«Шугар»: все классические голливудские фильмы, мелькающие в сериале

«Шугар»: все классические голливудские фильмы, мелькающие в сериале

От «Сильной жары» до «Печати зла» – подборка фильмов, которые появляются в сериале «Шугар».

«Шугар» – это нео-нуарный сериал от Apple TV+, действие которого происходит в современном Лос-Анджелесе. Частный детектив Джон Шугар (Колин Фаррелл) не только отлично разбирается в своём деле (он занимается поиском людей), но и является большим любителем кино. Последнее дело Шугара – найти пропавшую внучку легендарного кинопродюсера Джонатана Сигела (Джеймс Кромвелл) – лишь заставляет его ещё глубже погрузиться в изнанку Голливуда.

На протяжении всех восьми эпизодов первого сезона путешествие Шугара в поисках Оливии напоминает ему сцены из любимых классических фильмов, которые вмонтированы в сериал так, как будто мы видим небольшие вспышки того, что проносится в голове героя Фаррелла.

В издании IndieWire собрали полный перечень фильмов, которые появляются в «Шугар», включая описание того, как и где эти сцены используются в сериале. Мы адаптировали этот материал для вас, чтобы пополнить ваш вотчлист и дать ещё большее представление о том, каким же креативным вышел проект «яблочного» стриминга.


Внимание: в тексте присутствуют спойлеры к сериалу «Шугар»


«Сильная жара» (1953)

«Сильная жара» (1953)

Режиссёр: Фриц Ланг

В ролях: Гленн Форд, Глория Грэм, Ли Марвин

Эпизод 1: Руби (Кирби) дарит Шугару пистолет, который Гленн Форд использовал в фильме «Сильная жара», надеясь, что любовь к классическому кино пересилит его ненависть к оружию. Сцена перемежается кадрами, на которых сержант полиции Дэйв Бэннион (Форд), жаждущий мести, использует этот пистолет.

«Целуй меня насмерть» (1955)

«Целуй меня насмерть» (1955)

Режиссёр: Роберт Олдрич

В ролях: Ральф Микер, Гэби Роджерс

Эпизод 1: Когда Шугар отъезжает от дома Руби, кадры его вождения перемежаются с кадрами, на которых детектив Майк Хаммер (Микер) проезжает по Лос-Анджелесу на своём «Корвете». Кроме того, в последующих сериях «Шугара» часто звучит песня «Kiss Me Deadly».

Эпизод 7: Когда избитый Шугар просыпается на полу мотеля под пристальным взглядом Мелани, мы видим сцену с Майком Хаммером и Лили Карвер (Роджерс) за рулём. Лили говорит Хаммеру: «Когда люди в беде, им нужно поговорить, но ты же знаешь старую поговорку». Эта фраза наводит Мелани на мысль о том, что Шугар и сам хочет получить ответы на вопросы о том, в какие неприятности он попал.

«Джонни-гитара» (1954)

«Джонни-гитара» (1954)

Режиссёр: Николас Рэй

В ролях: Джоан Кроуфорд, Стерлинг Хейден, Мерседес Маккэмбридж

Эпизод 1: Выслеживая Мелани (Эми Райан), Шугар пробует новый виски, рекомендованный барменом. Его питьё перемежается с короткой вспышкой со сценой, где стреляет героя Хейдена Джонни-гитара.

«Гильда» (1946)

«Гильда» (1946)

Режиссёр: Чарльз Видор

В ролях: Рита Хэйворт, Гленн Форд, Джордж Макреди

Эпизод 1: Когда Шугар пьёт с Мелани, он объясняет, почему ему нравится алкоголь, несмотря на его неспособность опьянеть.

«Романтика, наверное. Я черпаю это из фильмов», – говорит Шугар, и в этот момент появляется Гленн Форд, на этот раз в роли Джонни Фаррелла, поднимающего тост за Гильду (Хэйворт).

«Странная любовь Марты Айверс» (1946)

«Странная любовь Марты Айверс» (1946)

Режиссёр: Льюис Майлстоун

В ролях: Барбара Стэнвик, Ван Хефлин, Кирк Дуглас

Эпизод 1: Шугар приводит домой сильно пьяную Мелани и устраивает её на своём диване. Перед уходом он включает канал с классическим кино, и на экране появляется сцена с участием Барбары Стэнвик и Кирка Дугласа из фильма «Странная любовь Марты Айверс».

«Сансет бульвар» (1950)

«Сансет Бульвар» (1950)

Режиссёр: Билли Уайлдер

В ролях: Уильям Холден, Глория Свенсон

Эпизод 2: Эпизод начинается с культового изображения сценариста Джо Гиллиса (Холден), замершего в бассейне. Эта знаменитая открывающая сцена из «Сансет бульвара», которая заставляет Гиллиса рассказать историю о том, как он там оказался, удачно сочетается с тем, как Шугар делает круги в бассейне своего отеля и обдумывает (рассказывает) подробности собственного расследования (обнаружение трупа в багажнике машины Оливии) из первого эпизода.

«Рассчитаемся после смерти» (1947)

«Рассчитаемся после смерти» (1947)

Режиссёр: Джон Кромуэлл

В ролях: Хамфри Богарт, Лизабет Скотт, Моррис Карновский

Эпизод 2: В этой серии много Богарта – использованы три разных фильма с участием великого актёра. Первый – «Рассчитаемся после смерти», в котором расследование Рипа Мёрдока (Богарт) о таинственном прошлом его погибшего друга-героя войны переплетается с расследованием Шугара об исчезновении Оливии.

Эпизод 6: После того как Шугар узнаёт, что Руби предала его, сцены предательства Рипа Мёрдока (Богарт) Корал Чендлер (Скотт) перемежаются с поездкой Шугара из дома Руби.

«Стучись в любую дверь» (1949)

«Стучись в любую дверь» (1949)

Режиссёр: Николас Рэй

В ролях: Хамфри Богарт, Джордж Макреди, Джон Дерек

Эпизод 2: Сцены общения Шугара с друзьями Оливии перебиваются сценами с адвокатом Эндрю Мортоном (Богарт), который использует нестандартный подход в защите своего клиента-гангстера, обвинённого в убийстве.

«Шерлок младший» (1924)

«Шерлок младший» (1924)

Режиссёр: Бастер Китон

В ролях: Бастер Китон

Эпизод 2: Мелани, выступая перед группой анонимных алкоголиков, говорит:

Мы живём в мире, где миллионы людей обладают способностью любить и быть любимыми, но почему-то не можем собраться с мыслями.

Пока она говорит, в голове Шугара проносятся не только недавние события, но и старые фильмы. Кадр с опечаленным лицом Бастера Китона очень выразителен в контексте слов Мелани и субъективного монтажа воспоминаний Джона.

«В укромном месте» (1950)

«В укромном месте» (1950)

Режиссёр: Николас Рэй

В ролях: Хамфри Богарт, Глория Грэм

Эпизод 2: После изображения Бастера Китона (см. выше) Шугар переключается на фильм «В укромном месте», пока Мелани продолжает беседовать со своей группой анонимных алкоголиков. Эти кадры многозначительны: Лорел Грей (Грэм) беспомощно наблюдает за тем, как алкоголик, которого она любит (Богарт), впадает в отчаяние.

«Минни и Московитц» (1971)

«Минни и Московитц» (1971)

Режиссёр: Джон Кассаветис

В ролях: Джина Роулендс, Сеймур Кэссел, Вэл Эйвери

Эпизод 2: Джон идёт в кино, и сериал отходит от своей неизменной палитры чёрно-белых фильмов, чтобы включить цветную инди-ленту 1970-х годов от Джона Кассаветиса. Его жена Джина Роулендс в этот момент произносит невероятный монолог в роли Минни:

Я считаю, что кино – это заговор. Они настраивают тебя с самого детства. Они настраивают вас верить во всё, начиная от идеалов, силы и заканчивая хорошими парнями.

«Объезд» (1945)

«Объезд» (1945)

Режиссёр: Эдгар Дж. Улмер

В ролях: Том Нил, Энн Сэвидж, Клаудия Дрэйк

Эпизод 2: В качестве примера использования старых фильмов по телевизору на заднем плане играет лента Улмера, когда Шугар наносит визит в ночной голливудский мотель.

«Большое ограбление поезда» (1903)

«Большое ограбление поезда» (1903)

Режиссёр: Эдвин С. Портер

В ролях: Юстус Д. Барнс, Г. М. Андерсон, Уолтер Камерон

Эпизод 2: немой фильм идёт на заднем плане (его видно через плечо Шугара в его отеле). Картина Портера для компании Edison Manufacturing Company была одним из самых ранних и самых успешных жанровых проектов: по сюжету два бандита грабят паровоз на Старом Западе, что повторяет реальные события из жизни печально известного преступника Бутча Кэссиди.

«Убийцы» (1946)

«Убийцы» (1946)

Режиссёр: Роберт Сьодмак

В ролях: Берт Ланкастер, Ава Гарднер, Эдмонд О’Брайен

Эпизод 3: Столлингс (Эрик Ланж) пытается добиться от Мелани и Терезы Васкес (Шер Альварес) правды о том, что случилось с одним из его людей, угрожая засунуть руку Терезы в блендер. В этот момент Шугар мчится к квартире девушки. Попытки Джона проникнуть внутрь сопровождаются образами Ланкастера из «Убийц», классики нуара, основанной на рассказе Эрнеста Хемингуэя.

«Двойная страховка» (1944)

«Двойная страховка» (1944)

Режиссёр: Билли Уайлдер

В ролях: Фред Макмюррей, Барбара Стэнвик, Эдвард Г. Робинсон

Эпизод 3: Когда Шугар готовится к вечерней прогулке, пёс Уайли смотрит по телевизору фильм «Двойная страховка». Джон комментирует ленту и садится смотреть, явно желая остаться дома с Уайли, а не идти на светское мероприятие, которое устраивает Руби.

«Нечто» (1982)

«Нечто» (1982)

Режиссёр: Джон Карпентер

В ролях: Курт Рассел, Кит Дэвид, Уилфорд Бримли

Эпизод 4: Джон приходит к доктору Викерсу, чтобы пройти обследование, и ссылается на сцену из «Нечто», где доктор Коппер (Ричард А. Дайсарт) извлекает кое-что из груди Норриса (Чарльз Хэллахан).

«Третий человек» (1949)

«Третий человек» (1949)

Режиссёр: Кэрол Рид

В ролях: Орсон Уэллс, Джозеф Коттен

Эпизод 4: Шугар и Мелани отправляются в Сильвер-Лейк, чтобы показать фотографию Оливии в местных заведениях, где женщина видела пропавшую. Их расследование перекликается со сценами, где Холли Мартинс (Джозеф Коттен) ищет Гарри Лайма (Орсон Уэллс) в классическом нуаре «Третий человек».

«Джексон-тринитротолуол» (1974)

«Джексон-тринитротолуол» (1974)

Режиссёр: Сирио Х. Сантьяго

В ролях: Дженни Белл, Стэн Шоу, Пэт Андерсон

Эпизод 4: На заднем плане, за спинами людей Столлингса, по телевизору показывают фильм 1974 года TNT Jackson.

«Ночь охотника» (1955)

«Ночь охотника» (1955)

Режиссёр: Чарльз Лотон

В ролях: Роберт Митчем, Шелли Уинтерс, Лиллиан Гиш

Эпизод 5: Шугар едва успевает спасти Мелани, которая забаррикадировалась в ванной, чтобы защититься от одного из головорезов Столлингса. Джон не только обезоруживает мужчину, но и избивает его. Шквал ударов сопровождается кадрами из старых фильмов: первое изображение – вспышка Гарри Пауэлла (Роберт Митчем) из сцены «Ночи охотника», где тот произносит свою знаменитую речь про «Любовь/Ненависть».

Примечательно, что и сцена, и речь также появляются в 6 эпизоде во время финальной схватки Шугара со Столлингсом.

«Печать зла» (1958)

«Печать зла» (1958)

Режиссёр: Орсон Уэллс

В ролях: Чарлтон Хестон, Джанет Ли, Орсон Уэллс

Эпизод 5: В то время как Шугар неоднократно наносит удары головорезам Столлингса (см. выше), в кадр попадают крупные планы капитана полиции Хэнка Куинлена (Орсон Уэллс). Куинлен – персонаж, охваченный гневом и утратой, которые толкают его на злые поступки. Позже кадры Сьюзен (Джанет Ли) и Майка Варгаса (Чарлтон Хестон) с Куинланом вклиниваются в сцену, следующую за вспышкой насилия Шугара.

«Сладкий запах успеха» (1957)

Сладкий запах успеха

Режиссёр: Александр Маккендрик

В ролях: Берт Ланкастер, Тони Кертис, Сьюзен Харрисон

Эпизод 7: Шугар возвращается в своё бунгало, а в кадре появляется Джей Джей Хансекер (Ланкастер), который говорит: «Многие люди говорят мне, что я очень одарённый человек, но я всё ещё не вижу за углами».

«Головокружение» (1958)

Головокружение

Режиссёр: Альфред Хичкок

В ролях: Джеймс Стюарт, Ким Новак, Барбара Бел Геддес

Эпизод 8: Мелани смотрит «Головокружение» по телевизору в номере Шугара. Скотти Фергюсон (Стюарт) говорит Мэделин Элстер (Новак), женщине, которую он нанял для слежки, что его зовут Джон, но друзья зовут его Скотти.

«Леди из Шанхая» (1947)

Леди из Шанхая

Режиссёр: Орсон Уэллс

В ролях: Рита Хэйворт, Орсон Уэллс

Эпизод 8: Шугар воссоединяет Оливию с Мелани, они обнимаются и плачут. Когда Шугар уходит, мы видим Майкла О’Хару (Уэллс) в самом конце фильма «Леди из Шанхая», бредущего в недоумении по дощатому настилу в сторону океана. Шугар говорит поверх архивных кадров: «Конец – странная штука. Ты знаешь, что он наступит, и всё равно всё заканчивается». Мы возвращаемся к Шугару, который теперь идёт по пляжу под пирсом – визуальная параллель с О’Харой.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Роман Ковалев

Роман Ковалев

Главный редактор «После Титров»
Зверь неизвестности: рецензия на фильм «Предчувствие» Previous post Зверь неизвестности: рецензия на фильм «Предчувствие»
«Точка ноль» – драма о сильной женщине, которая в одиночку справляется с новой чумой и личной трагедией Next post «Точка ноль» – драма о сильной женщине, которая в одиночку справляется с новой чумой и личной трагедией

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *