«Нападение на Рио Браво»: Бредовое побоище Александра Невского

«Нападение на Рио Браво»: Бредовое побоище Александра Невского

Рассказываем о том, стоит ли тратить время на фильм «Нападение на Рио Браво», новое детище всемогущего (по его мнению) Александра Невского.

Прошлую неделю на различных интернет-ресурсах, связаных с кино, периодически всплывали новости о новой картине «Нападение на Рио Браво»: то фильм резко попадал в топ «КиноПоиска», то его рейтинг обнуляли, то исполнитель главной роли и продюсер фильма Александр Невский жаловался, что он сам и его коллега Джеймс Кэмерон стали жертвами российских пиратов. Но стоит ли это кино такого пристального внимания? Или это очередная низкопробная поделка, лишь дающая повод для других посоревноваться в остроумии, и уже через пару недель все о ней забудут?

Александр Невский

Великий князь Александр Невский в своё время победил в Ледовом побоище. Его самопровозголошённый тёзка, взявший себе столь звучный псевдоним и обладающий подборкой не менее звучных титулов, решил одержать победу в побоище на Диком Западе. А вот выиграет ли от этой затеи неутомимого качка-ремесленника обычный зритель – большой вопрос. И на него есть ответ: это кино – отличная возможность приятно провести 80 минут жизни, просто отказавшись от его просмотра. 

Фильмы с Александром Невским давно стали синонимами плохого кино. Если бы средневековый поэт, автор «Божественной комедии», Данте Алигьери жил в наше время и хоть как-то увлекался кино, то в его новой версии ада наверняка бы существовал круг, где грешникам (скажем, шутникам, накручивающим рейтинг недостойным фильмам) сутками напролёт крутили бы нетленки с Невским в главной роли. Было бы это, конечно, не на последних кругах ада, где свои места уже давно забронировали Уве Болл и Сарик Андреасян, но круга шестого данное наказание вполне бы заслуживало. Впрочем, зная тщеславие господина Невского, тот, скорее всего, организовал бы свой собственный ад, в котором бы забрал себе и все круги, и все возможные титулы от «Лучшего беса месяца» до «Мистер Люцифер вселенной». Но… вдруг его новый фильм «Нападение на Рио Браво» не так уж и плох?

Казалось бы, снимать вестерн имея небольшой бюджет – идея верная. В сценариии, где присутствует ограниченное количество персонажей, декорации не требуют больших вложений, да и на костюмы тратиться много не придётся, а, значит, большую часть бюджета можно вложить в написание этого самого сценария, добавить деньжат режиссёру, чтобы не халтурил, а на сдачу взять себе курсы повышения актёрского мастерства. Но уже на первом пункте план даёт сбой. 

Последние фильмы с Невским представляли собой некие попытки повторить успех «Неудержимых» Сильвестра Сталлоне, только вместо позабытых звёзд боевиков категории «А», Александр брал звезд ранга «Б» и ниже. Здесь из приятелей-завсегдатаев нашего русского дарования остались только Оливье Грюнер и Маттиас Хьюз, чьи имена рядовому зрителю вряд ли что скажут. Баланс в актёрской, простите, игре отсутствует напрочь – ряд артистов переигрывает, другие – недоигрывают, а тем, кто пытается сделать хоть что-то адекватное в этом фильме, приходится опускаться до уровня остальных коллег.

Нападение на Рио Браво фильм

Сценарий «Нападение на Рио Браво» не блещет оригинальностью – но этого и не требуется (даром, что фильм – ремейк). Уже по названию (слово «Нападение» из англоязычного названия фильма, кстати, в последний момент убрали, заменив его на «Перестрелку») видна отсылка к культовому «Нападению на 13-й участок» Джона Карпентера, где толпа вооруженных головорезов штурмует полицейское здание в попытке добраться до своего предводителя.

Здесь строение заменено небольшим городком конца XIX века, в остальном сюжет остался неизменным – в населенный пункт привозят отъявленного бандита и его многочисленная банда штурмует город, пытаясь освободить своего бесценного лидера, а на их пути встаёт смелый герой. Правда, происходит это лишь в последние 15 минут картины.

Остальное время «Нападение на Рио Браво» отдано под редкие перестрелки в слоу-мо и пафосные бессмысленные диалоги, услышав которые нормальный человек будет верещать как дикий сурикат. Можно предположить, что авторы вдохновлялись классическим вестерном «Ровно в полдень», взяв его как неторопливую модель развития собственного сюжета, но такие предположения не подкреплены никакими доказательствами. 

Нападение на Рио Браво 2023

Масштаба тоже не ощущается: целая толпа разбойников нарезает круги вокруг пяти домов, из которых и состоят все декорации – выглядит это довольно странно, хотя данное выражение, конечно, нужно употребить ко всему фильму в целом. И можно совсем не являться экспертом в области моды тех времен, чтобы понять, что одежда персонажей явно выглядит неаутентично и, порой, имеет столь пеструю расцветку, что ей позавидовали бы даже колоризаторы «Семнадцати мгновений весны». 

Самое лучшее в фильме, за что хочется сказать авторам спасибо – это его хронометраж. Длится вся это ковбойская вакханалия всего 1 час 20 минут, причем последние пять минут будут самыми интересными и познавательными для зрителя, можно сэкономить время и, перемотав кино ближе к финальным титрам, просто послушать рассказ о реальном прототипе главного героя – русском офицере-иммигранте, который принимал активное участие в Гражданской войне в США. А после этого оценить попытку превратить данное кино в фильм ужасов – на финальном слайде будет сказано, что герой Невского вернётся в продолжении, а такая новость испугает даже самого стойкого зрителя.

Понравился материал? Поделись с друзьями:

«Клипмейкеры»: Антигерои своего времени Previous post «Клипмейкеры»: Антигерои своего времени
«Нападение на Рио Браво»: Бредовое побоище Александра Невского Next post Ешь, люби, выживай. Рекап третьего эпизода «Одни из нас»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *