Недооценённые криминальные фильмы 1990-х

Недооценённые криминальные фильмы 1990-х

В 1990-х вышло много классных криминальных фильмов, но не все из них были оценены по достоинству. Воздаём должное подзабытым работам.

Как правило, в сравнении с боевиками фильмы про организованную или же бытовую преступность основаны на реальных событиях и уделяют внимание как кровавым сценам, так и раскрытию персонажей, сочетающих склонность к насилию с благородными чертами. Подобные работы всегда вызывают интерес у зрителя и в 1990-х вышло немало тех, что достойны просмотра, но остались в тени лучших представителей жанра.

Внутреннее расследование (Internal Affairs, 1990)

Внутреннее расследование

В триллере с элементами эротики Ричард Гир убедительно перевоплотился в «грязного» полицейского, прячущегося за маской «хорошего парня» (привычный типаж актёра) и вступающего в схватку с пытающимся вывести его на чистую воду коллегой (Энди Гарсиа).

Кайф (Rush, 1991)

Кайф

Драма о напарниках (Джейсон Патрик и Дженнифер Джейсон Ли), ставших наркозависимыми в ходе операции под прикрытием, отличается от остальных произведений со стандартным сюжетом о внедрённых в мафию и вынужденных выбирать между дружбой и службой спецагентах.

Авторитет (Juice, 1992)

Авторитет (Juice, 1992)

В подзабытой ныне классике о тяжёлой жизни обитателей гетто, вышедшей в период популярности данной тематики, первые роли в карьере исполнили Омар Эппс и Тупак Шакур, создавший яркий образ одержимого желанием стать гангстером и готового на что угодно подростка.

На запад от красной скалы (Red Rock West, 1993)

На запад от красной скалы

Вторая часть «неонуарной» трилогии Джона Даля (в которую входят не менее достойные внимания «Убей меня снова» и «Последнее соблазнение») является «сокровищем, что предстоит обнаружить» (как писал один из кинокритиков) и редким фильмом, где Николас Кейдж не переигрывает.

Среди акул (Swimming With Sharks, 1994)

Среди акул Кевин Спейси

Молодой человек (Фрэнк Уэйли), устроившийся ассистентом успешного и циничного кинопродюсера (Кевин Спейси), берёт босса в заложники и намерен поквитаться с ним за перенесённые унижения, а запутанная история их взаимоотношений показана через флэшбеки.

Дьявол в синем платье (Devil In A Blue Dress, 1995)

Дьявол в синем платье (Devil In A Blue Dress, 1995)

При всей неторопливости (что в целом присуще жанру) повествование о детективе, в 1940-х ведущем дело об исчезновении роковой красотки, затягивает изящной ретро-картинкой и игрой Дензела Вашингтона, Дженнифер Билз и запоминающегося при малом экранном времени Дона Чидла.

Бутылочная ракета (Bottle Rocket, 1996)

Бутылочная ракета Уэс Андерсон

В своём дебютном творении Уэс Андерсон, хоть и обрёл ряд фирменных приёмов, ещё не упивается визуалом в ущерб содержанию и за счёт этого главные герои, не очень удачливые и смышлёные воришки (Оуэн и Люк Уилсоны) получились живыми людьми, а не карикатурой.

Поворот (U Turn, 1997)

Поворот (U Turn, 1997)

Известный как серьёзный режиссёр Оливер Стоун снял фарсовую притчу о страннике (Шон Пенн), застрявшем в заброшенном городке, населённом безумцами (Дженнифер Лопес, Ник Нолти, Хоакин Феникс и совершенно неузнаваемые в гриме Джон Войт и Билли Боб Торнтон).

Очень дикие штучки (Very Bad Things, 1998)

Очень дикие штучки (Very Bad Things, 1998)

Фильм Питера Берга о приятелях, решающих не рассказывать никому о несчастном случае, произошедшем на вечеринке накануне свадьбы одного из них, наполнен мрачным и местами жестоким юмором, а также звёздами в касте (Джон Фавро, Кристиан Слейтер, Кэмерон Диаз и другие).

Пальцы веером (Two Hands, 1999)

Пальцы веером Хит Леджер

Австралийская трагикомедия про юношу (Хит Леджер), собравшегося ограбить банк, чтобы расплатиться с бандитами и спасти любимую девушку (Роуз Бирн), как и большинство лент той эпохи, вдохновлена эстетикой Тарантино, но обладает при этом причудливой изюминкой.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

Семейные узы. Рекап 9 эпизода сериала «Страшные сказки: Город Ангелов» Previous post Семейные узы. Рекап 9 эпизода сериала «Страшные сказки: Город Ангелов»
«В густом лесу» — достойная экранизация Харлана Кобена Next post «В густом лесу» — достойная экранизация Харлана Кобена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *