В начале своей карьеры в киноиндустрии Зара (Джои Кинг) мечтала о чем-то большем, нежели забирать вещи из химчистки, покупать протеин среди ночи и перевозить вещи бывшей подружки босса. Работа личным ассистентом голливудской суперзвезды Криса Коула (Зак Эфрон) слишком затянулась, и после очередного каприза она решает уволиться. В попытке вернуть обратно бывшую подчиненную Крис приезжает к Заре домой, где обнаруживает ее маму (Николь Кидман), с которой у него и начинается роман.
Эволюция женского образа происходила с момента зарождения кинематографа, и сейчас, казалось бы, находится на своем историческом пике. Однако проблема отрицания возрастных изменений до сих пор существует, а актрисы, достигшие 40-45 лет, в пропадают с экранов или появляются в роли бабушек. Так, например, звезда «Матрицы» Кэрри-Энн Мосс получила предложение воплотить такую героиню на следующий день после сорокалетия; Оливия Кук, исполняющая роль взрослой Алисенты Хайтауэр из «Дома Драконов», призналась, что испытывает странные чувства, когда в тридцать лет играет роль бабушки, а ее экранные дети всего на несколько лет младше нее.

Как бы щепетильна ни была эта проблема — с ней стараются бороться. Сейчас мы можем следить за проблемами взрослых женщин и их амбициями, не утраченными к пятидесяти, в сиквеле «Секса в большом городе» «И просто так», за неутихающей жаждой жизни и борьбой за перемены в нашем обществе, которые подарила Фрэнсис Макдорманд в оскароносных «Трех билбордах на границе Эббинга, Миссури» и «Земле кочевников».
Вне зависимости от своего возраста взрослые женщины могут и влюбляться, причем не только в своих ровесников, но и в мужчин младше них. Если недавняя «экранизация» фанфика про отношения бывшего солиста группы One Direction «Мысль о тебе» скорее является излишне романтизированным и глуповатым примером, то «Семейное дело» от режиссера Ричарда ЛаГравенеса («P. S. Я люблю тебя», «Париж, я люблю тебя», «Писатели свободы») немного отличается и дает более широкий взгляд на эту проблематику.
Наивный, не претендующий ни на что большее, кроме стриминговой славы, «Семейное дело» старается вернуть зрителей в мелодрамы начала десятых, когда колкие и нижепоясные шутки почти исчезли, а сам жанр еще часто появлялся на экранах. Любовью пропитано все кино, причем как внутри небольшой матриархальной семьи главной героини, так и вне. Отношения Брук и Криса, вокруг которых и строится конфликт, не отличаются изобретательностью: глуповатый (но только на первый взгляд!) качок и обладательница престижных писательских наград после распития алкоголя оказываются в одной кровати, где их и застукивает ее дочь Зара. Дальше обязательный монтаж первого свидания, тайные отношения, ссоры из-за недомолвок и все остальное из списка клише.

Следить за этой парой приятно хотя бы потому, что в химию между Заком Эфроном и Николь Кидман немного верится, и они замечательно взаимодействуют друг с другом, иногда заставляя посмеяться или умилиться. Забавно, «Семейное дело» выбирает основой для большей части шуток отсылки к карьере Эфрона — от заигрывания с образом стереотипного спортсмена («Спасатели Малибу», «Соседи. На тропе войны») до обращений к музыкальным составляющим других его фильмов («Классный мюзикл», «128 ударов сердца в минуту», «Величайший шоумен»). Особенно эмоциональна сцена, в которой показан шрам на подбородке, полученный в результате несчастного случая и повлекший перемены во внешности, из-за которой актер подвергся травле в социальных сетях.
Портит семейную идиллию и всю картину в целом главная героиня. Своим инфантилизмом, истериками она жутко раздражает, и проникнуться ее драмой просто невозможно, ровно как и сопереживать ей. Ставя Зару на позицию главной героини в фильме «Семейное дело», авторы выбирают делать упор на перспективу и осмысление нормальности отношений взрослой женщины и молодого парня. Взгляд на историю со стороны дочери должен показать широту этой проблемы, но вместе с другими вопросами вроде самоопределения, выбора карьеры, дружбы и семейной преемственности внимание не удается держать на возрастных отношениях, и от картины начинаешь уставать уже на ее середине.
«Семейное дело» не повторяет успеха и вряд ли дотягивает по качеству до прошлогоднего «Без обид» с Дженнифер Лоуренс, но как простая, летне-зимняя мелодрама на один вечер смотрится неплохо.
Трейлер: