Мать (да, именно так зовут героиню Эми Адамс) когда-то была известной художницей-концептуалисткой, но ей пришлось оставить любимую работу на время беременности после нее. Теперь она целыми днями простаивает дома, нянчась с сыном-непоседой, за которым нужен глаз да глаз. Муж (Скут Макнэри) все время находится в командировках и особо не обременяет себя воспитанием ребенка. Подруг у Матери нет, да и не хочет она их заводить, считая, что наличие детей — убогий предлог для приятельства.
Ее жизнь полна трудностей и разочарований. Она вечно переживает о том, что является недостаточно хорошей родительницей. В один злополучный день она замечает странные процессы в своем организме. Поначалу она списывает это на то, что «гормоны шалят». Вот только симптомы никуда не исчезают, а ко всему прочему еще прибавляются животные инстинкты. Вскоре она приходит к выводу, что превращается в собаку.

«Ночная сучка» — это экранизация одноименной книги Рейчел Йодер, написанной в жанре магического реализма. И фильм, и оригинальное произведение представляют собой общественно-важное высказывание, завернутое в аллегорический фантик. О том, что это притча говорит уже тот факт, что у центральных героев нет имен — вместо них условные обозначения социальных ролей. Интересно, что персонаж Скута Макнэри в титрах указан как Муж, ибо Отцом его язык назвать не повернется.
В чем же заключается мораль сей басни? Начнем с того, что «Ночную сучку» едва ли можно упрекнуть в том, что она формирует негативный образ материнства. Скорее, наоборот. Основной поток здешней критики направлен против общества, которое слишком многого требует от женщин. Лента говорит о том, что положение дел, когда женщин воспринимают как машину-инкубатор, а не как сложную личность с потребностью в самореализации, это не есть хорошо. При этом в «Ночной сучке» показано, что материнский труд нередко обесценивают и высмеивают.

Эгоистичный и глуповатый супруг советует главной героине относиться к заботе о сыне, как к работе, правда, сам он от этого как раз устранился. Он считает ее прежнюю профессию бессмысленной и не упускает возможности уколоть вопросом, рада ли она рождению ребенка. В конце концов персонаж Макнэри додумывается обвинить героиню в том, что она изменилась после родов и уже «не та девушка, на которой он женился». Один из ведущих мотивов фильма — страх перед потерей былой привлекательности. Да, это феминистский боди-хоррор о том, что нужно принимать себя, посему не беспочвенными являются сравнения с нашумевшей «Субстанцией». Если в ленте Корали Фаржа комплекс героини был связан со старением, то в картине Мариэль Хеллер — с беременностью.
Как и Деми Мур, Эми Адамс не стесняется показывает свою «несовершенность» на экране, в связи с этим ее перформанс в «Ночной сучке» кажется необычайно смелым. Что же касается самих телесных ужасов, то обозреваемая картина в этом отношении сильно уступает «Субстанции»: какой-то невероятной работы с гримом вы здесь не увидите.

На этом, впрочем, недостатки не заканчиваются. Смотреть «Ночную сучку» интересно ровно до того момента, пока фильм не переходит на язык лозунгов, превращаясь в своего рода манифест или проповедь. Хотя монолог соответствующего содержания и тональности присутствует уже в первой сцене, особенно это становится заметно во втором акте. Ко всему прочему, какое-то безумное нагромождение флэшбеков и побочных зарисовок, зачастую происходящих в голове героини, убивают на корню темпоритм картины.
Вне всяких сомнений, Эми Адамс, которая бегает на четвереньках, обнюхивает окружающих и ест сырое мясо — это зрелище, скажем так, экстравагантное и в какой-то мере уникальное. Однако, несмотря на занятный актерский перформанс и важный посыл, ленте Хеллер больше нечем похвастаться. Это очень неровное, странное и периодически вызывающее чувство стыда кино, где громогласно и будто впервые звучат прописные истины. Хороших психологических хорроров, рассказывающих о тяготах родительства предостаточно, и «Ночная сучка», увы, не один из них.
Трейлер: