Как с цепи сорвалась: рецензия на фильм «Ночная сучка»

Как с цепи сорвалась: рецензия на фильм «Ночная сучка»

На стримингах вышел комедийный боди-хоррор «Ночная сучка» с Эми Адамс в роли женщины-оборотня. О том, что это за нечто и с чего его едят — далее в рецензии.

Мать (да, именно так зовут героиню Эми Адамс) когда-то была известной художницей-концептуалисткой, но ей пришлось оставить любимую работу на время беременности после нее. Теперь она целыми днями простаивает дома, нянчась с сыном-непоседой, за которым нужен глаз да глаз. Муж (Скут Макнэри) все время находится в командировках и особо не обременяет себя воспитанием ребенка. Подруг у Матери нет, да и не хочет она их заводить, считая, что наличие детей — убогий предлог для приятельства. 

Ее жизнь полна трудностей и разочарований. Она вечно переживает о том, что является недостаточно хорошей родительницей. В один злополучный день она замечает странные процессы в своем организме. Поначалу она списывает это на то, что «гормоны шалят». Вот только симптомы никуда не исчезают, а ко всему прочему еще прибавляются животные инстинкты. Вскоре она приходит к выводу, что превращается в собаку.

Кадр из фильма «Ночная сучка»
Кадр из фильма «Ночная сучка»

«Ночная сучка» — это экранизация одноименной книги Рейчел Йодер, написанной в жанре магического реализма. И фильм, и оригинальное произведение представляют собой общественно-важное высказывание, завернутое в аллегорический фантик. О том, что это притча говорит уже тот факт, что у центральных героев нет имен — вместо них условные обозначения социальных ролей. Интересно, что персонаж Скута Макнэри в титрах указан как Муж, ибо Отцом его язык назвать не повернется. 

В чем же заключается мораль сей басни? Начнем с того, что «Ночную сучку» едва ли можно  упрекнуть в том, что она формирует негативный образ материнства. Скорее, наоборот. Основной поток здешней критики направлен против общества, которое слишком многого требует от женщин. Лента говорит о том, что положение дел, когда женщин воспринимают как машину-инкубатор, а не как сложную личность с потребностью в самореализации, это не есть хорошо. При этом в «Ночной сучке» показано, что материнский труд нередко обесценивают и высмеивают.

Кадр из фильма «Ночная сучка»
Кадр из фильма «Ночная сучка»

Эгоистичный и глуповатый супруг советует главной героине относиться к заботе о сыне, как к работе, правда, сам он от этого как раз устранился. Он считает ее прежнюю профессию бессмысленной и не упускает возможности уколоть вопросом, рада ли она рождению ребенка. В конце концов персонаж Макнэри додумывается обвинить героиню в том, что она изменилась после родов и уже «не та девушка, на которой он женился». Один из ведущих мотивов фильма — страх перед потерей былой привлекательности. Да, это феминистский боди-хоррор о том, что нужно принимать себя, посему не беспочвенными являются сравнения с нашумевшей «Субстанцией». Если в ленте Корали Фаржа комплекс героини был связан со старением, то в картине Мариэль Хеллер — с беременностью.

Как и Деми Мур, Эми Адамс не стесняется показывает свою «несовершенность» на экране, в связи с этим ее перформанс в «Ночной сучке» кажется необычайно смелым. Что же касается самих телесных ужасов, то обозреваемая картина в этом отношении сильно уступает «Субстанции»: какой-то невероятной работы с гримом вы здесь не увидите.

Кадр из фильма «Ночная сучка»
Кадр из фильма «Ночная сучка»

На этом, впрочем, недостатки не заканчиваются. Смотреть «Ночную сучку» интересно ровно до того момента, пока фильм не переходит на язык лозунгов, превращаясь в своего рода манифест или проповедь. Хотя монолог соответствующего содержания и тональности присутствует уже в первой сцене, особенно это становится заметно во втором акте. Ко всему прочему, какое-то безумное нагромождение флэшбеков и побочных зарисовок, зачастую происходящих в голове героини, убивают на корню темпоритм картины. 

Вне всяких сомнений, Эми Адамс, которая бегает на четвереньках, обнюхивает окружающих и ест сырое мясо — это зрелище, скажем так, экстравагантное и в какой-то мере уникальное. Однако, несмотря на занятный актерский перформанс и важный посыл, ленте Хеллер больше нечем похвастаться. Это очень неровное, странное и периодически вызывающее чувство стыда кино, где громогласно и будто впервые звучат прописные истины. Хороших психологических хорроров, рассказывающих о тяготах родительства предостаточно, и «Ночная сучка», увы, не один из них. 

Трейлер:

Понравился материал? Поделись с друзьями:

В честь цифрового релиза «Носферату» мы собрали подборку любимых фильмов о вампирах на любой вкус. Previous post Братья по крови: какие фильмы о вампирах любят в редакции «После титров»
Что случилось осенью Next post Почему грибы убивают? Отвечает Франсуа Озон в фильме «Что случилось осенью»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *