Начиная с дурацкого каламбура в названии («Право на лево» — торжество авторского остроумия, не иначе) и заканчивая абсолютно невнятным впихиванием в сюжет элементов японской культуры, фильм Гарика Петросяна (шуток про фамилию не будет) испытывает своего зрителя на прочность. Если в этом была задумка создателей, то они преуспели. Если нет, то слов утешения в этом тексте не будет.
В центре сюжета «Право на лево» успешный адвокат и примерный семьянин Иван (знакомый многим по «Триггеру» Роман Маякин). Он даже в суде шутит, что входит в 20% мужчин, которые не изменяют своим жёнам. Но перед Иваном, или как его здесь величают «Иванушкой» (не спрашивайте), встаёт дилемма (да, каламбур в стиле авторов, вы правильно поняли): а не переспать ли со своей ассистенткой и по совместительству лучшей подругой супруги?

С этого и завязывается сумбурный сюжет фильма, в калейдоскопе которого оказываются отъехавший казак с нелепо приклеенными усами, бездарный адвокат, проигрывающий дело визави без подготовки, охранник-японист, стереотипно фанатеющий с аниме и с подачи которого в фильме звучат японские мелодии и фразы про самураев, философствующий в автобусе дед в лице легендарного Сергея Шакурова, девочка, любящая «казнить» кукол Кенов, пианист-изменщик, Елена Борщова, интроверт-сексолог. И тэ-дэ, и тэ-пэ.
Не мудрено, что с таким набором вводных фильм у Гарика Петросяна скорее получился не полнометражкой, а набором скетчей, кое-как склеенных между собой (окей, даже усы героя Владимира Сычева при всех «но» склеены внятнее). Ситуацию мог бы в известной степени выправить юмор. Но на каждый удачный гэг (их в картине от силы штук 5) здесь приходится коверкание фамилии главного героя. Представьте, но фамилия Конников, по мнению авторов, это базис юмора, целый объект для насмешек и неверного произношения. Например, её можно произнести как «Конятина». Как завещал автор одного из главных хитов года, «Какие вопросы?»

В фильме из всех щелей веет инфантилизмом. Отсюда эти «Ванечки», «Иванушки», «Алёнки» (кажется, авторы в жизни не слышали, как разговаривают 30-летние) в сочетании с неадекватным для взрослых людей поведением. Для примера анекдотичная ситуация: одна из героинь спит с бестолковым коллегой, только потому что он сказал, что будет генеральным директором!
Цветокоррекция и музыкальное сопровождение в «Право на лево» почему-то напоминают не художественное кино, а свадебную съёмку. Оно и понятно, там ведь и дед с батей сцепились, и неуклюжие танцы жениха имеются, и дети на подпевках… Тут уж не до профессиональных фильмов. А ведь где-то в этом же мире люди уже научились снимать роскошное по визуалу и атмосфере кино на iPhone.

При всём предложенном местном бусидо практически нет никаких вопросов к актёрам. Они выкручиваются как могут, играют там, где играть нечего, и пытаются найти хоть какие-то особенности персонажей, за которые можно зацепиться. А Роман Маякин своей харизмой сглаживает ту околесицу, которая происходит на экране.
Нет, один вопрос к актёрам всё же есть: «Почему вы в этом участвовали?» В прочем, даже у представителей кино, наверное, должно быть «право» на своё «лево» в виде съёмок в таких фильмах, которые невозможно рекомендовать вообще никому, ни за что, никогда (можно пропеть, это в духе картины).
Трейлер: