На Земле произошел апокалипсис из-за вырвавшегося из лаборатории T-вируса, который превращает людей в зомби. Поведение и способность монстров к самоорганизации изучает 28-летняя Джейд. И как же мир пришел к этому? Все началось несколько лет назад, как раз когда две сестры, Джейд и Билли, приехали с отцом — доктором Альбертом Вескером — в город под названием «Новый Раккун-Сити» в Южной Африке. Там они учатся жить как обычные подростки, пока их отец еще только работает над опасным T-вирусом.
Стриминг Netflix попытался вдохнуть новую жизнь в Resident Evil. Но в результате сериал скорее возвысил франшизу Пола У. С. Андерсона, чем порадовал поклонников. Сериальная адаптация «Обители зла» от шоураннера Эндрю Дабба еще даже до выхода успела стать причиной критики фанатов. Оказалось, что Лэнс Реддик, исполняющий одну из ключевых ролей — доктора Альберта Вескера — даже на знает, что это за персонаж в играх. Он создавал его, основываясь на сценарии Дабба. Что ж, о взглядах Пола Андерсона на Resident Evil можно говорить многое, но у него было одно важное правило при отборе актеров — все они должны были если не пройти игру, то как минимум посмотреть ролики с ее прохождением, чтобы проникнуться атмосферой, прочувствовать этот мир. Милла Йовович и Мишель Родригез и вовсе были ярыми фанатами игры. И первый фильм Андерсона, несмотря на уход от канона, получился очень хорошим. Да и в продолжениях можно найти если не интересные визуальные решения, то как минимум добротную графику и экшен.
Что же нам подарил Netflix, выпустивший свой сериал меньше, чем через год после выхода другой экранизации творения Capcon от Йоханнеса Робертса «Обитель зла: Раккун-Сити»? Обычную подростковую драму (которая тоже не очень получилась, как вы поймете дальше). Шоураннер решил рассказать болезненную историю двух сестер — дочерей Альберта Вескера — которые столкнулись с темной стороной корпорации Ambrella.
Большую часть хронометража мы наблюдаем, как они ругаются, ревнуют, сомневаются, страдают от буллинга и бесконечное число раз говорят друг другу, что они вдвоем против целого мира. Даже T-вирус их не так сильно интересует, как вопрос, почему одна внезапно не разговаривает с другой. По сути, сюжет, запустившийся в первой серии, никак не развивается вплоть до 6 эпизода, где, наконец, кроме выяснения отношений в их поведении появляется интерес взглянуть чуть глобальнее на окружающий мир и происходящее с ними.
Этот заход с подростковой оптикой можно было бы объяснить желанием ухватить часть того успеха, который приобрели «Очень странные дела». Но если у братьев Даффер история развивается семимильными шагами, что аж перехватывает дыхание, а визуальные цитаты и режиссерские задумки радуют глаз, то в подростковой «Обители зла» все очень затянуто.
История, которая пусть и снята по канону (что ставилось в заслугу Netflix до премьеры), застыла в моменте, а унылые герои даже не пытаются эволюционировать. В первом сезоне целых 8 серий, а теряется интерес уже на второй, потому что сюжет никуда не двигается. Кажется, будто катализатором конфликта должна служить сама драма между сестрами, но почему-то и она из раза в раз проваливается. И ни игра Лэнса Реддика, ни параллельная сюжетная линия со взрослой Джейд (Элла Балински) в мире зомби-апокалипсиса не добавляют глубины и смысла.
Ситуацию можно было бы подсластить хотя бы хорошим экшеном и графикой, но и тут либо не хватило бюджета, либо умений. Пожалуй, если бы Netflix снял двухчасовой фильм — это было бы лучше, или как минимум менее уныло, чем пытаться найти свою доенную корову, стараясь угнаться за успехом сериала «Очень странные дела» и эксплуатируя популярность игры от Capcon.