием Шугара об исчезновении Оливии.
Эпизод 6: После того как Шугар узнаёт, что Руби предала его, сцены предательства Рипа Мёрдока (Богарт) Корал Чендлер (Скотт) перемежаются с поездкой Шугара из дома Руби.
«Стучись в любую дверь» (1949)
Режиссёр: Николас Рэй
В ролях: Хамфри Богарт, Джордж Макреди, Джон Дерек
Эпизод 2: Сцены общения Шугара с друзьями Оливии перебиваются сценами с адвокатом Эндрю Мортоном (Богарт), который использует нестандартный подход в защите своего клиента-гангстера, обвинённого в убийстве.
«Шерлок младший» (1924)
Режиссёр: Бастер Китон
В ролях: Бастер Китон
Эпизод 2: Мелани, выступая перед группой анонимных алкоголиков, говорит:
Мы живём в мире, где миллионы людей обладают способностью любить и быть любимыми, но почему-то не можем собраться с мыслями.
Пока она говорит, в голове Шугара проносятся не только недавние события, но и старые фильмы. Кадр с опечаленным лицом Бастера Китона очень выразителен в контексте слов Мелани и субъективного монтажа воспоминаний Джона.
«В укромном месте» (1950)
Режиссёр: Николас Рэй
В ролях: Хамфри Богарт, Глория Грэм
Эпизод 2: После изображения Бастера Китона (см. выше) Шугар переключается на фильм «В укромном месте», пока Мелани продолжает беседовать со своей группой анонимных алкоголиков. Эти кадры многозначительны: Лорел Грей (Грэм) беспомощно наблюдает за тем, как алкоголик, которого она любит (Богарт), впадает в отчаяние.
«Минни и Московитц» (1971)
Режиссёр: Джон Кассаветис
В ролях: Джина Роулендс, Сеймур Кэссел, Вэл Эйвери
Эпизод 2: Джон идёт в кино, и сериал отходит от своей неизменной палитры чёрно-белых фильмов, чтобы включить цветную инди-ленту 1970-х годов от Джона Кассаветиса. Его жена Джина Роулендс в этот момент произносит невероятный монолог в роли Минни:
Я считаю, что кино – это заговор. Они настраивают тебя с самого детства. Они настраивают вас верить во всё, начиная от идеалов, силы и заканчивая хорошими парнями.
«Объезд» (1945)
Режиссёр: Эдгар Дж. Улмер
В ролях: Том Нил, Энн Сэвидж, Клаудия Дрэйк
Эпизод 2: В качестве примера использования старых фильмов по телевизору на заднем плане играет лента Улмера, когда Шугар наносит визит в ночной голливудский мотель.
«Большое ограбление поезда» (1903)
Режиссёр: Эдвин С. Портер
В ролях: Юстус Д. Барнс, Г. М. Андерсон, Уолтер Камерон
Эпизод 2: немой фильм идёт на заднем плане (его видно через плечо Шугара в его отеле). Картина Портера для компании Edison Manufacturing Company была одним из самых ранних и самых успешных жанровых проектов: по сюжету два бандита грабят паровоз на Старом Западе, что повторяет реальные события из жизни печально известного преступника Бутча Кэссиди.
«Убийцы» (1946)
Режиссёр: Роберт Сьодмак
В ролях: Берт Ланкастер, Ава Гарднер, Эдмонд О’Брайен
Эпизод 3: Столлингс (Эрик Ланж) пытается добиться от Мелани и Терезы Васкес (Шер Альварес) правды о том, что случилось с одним из его людей, угрожая засунуть руку Терезы в блендер. В этот момент Шугар мчится к квартире девушки. Попытки Джона проникнуть внутрь сопровождаются образами Ланкастера из «Убийц», классики нуара, основанной на рассказе Эрнеста Хемингуэя.
«Двойная страховка» (1944)
Режиссёр: Билли Уайлдер
В ролях: Фред Макмюррей, Барбара Стэнвик, Эдвард Г. Робинсон
Эпизод 3: Когда Шугар готовится к вечерней прогулке, пёс Уайли смотрит по телевизору фильм «Двойная страховка». Джон комментирует ленту и садится смотреть, явно желая остаться дома с Уайли, а не идти на светское мероприятие, которое устраивает Руби.
«Нечто» (1982)
Режиссёр: Джон Карпентер
В ролях: Курт Рассел, Кит Дэвид, Уилфорд Бримли
Эпизод 4: Джон приходит к доктору Викерсу, чтобы пройти обследование, и ссылается на сцену из «Нечто», где доктор Коппер (Ричард А. Дайсарт) извлекает кое-что из груди Норриса (Чарльз Хэллахан).
«Третий человек» (1949)
Режиссёр: Кэрол Рид
В ролях: Орсон Уэллс, Джозеф Коттен
Эпизод 4: Шугар и Мелани отправляются в Сильвер-Лейк, чтобы показать фотографию Оливии в местных заведениях, где женщина видела пропавшую. Их расследование перекликается со сценами, где Холли Мартинс (Джозеф Коттен) ищет Гарри Лайма (Орсон Уэллс) в классическом нуаре «Третий человек».
«Джексон-тринитротолуол» (1974)
Режиссёр: Сирио Х. Сантьяго
В ролях: Дженни Белл, Стэн Шоу, Пэт Андерсон
Эпизод 4: На заднем плане, за спинами людей Столлингса, по телевизору показывают фильм 1974 года TNT Jackson.
«Ночь охотника» (1955)
Режиссёр: Чарльз Лотон
В ролях: Роберт Митчем, Шелли Уинтерс, Лиллиан Гиш
Эпизод 5: Шугар едва успевает спасти Мелани, которая забаррикадировалась в ванной, чтобы защититься от одного из головорезов Столлингса. Джон не только обезоруживает мужчину, но и избивает его. Шквал ударов сопровождается кадрами из старых фильмов: первое изображение – вспышка Гарри Пауэлла (Роберт Митчем) из сцены «Ночи охотника», где тот произносит свою знаменитую речь про «Любовь/Ненависть».
Примечательно, что и сцена, и речь также появляются в 6 эпизоде во время финальной схватки Шугара со Столлингсом.
«Печать зла» (1958)
Режиссёр: Орсон Уэллс
В ролях: Чарлтон Хестон, Джанет Ли, Орсон Уэллс
Эпизод 5: В то время как Шугар неоднократно наносит удары головорезам Столлингса (см. выше), в кадр попадают крупные планы капитана полиции Хэнка Куинлена (Орсон Уэллс). Куинлен – персонаж, охваченный гневом и утратой, которые толкают его на злые поступки. Позже кадры Сьюзен (Джанет Ли) и Майка Варгаса (Чарлтон Хестон) с Куинланом вклиниваются в сцену, следующую за вспышкой насилия Шугара.
«Сладкий запах успеха» (1957)
Режиссёр: Александр Маккендрик
В ролях: Берт Ланкастер, Тони Кертис, Сьюзен Харрисон
Эпизод 7: Шугар возвращается в своё бунгало, а в кадре появляется Джей Джей Хансекер (Ланкастер), который говорит: «Многие люди говорят мне, что я очень одарённый человек, но я всё ещё не вижу за углами».
«Головокружение» (1958)
Режиссёр: Альфред Хичкок
В ролях: Джеймс Стюарт, Ким Новак, Барбара Бел Геддес
Эпизод 8: Мелани смотрит «Головокружение» по телевизору в номере Шугара. Скотти Фергюсон (Стюарт) говорит Мэделин Элстер (Новак), женщине, которую он нанял для слежки, что его зовут Джон, но друзья зовут его Скотти.
«Леди из Шанхая» (1947)
Режиссёр: Орсон Уэллс
В ролях: Рита Хэйворт, Орсон Уэллс
Эпизод 8: Шугар воссоединяет Оливию с Мелани, они обнимаются и плачут. Когда Шугар уходит, мы видим Майкла О’Хару (Уэллс) в самом конце фильма «Леди из Шанхая», бредущего в недоумении по дощатому настилу в сторону океана. Шугар говорит поверх архивных кадров: «Конец – странная штука. Ты знаешь, что он наступит, и всё равно всё заканчивается». Мы возвращаемся к Шугару, который теперь идёт по пляжу под пирсом – визуальная параллель с О’Харой.