Перед нами мир, напоминающий наш с одним исключением — люди в нем превращаются в существа-гибриды с животными. Своеобразная болезнь затрагивает не всех поголовно, а избирательно. И лекарства от этих мутаций в организме нет. А чтобы понять реальные (а не географические) масштабы трагедии, мы наблюдаем историю одной семьи, где мать уже превратилась, а отец (Ромен Дюрис) и сын (Поль Киршер) каждый по-своему пытаются справиться с неизбежными переменами.
Одиночество — одна из главных тем, которая волнует людей и уже не первое столетие. Эйфория 21 века от появления интернета, который позволяет сбегать от неприятного чувства, угасает, и на смену приходит осознание, что мы стали еще более изолированнее, чем раньше. Одиночество в толпе, неприятие и непонимание чужих чувств и мыслей, стремление изменить себя, чтобы вписаться — это знакомо каждому. И особенно тревожит людей в последние годы, когда мир все больше подходит к грани, от которой казалось он стремился убежать.
Авторский сай-фай «Королевство зверей» громко заявил о себе на Каннском фестивале 2023 года, где стал фильмом-открытием программы «Особый взгляд». И это очень удачный выбор, ведь лента сочетает в себе элементы сразу нескольких жанров: социальной антиутопии, боди-хоррора, романа взросления и семейной драмы. Но если попытаться охарактеризовать «Королевство зверей» одним словом, я бы выбрала «одиночество».
Режиссер Тома Кайе тонко изучает это чувство под разными ракурсами. Первое, о чем он рассуждает — непринятие в обществе тех самых людей с метаморфозами, которые вынуждены убегать и прятаться в лесу. Иначе их ждут годы страданий и изоляции в обществе, где им больше нет места.
Еще этот фильм и про личное одиночество каждого из нас, вызванное непониманием в отношениях с близкими, неспособностью наладить контакт, выразить себя и не быть за это наказанным. Не быть как все и чтобы все равно любили, или хотя бы уважали. И мутации, проявляющиеся внезапно и избирательно, словно метафора внутренней борьбы, которая ведется в каждом из нас, когда мы выбираем подстроиться под общество или отстоять свою уникальность.
А еще фильм говорит о страхе остаться в одиночестве, который прежде всего показан через историю отца и сына. Они пытаются смириться не только с тем, что произошло с матерью/женой, но и решить свои невысказанные проблемы. Гиперопека и сепарация — пожалуй, одни из самых частовстречающихся слов в подкастах про психологию, и в «Королевстве зверей» режиссер не забывает напомнить о трудностях в отношениях отцов и детей. Как говорится, если любишь — отпусти.
Довольно поверхностно, но все же Тома Кайе затрагивает еще и карьерное одиночество на примере героини Адель Экзаркопулос. Работая полицейской, она вынуждена проглатывать неуместные шутки от своих коллег-мужчин и чувствовать себя лишней в этой маскулинной атмосфере.
«Королевство зверей» — это очень личная картина, несмотря на то, что события разворачиваются в масштабе разных локаций, людей и даже сфер общества. Автор делится своей тревогой, страхами и мыслями о том, куда может скатиться наш мир. И пусть это и сай-фай, но в нем очень много понятного и реального для нас сейчас.
Автор буквально в лоб выдает идею, что усиливающееся чувство одиночества и оторванности людей друг от друга не приводит к попыткам сблизиться, понять других. Одиночество пораждает ненависть и еще большее непонимание, которые усиливают это одиночество, что в результате образует замкнутый круг. И выход из него, как считает Тома Кайе — научиться слушать других, быть добрее и понять, что наши различия — то, что делает нас лучше.
Смотрите «Королевство зверей» на большом экране с 30 ноября. Спасибо за фильм кинопрокатным компаниям A-One и Russian World Vision.