Фильм рассказывает историю медбрата по имени Чарльз Каллен (Эдди Редмэйн), который за 16 лет карьеры убил около 300 человек в девяти больницах США. В одной из них он встречает Эми (Джессика Честейн), которая становится его хорошей коллегой и ничего не подозревающей подругой. Постепенно она выясняет правду, и это ставит ее перед сложным выбором.
Из-за популярности тру-крайм жанра стриминги конкурируют друг с другом за лучшую экранизацию «на реальных событиях». Тепло принятый на кинофестивале в Торонто «Добрый медбрат» как раз один из таких проектов. В основе фильма, снятого режиссером Тобиасом Линдхольмом, лежит книга Чарльза Гребера «Хороший медбрат. Правдивая история медицины, безумия и убийства», рассказывающая о сотруднике медучреждения, который погубил жизни ни в чем не повинных пациентов. Причем возникает ощущение, что Каллену было все равно, кто умрет из-за его игр с системой здравоохранения.
Сам Чарльз в реальной жизни так и не раскрыл мотив своих преступлений, но в фильме герой Рэдмейна объясняет свои поступки фразой: «Потому что меня не поймали», намекая на явные проблемы в системе здравоохранения США. По словам самого режиссера, он хотел добиться подобного акцента: показать, насколько статус и репутация для больниц важнее сопутствующих жертв.
Но все же главная тема, которую препарирует Тобиас Линдхольм — это этическая дилемма, возникающая из-за отношений Чарли и Эми. Как добро может уживаться со злом? Можно ли испытывать любовь и сочувствие к убийце без мук совести? Гумманное отношени — это привилегия только законопослушных граждан? Тут «Добрый медбрат» попадает в абсолютно серую зону, где нет правильных ответов. И герои вынуждены в слепую выяснять, что хорошо, а что плохо для них самих. В этом и заключается уникальность этой истории — режиссер даже не пытается судить и оценивать персонажей с точки зрения общеморальных ценностей. Фильм изучает происходящее с личной позиции каждого героя. Как бы ты поступил на месте героини Джессики Честейн?
Невероятная удача этой киноленты — каст. Эдди Рэдмейн и Джессика Честейн — актеры большой глубины, заслуживающие всех комплиментов за игру в «Добром медбрате» и преданость профессии: для подготовки к съемкам они оба прошли обучение в «школе медсестер». В фильме очень много крупных планов, поэтому внимание неосознанно концентрируется на мельчайших изменениях мимики, повороте глаз, подергивании губ. Уровень эмоциональной напряженности и тревоги создается не искусственными методами, а в основном за счет тонкой игры актеров на пределе возможностей. Частично показанная в трейлере сцена в кафетерии — это, пожалуй, пик, где, наконец, происходит водораздел, оставляющий глубокие впечатления. При этом сама мизансцена выстроена довольно просто.
Не меньшее внимание уделяется и пластике: в движениях героя Рэдмейна чувствуется отталкивающая инаковость, а Честейн будто на своем опыте знает, что такое кардиомиопатия. Дополнительным бонусом к впечатляющей актерской игре идут интересные ракурсы, визуальные находки, цветокоррекция кадра — все это работает на создание атмосферы, задавая нужный тон истории.
Хочется упомянуть и Ким Диккенс. Звезда спин-оффа «Ходячих мертвецов» здесь проявила себя очень хорошо. Несмотря на то, что ее роль небольшая, у нее было несколько сцен, где она выдала сильный перфоманс.
Правда есть все же одно замечание к «Доброму медбрату», но оно адресовано конкретно тем, кто занимался российской локализацией фильма. Поскольку судя по последним словам, главный герой этой истории — вовсе не медбрат.
Можно ли приручить преступника, тем более убийцу, используя только доброту? Где та грань, когда кончается человек и начинается монстр? Об этом можно рассуждать много и долго. И благодаря «Доброму медбрату» в этом вопросе стало еще чуть больше серого и неоднозначного, как и в любом разговоре о людях.