По сюжету «Шоу субботним вечером» 11 октября 1975 года в офисе телекомпании NBC в «Рокфеллер Плаза» атмосфера, мягко говоря, неспокойная: полтора часа до премьеры нового экспериментального вечернего шоу, которое ставит команда молодых авторов и комиков во главе с Лорном Майклзом (Гэбриел ЛаБелль), и к нему будто бы почти ничего не готово.
От этого вечера зависит будущее десятков людей, на счету каждая минута (зрителю так же не дадут об этом забыть, демонстрируя тикающие часы), кто-то либо слишком суетится и на грани нервного срыва, кто-то впадает в апатию, правки и идеи вносятся по ходу дела, и кажется что ничего хорошего из этого выйти не может. А тут ещё Джим Хэнсон (потрясающе попадающий в образ Николас Браун), настаивающий на том что маппеты — это серьёзно, Джордж Карлин (Мэттью Риз), которого всё бесит, и живая лама, Джон Белуши (прекрасный Мэтт Вуд) вечно куда-то пропадает, не желая надевать костюм пчелы, а руководство студии регулярно вставляет палки в колёса, периодически напоминая юным энтузиастам, что они — никто.
Эмоции на пределе, неизбежно вмешиваются личные обстоятельства, кто-то норовит сказать неудобную правду в неподходящий момент, время несётся с бешеной скоростью, и только кирпичи на полу в студии складывают бесконечно долго. Нам остаётся лишь заглянуть в закулисье этого бардака в ожидании того, как в этой казалось бы безвыходной и безумной ситуации случится чудо, и несмотря на то, что мы уже знаем, что оно случится, как и от любой хорошей истории оторваться от этого невозможно.
Джейсон Райтман, который ранее снимал скетчи для SNL, создал трогательный и энергичный трибьют творчеству как таковому — из парада идеальных кастинговых решений, своей любви к этому шоу и воспоминаний (о плодах совместной работы его отца, Айвена Райтмана, с тем же Дэном Экройдом, который появляется в фильме в исполнении Дилана О’Брайена, и их многолетней дружбе вы и так прекрасно знаете).
«Шоу субботним вечером» — неидеальный фильм, как и любой творческий процесс. Кого-то может смутить то, что сюжет о создании шоу, которое подарило нескольким поколениям столько смеха, далеко не всегда изобилует шутками. В нём много поп-культурных отсылок, который поймёт далеко не каждый, а порядочное количество реально произошедших событий того вечера сглажено. Но это в любом случае красивая и вдохновляющая история о том, что много прекрасных и великих вещей создавались не просто из ничего, а в моменты когда все и всё было против того, чтобы они случились.
Трейлер: