Презумпция невиновности: рецензия на первые эпизоды сериала «Плевако»

Презумпция невиновности: рецензия на первые эпизоды сериала «Плевако»

На платформе Premier вышли первые эпизоды юридического процедурала «Плевако», в котором Сергей Безруков творчески подходит к серым будням судопроизводства.

В конце 19 века в Москве не было адвоката популярнее Николая Плевако (Сергей Безруков). То, как он с лёгкостью и творческой жилкой решал различные гражданские и уголовные дела, радовало публику и раздражало обвинителей. На судебных заседаниях всегда полный sold out, все с нетерпением ждут очередного перфоманса от Плевако.

Конечно, такой стиль и демократичность адвоката нравится далеко не всем. К нему начинает подозрительно присматриваться главный прокурор Москвы с говорящей фамилией Победоносцев (Игорь Гордин). С другой стороны сам Плевако неожиданно увлекается супругой богатого промышленника Марией (Ольга Лерман), что также может привести к краху брака и карьеры. В таких условиях непросто помогать людям, но адвокат берётся за каждое интересное дело и раскрывает его в меру знаний и таланта.

С версией о весёлых похождениях Шерлока Холмса от Гая Ричи новый отечественный сериал «Плевако» многие критики начали сравнивать с ходу. Но это настолько очевидный референс, не допускающий иных трактовок, что не согласиться с ними довольно трудно. Учитывая что некоторые сцены перекочевали в сериал целыми кусками: от динамично снятой уличной драки до видений главного героя в моменты напряжённой умственной деятельности. Но раз уж существуют различные вариации юридических процедуралов, так почему не попробовать сейчас и не сделать из этого вполне современный комикс? Материал-то вполне позволяет.

Презумпция невиновности: рецензия на первые эпизоды сериала «Плевако»
Кадр из сериала «Плевако»

Отличия видны больше в деталях. Например, реального Плевако звали Фёдор, а в сериале он Николай. Такая возможность небольшой отстранённости от исторической личности даёт простор творчеству. Поэтому театральный Безруков, кажется, собрал сразу все мемы о себе в один персонаж и оставляет далеко позади себя Роберта Дауни-мл. Он то узнаваемо-трагически рассуждает на публику о судьбе России, то профессионально выжимает слезу, то чувственно шепчет присяжным о пощаде для своей подопечной, то залихватски пляшет после очередного выигранного дела.

Но такая наигранность была присуща и реальному Плевако, так что тут, скорее всего, следует сказать о точном попадании в образ. Однако при таком могучем актёрском диапазоне все остальные персонажи остаются где-то на орбите и мало чем запоминаются. С другой стороны, такое внимание вполне оправданно: основной персонаж сериала — это адвокат Плевако, от действий которого зависит судьба тех, кого он принялся защищать. Ему, как говорится, и карты в руки.

А карты, к слову, будут самые разнообразные. Помимо магистральной линии Плевако и истории его восхождения на олимп народного стряпчего и недооценённого артиста, каждый эпизод сериала будет компактно упакован в одно дело, с которым адвокату нужно будет справится в течении отмеренного хронометража.

Защиты будут просить всевозможные персонажи, и Плевако с помощником в поисках истины пройдут все уровни дореволюционной Москвы: от криминальных низов на Хитровке до политических интриг. Некоторые дела из карьеры Плевако экранизированы буквально с Википедии. Здесь, кстати, не мешает ознакомиться и с судопроизводством 19 века, чтобы иногда не испытывать шок от вердикта присяжных и методов самого адвоката.

Презумпция невиновности: рецензия на первые эпизоды сериала «Плевако»
Кадр из сериала «Плевако»

Первые эпизоды с этим справляются прекрасно, и жанр детектива у режиссёра Анны Матисон, хоть и напоминает телевизионные расследования с Леонидом Каневским, это всё же лучшее, что есть в сериале, помимо её художественной части. Она, кстати, сделана с большим старанием и прилежностью отличника: богатое убранство ресторанов, месиво кабаков, покрытые туманом улочки, пышные наряды у женщин, живописно оформленные бороды у мужчин, золото эполет, вальсы Шуберта и хруст французской булки. В общем, всё, с чьей помощью можно погрузиться в эпоху буквально по щелчку. Разве что жёсткий воротничок белоснежной манишки иногда не даёт Плевако как следует крутить головой. Но это так, мелочи.

Единственным, наверное, большим минусом, способным перечеркнуть всё вышеперечисленное, станет то, что сериал, в общем-то, может обойтись и без зрителя. Он прекрасно существует и сам по себе, любуясь своим воплощением на экране. Поэтому если пропустить пару эпизодов сериала, никому особенно хуже не станет. А «Плевако» и вовсе этого не заметит.

Трейлер:

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Повар спрашивает повара: камерное исследование классовой борьбы в фильме «Идеальный лжец» Previous post Повар спрашивает повара: камерное исследование классовой борьбы в фильме «Идеальный лжец»
Сила и слабость. Рекап 8 эпизода сериала «Пингвин» Next post Сила и слабость. Рекап 8 эпизода сериала «Пингвин»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *