В сравнении с фильмами ужасов триллеры делают упор не на кровавые сцены, а на гнетущую атмосферу и нарастающее напряжение, что вместе с загадками и внезапными поворотами в ходе действия дарит острые ощущения при просмотре. В 1990-х вышло немало работ в подобном стиле и некоторые из них не получили должного внимания.
Дурное влияние (Bad Influence, 1990)

Кертис Хенсон помимо успешных «Рука, качающая колыбель» и «Дикая река» отметился в том десятилетии очередным ярким образцом жанра, повествующим о слабовольном офисном клерке (Джеймс Спейдер), сдружившемся на свою беду с психопатом (Роб Лоу).
Умереть заново (Dead Again, 1991)

Будучи ещё и режиссёром, Кеннет Брана сыграл детектива, помогающего страдающей потерей памяти клиентке (на тот момент супруга актёра Эмма Томпсон), утверждающей, что он был связан с ней в прошлой жизни, из-за чего им теперь грозит опасность.
Незаконное вторжение (Unlawful Entry, 1992)

Внушающий на первый взгляд доверие полицейский (Рэй Лиотта), по долгу службы познакомившись с семейной парой, проявляет по отношению к ней излишнюю заботу и муж (Курт Рассел) вынужден идти на крайние меры, чтобы спасти жену (Мэделин Стоу).
Похитители тел (Body Snatchers, 1993)

Третья по счёту экранизация научно-фантастического романа Джека Финнея (предыдущие, вышедшие в 1956 и 1978 годах, признаны классикой) является самым нетипичным и доступным для восприятия проектом мастера криминальных драм Абеля Феррары.
Мгновение ока (Blink, 1994)

В ещё одном фильме с Мэделин Стоу она предстала в роли слепой девушки, вскоре после операции по частичному восстановлению зрения столкнувшейся с маньяком и запомнившей его, чем решает воспользоваться защищающий её следователь (Эйдан Куинн).
Последний ужин (The Last Supper, 1995)

«Чёрная» комедия про группу молодых людей, ведущих с приглашёнными домой случайными встречными беседы на разные темы и отравляющих ядом всех, кто не согласен с их мнением, что продолжается до тех пор, пока им не попадается достойный оппонент.
Дипломная работа (Tesis, 1996)

Среди европейцев лучше всего жанр, пожалуй, удаётся испанцам на примере подзабытого дебютного произведения Алехандро Аменабара, содержащего анализ, чем публику так притягивает насилие на экране и что можно, а что нельзя показывать.
Американские горки (Switchback, 1997)

В развивающихся параллельно линиях сюжета спецагент (Дэннис Куэйд) гонится за похитившим его сына убийцей, а юноша (Джаред Лето) путешествует по живописным сельским окрестностям с добродушным странником (Дэнни Гловер).
Вампиры (Vampires, 1998)

В явно уступающем периоду 1970-х и 1980-х позднем творчестве Джона Карпентера выделяется выполненный в фирменной «дешёвой», но изящной манере создателя хоррор об отряде истребителей нечисти, охотящемся на «князя тьмы».
Отзвуки эха (Stir Of Echoes, 1999)

Снятая по книге Ричарда Мэтисона лента о человеке, видящем призраков, осталась в тени из-за выпущенного с ней в одно время фильма «Шестое чувство» и при этом завлекает благодаря как всегда обаятельному и убедительному Кевину Бейкону.