В Калифорнии бушуют масштабные лесные пожары, которые заставляют покидать родные места не только медведей, волков и оленей, но и разных монстров, скрывавшихся от лишних глаз несколько лет. Одно из таких существ нападает на пару школьников, что переворачивает их жизнь навсегда, открывая новые возможности и угрозы.
26 лет назад Сара Мишель Геллар аkа Баффи стала символом бунтующей молодежи: она расправлялась с общественными предрассудками так же умело, как с пачками жаждущих крови вампиров. Геллар была одной из role model для девчонок и мечтой для парней из 90-х, воспитала юные умы вместе с «Зачарованными», «Зеной — королевой войнов», «Сабриной — маленькой ведьмой» и другими подростковыми шоу той эпохи.
Теперь же в свои 45 лет актриса примеряет на себя уже роль наставника и покровителя для молодежи. И если в недавнем фильме «Отомсти за меня» она была лишь директрисой, то в фэнтези-триллере «Волчья стая» она снова вернулась в мир сверхъестественных существ, только не кровососов, а оборотней. Несмотря на тяжелый период в своей жизни, сейчас актриса пытается возродить остатки своей карьеры, и пока что это ей удается неплохо (пусть и в ролях второго плана). Но Сара Мишель Геллар — не единственное, чем может порадовать новый сериал.

С момента объявления о выходе «Волчьей стаи» многие стали проводить параллели с другим известным шоу про вервольфов — «Волчонок». Прежде всего, потому что автор обоих проектов Джефф Дэвис, который кстати сам просит зрителей не объединять два его детища в одну вселенную.
Что еще общего у двух сериалов? Тут как и в любых подростковых шоу есть привычные темы — трудности взросления, принятия себя и поиск своих людей, своей стаи. Несмотря на то, что тема вервольфов тут идет как двигатель сюжета, образ оборотня также явно используется как аллегория взросления, а также в контексте борьбы с излишним насилием («усмири своего внутреннего хищника»). Все это перемешивается с традиционными кадрами подростковых тусовок, споров, кто круче и т.д. Этот тинейджерский вайб нравился аудитории раньше, он нравится и сейчас, ведь благодаря ему у нас возникает чувство ностальгии.
Мир «Волчьей стаи» как и «Волчонка» мрачный, полный мистики и тайн. Но новый проект выглядит выигрышней предыдущего за счет графики: все-таки создатели постарались сделать CGI-животных натуралистичнее, чему стоило бы поучиться авторам сай-фай сериала «Ковчег».
Кроме Сары Мишель Геллар и, возможно, Родриго Санторо, остальные актеры в касте малоизвестны, а для кого-то это и вовсе дебют на ТВ. Тем не менее, персонажи тут выглядят достаточно харизматично и симпатично, чтобы проникнуться их историями. Кто знает, может быть, кого-то из них в будущем постигнет судьба Дилана О’Брайена.

В чем же отличия «Волчьей стаи»? Прежде всего, первоисточник. Если «Волчонок» был телевизионной адаптацией одноименного фильма 1985 года, то новый проект основан на романе Эдо Ван Белкома.
Видимо, благодаря литературному источнику, в сериале есть помимо подростковых тем и борьбы с главным злодеем еще и детективная линия, за которую отвечают взрослые персонажи. Ее очерчивают сразу в пилотном эпизоде, и мы понимаем, что не одними вервольфами сериал богат.
Еще одно выигрышное отличие «Волчьей стаи» — сеттинг, а именно масштабные лесные пожары, пожирающие Калифорнию. Как минимум в первых сериях огню уделяется особое внимание. Здесь пламя — символ не только разрушения, но и очищения: оно уничтожает привычный мир и рождает для героев новую реальность. И благодаря неплохой графике сцены в горящем лесу выглядят весьма достойно и реалистично. Особенно в пилоте, когда из пламени на людей выпрыгивают испуганные животные.

Если вы соберетесь посмотреть «Волчью стаю», то постарайтесь не сравнивать ее с «Волчонком». Несмотря на все общие моменты, ощущения от сериалов все же разные: то ли из-за разных эпох (хотя школьники — всегда школьники), то ли из-за большей серьезности и почти отсутствия юмора в новом шоу. Но тот факт, что за производство отвечает студия MTV Entertainment Studio («дочка» Paramount+) — ответственная за стильного «Короля Талсы» с Сильвестром Сталлоне — внушает надежду, что «Волчья стая» может стать чем-то неплохим.